по делу об административном правонарушении г. Печора РК 20 мая 2011 года Судья Печорского городского суда Республики Коми Барабкин А.М. (169600, г. Печора РК, ул. Спортивная, д. 44), с участием представителя юридического лица Дьеври Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ответчика, У С Т А Н О В И Л: **.**.** государственным инспектором г. Печора по пожарному надзору составлены протоколы №..., №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выявленном в деятельности юридического лица Определением должностного лица от **.**.** дело об административном правонарушении направлено в Печорский городской суд для принятия решения по делу. Из материалов дела усматривается, что **.**.** при проведении мероприятий по контролю в целях проверки соблюдения ответчиком требований пожарной безопасности на территории городского поселения были выявлены нарушения ст. ст. 67, 69, 75 Федерального закона от **.**.** №...–ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 21, 22, 23, 27, 31, 89, 90, 94, 95, 112, 114 ППБ 01–03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69–ФЗ «О пожарной безопасности», выразившиеся в том, что на территории городского поселения в границах п. **********: противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее нормативного (жилые дома по ********** – 15 м для сельских поселений с застройкой двухэтажными жилыми домами), не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре.; отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения; дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям населенного пункта содержатся в неисправном состоянии, не обеспечивают проезд пожарной техники к месту пожара; противопожарные расстояния между зданиями, строениями населенного пункта используются под стоянку автотранспорта, складирование материалов; населенный пункт не обеспечен звуковой системой оповещения населения на случай пожара; достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения; не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники; имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения (у здания котельной) находятся в неисправном техническом состоянии; у имеющегося водоисточника а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; не обеспечен подъезд к имеющемуся водоисточнику, расположенному в радиусе 200 м от населенного пункта с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года. Дорога и подъезд к имеющемуся источнику противопожарного водоснабжения не обеспечивает проезд пожарной техники к нему в любое время года; территория населенного пункта не имеет наружного освещения в темное время суток; населенный пункт не обеспечен переносной передвижной пожарной мотопомпой; территория общего пользования не оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта не включены в план, схему или программу развития территории; тупиковые проезда населенного пункта не имеют разворотных площадок для пожарной техники размерами 12* 12. Кроме того, на территории городского поселения в границах **********: противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее нормативного (здания и сооружения агрофирмы ООО «Агровид»); не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения. Населенный пункт не обеспечен звуковой системой оповещения населения на случай пожара; имеющие источники наружного противопожарного водоснабжения находятся в неисправном техническом состоянии (документы проверок отсутствуют); у гидрантов, водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. Водонапорная башня не приспособлена для забора воды в любое время года; пожарный гидрант (справа от въезда в поселок, **********) не очищен от снега и льда. Населенный пункт не обеспечен переносной (передвижной) пожарной мотопомпой. Территория общего пользования не оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта не включены в план, схему или программу развития территории. В судебном заседании представитель ответчика Дьеври Л.Н. пояснила, что часть из выявленных нарушений устранены, в частности, приобретены мотопомпы, принято решение о размещении пожарного инвентаря, в районе ********** имеется дорога, являющаяся естественной преградой для продвижения огня, которая также дополнительно окопана, имеется программа, включающая и пункты противопожарной безопасности, а устранение всех недостатков требует дополнительного финансирования, которой крайне ограничено Вина ответчика в совершении правонарушения полностью подтверждается материалами дела. Согласно протоколам об административном правонарушении №..., №... от **.**.** при проведении мероприятий по контролю в целях проверки соблюдения ответчиком требований пожарной безопасности на территории указанного городского поселения государственным инспектором по пожарному надзору были выявлены отмеченные выше нарушения правил пожарной безопасности (л.д. 2, 3, 4, 5). Наличие нарушений противопожарных требований подтверждено и актом №... проверки соблюдения требований пожарной безопасности от **.**.** (л.д. 8, 9). Полномочия юридического лица на момент составления протокола об административном правонарушении подтверждены копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 10), полномочия его законного представителя – копией распоряжения от **.**.** №...–к (л.д. 12). На основании изложенного, оценивая совокупность исследованных доказательств, следует признать, что ответчиком на территории городского поселения совершено нарушение Правил пожарной безопасности и иных правил, то есть правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимая во внимание характер выявленных нарушений, исключающий возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, суд назначает наказание в виде штрафа. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать ответчика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей. Постановление направить правонарушителю, в ОНД г. Печора. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд РК в течение 10 дней. Судья: А.М. Барабкин