Дело № 12 – 126 - 2010
Р Е Ш Е Н И Е
г.Печора РК 7 декабря 2010 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми Худяева О.М.,
при секретаре Никитиной С.Ф.,
представителя 3-го лица Сорокина А.В.,
представителя должностного лица (по доверенности) Суродеева А.А.,
рассмотрев жалобу должностного лица **** на постановление №... от **.**.** года Главного государственного санитарного врача по городу ****, 3-го лица Кузиной Л.А. об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №... от **.**.** Главного государственного санитарного врача по городу ****, 3-го лица Кузиной Л.А. об административном правонарушении должностное лицо **** был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде ****. Сущность правонарушения выразилась в том, что в деятельности ООО «****», генеральным директором которого является заявитель, не обеспечено соблюдение санитарно–эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: - мусорные контейнеры для сбора бытовых отходов от жилого дома №... по **********, техническое обслуживание которого осуществляет ООО «****», размещены на контейнерной площадке, удаленной от стены жилого дома **** на расстояние 6 метров,
- размещение места временного хранения твердых бытовых отходов (контейнерной площадки) от жилого дома ********** не согласовано с 3-им лицом. (орган санитарно-эпидемиологической службы);
Что является нарушением ст.11 ч.1 ст.22 Федерального закона №52 –ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции с изменениями и дополнениями); п.8.2.5 СанПинН 2.1.2.2645-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №64 от 10.06.2010 года, п.2.2.3 СанПиН 42 -128-4690-88 «Санитарные правила территории населенных мест» утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г.
Должностное лицо не согласившись с постановлением №... от **.**.**, обратился в суд с жалобой, поскольку указанное постановление считает незаконным, подлежащим отмене, а административное дело прекращению.
В судебном заседании заявитель свою жалобу поддержал, пояснил, что ООО «****» и он, как руководитель, приняли дом ********** на обслуживание в **.**.** года, при этом площадка под контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора уже была установлена предыдущей организацией ЖКХ, и они должны были руководствоваться нормами СанПиН при установке площадки для размещения контейнеров при проектировании жилого дома. С **** года до **.**.** года никто не обращался с вопросом о переносе места для установки контейнеров. После поступления жалобы от одного из жителей этого дома, было установлено, что перенос площадки невозможен, так как с одной стороны дома находится набережная реки ****, дорога и сквер, где запрещена достройка каких-либо построек, с другой стороны детское учреждение, далее частные дома. Своей вины, как должностного лица, в нарушении санитарно-эпидемиологических требований не видит. Проверка работниками 3-го лица проводилась формально, в течение нескольких минут, без проверки каких-либо имеющихся документов в ООО «****».
Представитель 3-го лица Сорокин А.В. просил жалобу заявителя оставить без удовлетворения, пояснил, что в Печорскую прокуратуру **.**.** обратилась житель дома ********** Ч. с жалобой о том, что во дворе их дома мусорные контейнеры установлены на расстоянии менее 5 метров от 8-го подъезда и не более 5 метров от игровых площадок детского сада «****», что создает неблагоприятные условия для жителей дома: постоянный мусор возле подъезда, скопление мух, птиц, собак, неприятный запах проникает в подъезд и в квартиры, невозможно открывать окна. Данная жалоба прокурором была направлена 3-му лицу для проведения проверки соблюдения «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» от **.**.**. В ходе проведенной **.**.** внеплановой выездной проверки в отношении ООО «****» в действиях руководителя данной организации, то есть должностного лица, **** установлен состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, так как мусорные контейнеры для сбора бытовых отходов от жилого дома **********, техническое обслуживание которого осуществляет ООО «****», размещены на контейнерной площадке, удаленной от стены жилого дома ********** на расстояние 6 метров, тогда как в соответствии с санитарными нормами полагается разрыв от 20 до 100 метров, и размещение места временного хранения твердых бытовых отходов (контейнерной площадки) от жилого дома ********** не согласовано с 3-им лицом. (орган санитарно-эпидемиологической службы). При этом было установлено, что перенос площадки для установки контейнеров возможен за имеющиеся неподалеку от этого дома гаражи, где имеется подъезд для автомашины при вывозе бытовых отходов на свалку, а также имеется возможность переноса контейнерной площадки со стороны ул.****. Однако должностным лицом не было предпринято никаких мер для переноса контейнерной площадки и соблюдения санитарно- эпидемиологических правил, хотя данный вопрос относится к текущему ремонту придомовой территории, а не к капитальному ремонту как ссылаются заявитель и его представитель.
Суд, выслушав доводы явившихся в судебное заседание лиц, проверив доводы жалобы и исследовав материалы административного дела, считает, что жалоба должностного лица **** удовлетворению не подлежит.
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от **.**.** года ****, проведенной в присутствии заместителя генерального директора ООО «****» ****, видно, что 1)мусорные контейнеры для сбора твердых бытовых отходов от жилого дома **********, техническое обслуживание которого осуществляет ООО «****», размещены на контейнерной площадке, которая удалена от стены здания жилого дома ********** на расстоянии 6 метров.
2) Данные о согласовании с 3-им лицом. ООО «****» размещения места временного хранения твердых бытовых отходов (контейнерной площадки) от жилого дома **********, техническое обслуживание которого осуществляет ООО «****», не представлены.
Материалами дела подтверждается, что заявитель является генеральным директором ООО «****», то есть должностным лицом.
Из ответа генерального директора ООО «****» **** №... от **.**.** на имя Ч. **********, усматривается, что «возможность переноса мусорных контейнеров в другое место, отвечающее санитарным нормам и правилам отсутствует, так как архитектурная застройка не позволяет перенос мусорных контейнеров в другое место, не нарушая правил и норм СанПиН 2645 -10 от **.**.** в отношении природоохранной зоны, других собственников и детских дошкольных учреждений». То есть жителю дома отказано в переносе площадки под контейнеры для сбора бытового мусора в другое место и в соблюдении санитарно – эпидемиологических требований, согласно которых площадка под контейнеры должна быть расположена не менее 20 метров и не более 100 метров от жилого дома.
Из ответа генерального директора ООО «****» **** №... от **.**.** Главному государственному санитарному врачу **** видно, что согласование на размещение места временного хранения отходов – контейнерной площадки во дворе жилого ********** отсутствует, так как на момент взятия дома на обслуживание с **.**.**, площадка была уже оборудована.
Из протокола об административном правонарушении №... от **.**.** по ст. 8.2 КоАП РФ видно, что должностным лицом **** нарушены ст.11, ст.22 ч.1 Федерального закона №52 –ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции с изменениями и дополнениями); п.8.2.5 СанПинН 2.1.2.2645-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №64 от 10.06.2010 года, п.2.2.3 СанПиН 42 -128-4690-88 «Санитарные правила территории населенных мест» утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г.
Статья 8.2 КоАП РФ (в редакции ФЗ-309 от 30.12.2008 года) предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и влечет ****
Постановление по делу об административном правонарушении №... от **.**.** в отношении должностного лица вынесено уполномоченным на то должностным лицом и наказание назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №... от **.**.** года Главного государственного санитарного врача по городу ****, 3-го лица Кузиной Л.А. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица и наложении ****, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу заявителя оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано заявителем в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья О.М. Худяева