Дело № 12 – 9 - 12 Р Е Ш Е Н И Е г.Печора 9 февраля 2012 года Судья Печорского городского суда Республики Коми Худяева О.М., при секретаре Никитиной С.Ф., "К" Жигалова А.В., рассмотрев жалобу на постановление №**** "К" Жигалова А.В. от **.**.**, в отношении: Ануфриевой Л.П., **.**.** года рождения, уроженца ********** **********, с **** образованием, ****, работающей **** ****, проживающей в ********** ********** **********, которая по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ подвергнута штрафу в размере 1000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением №**** от **.**.** "К" Жигалова А.В., ****, о назначении административного наказания **** **** Ануфриева Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей. **.**.** из ********** ********** бригадой скорой помощи **** в составе **** В. был транспортирован **** **** Ф. с предварительным диагнозом черепно-мозговая травма. Травму он получил во время хозяйственных работ ****. Однако, Ануфриева Л.П., как должностное лицо ****, в "К" с **.**.** в течение 1 суток не направила извещение о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившегося или доставленного в медицинскую организацию. Ануфриева Л.П. с указанным постановлением не согласна и обратилась в суд с жалобой, в которой указывает о том, что вид травмы при поступлении больного Ф. в стационар не был определен, в связи с тем, что больной находился в крайне тяжелом состоянии, без сознания. Транспортирован больной бригадой скорой помощи, в сопроводительном листе указано место работы, но не указано где была получена травма. Такую тяжелую черепно-мозговую травму будучи ****, ****, получить невозможно. Просит постановление "К", признать незаконным, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Заявитель Ануфриева Л.П. в судебное заседание не явилась и в своем сообщении в адрес суда просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие. "К" Жигалов А.В. суду показал, что в "К" было направлено для рассмотрения постановление **** ********** Б. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении **** Ануфриевой Л.П., которая по своим должностным обязанностям должна была в течение 1 суток направить извещение в "К" о несчастном случае на производстве происшедшем **.**.** в ********** ********** с работником **** Ф., который был доставлен в больницу с тяжелой черепно-мозговой травмой и умер в больнице. Однако, Ануфриева Л.П. указанное извещение в "К" не направила и в своих объяснениях пояснила, что не знала о существовании такой обязанности. Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав "К" Жигалова А.В., находит жалобу Ануфриевой Л.П. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: из распоряжения № **** **** "А" от **.**.** видно, что на Ануфриеву Л.П. возложены обязанности **** (л.д.33), из выписки из **** от **.**.** видно, что **** зарегистрирована как **** лицо **.**.** (л.д.35). В соответствии со ст.227 Трудового Кодекса РФ, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ) при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя, а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2009 г. №1045Н «Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавшего от несчастного случая на производстве» в целях взаимодействия медицинских организаций с государственными инспекциями труда в субъектах РФ утверждены учетная форма N 59-НСП/У «Извещение о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившегося или доставленного в медицинскую организацию», а также инструкция по заполнению указанной формы, согласно п.3 которой, медицинская организация в срок не более одних суток направляет извещение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ по месту своего нахождения (л.д.42, 43, 44). Из письма "К" Жигалова А.В. от **.**.** в адрес **** Х., видно, что "К" ему было предложено назначить ответственное лицо за передачу Извещений учетной формы №**** в "К". Копию приказа представить в "К" (л.д.45), однако такой приказ не был издан, и за все действия (бездействие) ответственность несет руководитель **** лица. Ануфриева Л.П. исполняя **** то есть являясь должностным лицом, по своей должности обязана соблюдать Трудовое законодательство РФ, исполнять приказы и инструкции по работе, однако, не исполнила свою обязанность, в суточный срок (с **.**.**) не направила в "К" извещение учетной формы №**** о доставлении в медицинское учреждение пострадавшего от несчастного случая на работе. Должностное лицо Ануфриева Л.П. правильно признана виновной по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. В соответствии со ст.23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 -5.34,5.44 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи в праве, в том числе "К". Жигалов А.В. является "К", а потому по своей должности имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. "К" материалы дела оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалификация действий Ануфриевой Л.П. по ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно. Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 25.11. 2011 года было рассмотрено в пределах двухмесячного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание в отношении должностного лица И**** Ануфриевой Л.П. назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, постановление "К" от **.**.** в отношении **** Ануфриевой Л.П. признается судом законным и обоснованным, оснований для его отмены судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление "К" Жигалова А.В. **** от **.**.** в отношении **** Ануфриевой Л.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Ануфриевой Л.П.. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения, а заявителем в этот же срок со дня получения копии решения. Судья - О.М. Худяева