О признании нормативно правовых актов не законными



Дело * Решение в окончательной

форме принято 25.06.10г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 июня 2010г. п. Никель

Печенгский районный суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Гречаного С.П.

при секретаре Овчинниковой О.Ф.

с участием:

- прокурора Печенгского района Б

- заявителя Ф;

- представителя Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области Т

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф о признании незаконным п. 5 ст. 31 Устава муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, а также п. 2 раздела 4 Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области

установил:

Ф обратился в суд с заявлением о признании незаконным п. 5 ст. 31 Устава муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области (далее Устав), а также п. 2 раздела 4 Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области (далее Положение).

В его обоснование указал, что им подавались документы на участие в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования городское поселение Никель, объявленном Решением Совета депутатов городского поселения Никель № 19 от 21.04.2010 и опубликованном в газете «Вести Никеля» за апрель 2010 года, который состоялся 17.05.2010.

Решением конкурсной комиссии от 20.05.2010 его кандидатура была признана не соответствующей предъявленным требованиям в связи с отсутствием необходимого стажа работы на руководящей должности, - установленным п. 5 ст. 31 Устава городского поселения Никель.

Принимая решение, конкурсная комиссия, помимо указанной статьи Устава, руководствовалась Положением о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, п. 2 раздела 4 которого содержит аналогичное требование.

В указанных местных нормативных актах к кандидату на должность главы администрации, помимо прочего, установлено требование - наличие стажа работы на руководящих должностях в государственных органах РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях не менее пяти лет.

Заявитель полагает, что это требование, содержащееся в оспариваемых нормативных актах, противоречит Закону Мурманской области № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» и ограничивает его право на равный доступ к муниципальной службе.

Просит признать оспариваемые положения Устава городского поселения Никель и Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования городское поселение Никель противоречащим указанному закону Мурманской области.

В суде Ф свое требование поддержал и дал пояснения аналогичные изложенному в описательной части решения. Уточнил, что требует признания оспариваемых нормативных актов противоречащими закону только в части установления дополнительного требования к кандидатам на должность главы администрации городского поселения Никель о стаже работы на руководящих должностях.

Представитель Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области Т с требованием заявителя не согласилась и указала, что Закон Мурманской области, на который ссылается Ф, содержит типовые требования к кандидатам на замещение должности главы администрации муниципального образования.

Вместе с тем, установление дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации предусмотрено п. 3 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также п. 4 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Совет депутатов городского поселения Никель воспользовавшись предоставленным указанными законом правом, установил в оспариваемых нормативных актах дополнительное требование к кандидатам на должность главы администрации городского поселения, которое преследует цель назначения на эту должность опытного управленца, имеющего навыки руководящей работы.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что содержащееся в Уставе и Положении дополнительное требование к кандидатам на должность главы администрации городского поселения Никель не противоречит законодательству Российской Федерации и Мурманской области, в силу чего заявление удовлетворению не подлежит, и исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно п. 5 ст. 31 Устава городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Никель № 21 от 01.02.2006, к кандидатам на должность главы администрации городского поселения, помимо прочих, установлено дополнительное требование - наличие стажа работы на руководящей должности не менее пяти лет.

Аналогичное требование изложено в п. 2 раздела 4 Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Никель № 21 от 01.02.2006.

Реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области, изложенным в Приложении № 1 к Закону Мурманской области № 860-01-ЗМО от 29.06.2007 «О муниципальной службе в Мурманской области», должность главы администрации городского поселения отнесена к главным должностям муниципальной службы.

В соответствии с п. 2 Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Мурманской области, изложенных в Приложении № 3 к тому же закону, граждане, претендующие на главные должности муниципальной службы, обязаны иметь - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

По смыслу приведенного закона предъявленные к кандидатам на эту должность квалификационные требования являются базовыми и он не содержит запрета на предъявление к ним дополнительных требований.

Пунктами 4, 5 статьи 31 Устава предусмотрено, что глава администрации городского поселения Никель назначается на должность по контракту, на период полномочий Совета депутатов городского поселения.

Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также п. 4 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения… могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

При таком положении содержащееся в п. 5 ст. 31 Устава и п. 2 раздела 4 Положения дополнительное требование к кандидатам на должность главы муниципального образования городское поселение Никель, иметь стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет, не противоречит Закону Мурманской области № 860-01-ЗМО от 29.06.2007 «О муниципальной службе в Мурманской области» и принято в соответствии с вышеприведенными Федеральными законами.

Суд считает установление такого дополнительного требования разумным, не нарушающим Конституционные права лиц, желающих поступить на муниципальную службу в качестве главы администрации муниципального образование городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области.

Как установлено частью первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

При таких обстоятельствах и в силу приведенной нормы закона требование Ф не обосновано и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Ф о признании незаконным п. 5 ст. 31 Устава муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель № 21 от 01.02.2006, а также п. 2 раздела 4 Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель № 21 от 01.02.2006, в части установления дополнительного требования к кандидатам на должность главы администрации городского поселения иметь стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в течение 10-и дней со дня изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий судья Гречаный С.П.