О взыскании налога и пени.



Дело № 2-1903 -2010 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заполярный 30 августа 2010 г.

Печенгский районный суд Мурманской области

в составе:

председательствующего судьи Калюжной И.Н.,

при секретаре Богдановой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области к Бондаренко А.В. о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

Инспекция федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области (далее по тексту - Инспекция ФНС по Печенгскому району) обратилась в суд с иском к Бондаренко А.В. о взыскании транспортного налога за 2008 год и пени, ссылаясь на то, что ответчик имеет в собственности транспортные средства - автомобиль *, регистрационный номер *, с мощностью двигателя 72.00 л.с., и легковой автомобиль «*», регистрационный номер *, с мощностью двигателя 80.20 л.с. стоящие на учете в ГИБДД Печенгского РОВД. Для владельцев транспортных средств обязанность по уплате транспортного налога установлена ст. 356 Налогового Кодекса РФ и Законом Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге». За пользование указанными транспортными средствами ответчик должен уплатить налог за 2008 год, с учетом мощности двигателей, в сумме 3044 руб. 00 коп., а с учетом имеющейся переплаты по налогу за прошлые года в размере 370 руб. 67 коп., в сумме 2673 руб.33 коп. Однако транспортный налог ответчиком не был уплачен в установленный статьей 8 Закона № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» срок. Учитывая, что Бондаренко А.В. не уплатил транспортный налог в установленный законом срок - до 01.02.2009 года, ему была начислена пеня в сумме 163 руб. 02 коп. Ответчику было направлено налоговое уведомление * об уплате транспортного налога в срок до 31.08.2009 года, которое не было исполнено, в связи с чем, ответчику было направлено требование об уплате транспортного налога и пени * от *, которое не исполнено до настоящего времени. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 2673 руб. 33 коп. и пени в сумме 163 руб. 02 коп.

В судебное заседание представитель истца - ИФНС России по Печенгскому району- не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без представителя Инспекции.

Ответчик - Бондаренко А.В. в судебное заседание не явился. Направленная по месту регистрации ответчика судебная повестка была получена его женой, что расценивается судом как надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с п.1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как видно из представленных сведений (л.д. 6), Бондаренко А.В. имеет в собственности транспортные средства - легковой автомобиль «*», с мощностью двигателя 72.00 л.с., зарегистрированный в ГИБДД ОВД по Печенгскому району с 11 декабря 2001 года, и снятый с регистрационного учета 12 декабря 2008 года, и легковой автомобиль «*», с мощностью двигателя 80.20 л.с., стоящий на учете в ГИБДД ОВД по Печенгскому району с 15 мая 2007 года.

Отсюда следует, что Бондаренко А.В. обязан уплатить транспортный налог за 2008 год.

Пунктом 2 статьи 5 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге», установлены налоговые ставки для физических лиц на автомобили легковые в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) - 20 рублей.

Отсюда следует, что транспортный налог за 2008 год на автомобиль «ВАЗ- 21083», с мощностью двигателя 72.00 л.с. составит сумму 1440 руб. 00 коп. (20 руб. 00 коп. х 72.00 л.с.), на автомобиль «ВАЗ- 21101», с мощностью двигателя 80.20 л.с., составит сумму 1604 руб. 00 коп. (20 руб. 00 коп. х 80.20 л.с.), всего - 3044 руб. 00 коп.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 8 НК РФ плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств: налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из представленных документов, 30 июля 2009 года Бондаренко А.В. было направлено налоговое уведомление * на уплату транспортного налога за 2008 год в сумме 2673 руб.33 коп., с учетом переплаты в сумме 370 руб. 67 коп., в срок до 31 августа 2009 года. (л.д.8-9).

В силу абз. 2 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, налоговое уведомление * считается полученным ответчиком 06 августа 2009 г.

Исходя из этого, Бондаренко А.В. обязан был в срок до 31 августа 2009 года уплатить транспортный налог за 2008 год в сумме 2673 руб. 33 коп., однако данных о том, что он выполнил свою обязанность по уплате налога, ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Поскольку требование об уплате транспортного налога Бондаренко А.В. не выполнено, с него подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату налогов.

В соответствии с ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из представленного истцом расчета сумма пени за неуплату налога, по состоянию на 15.03.2010 года составила 163 руб. 02 коп. Суд соглашается с данным расчетом пени, считает его правильным и принимает во внимание при вынесении решения.

Исходя из вышеизложенного, с Бондаренко А.В. подлежат взысканию следующие суммы - транспортный налог за 2008 год в сумме 2673 руб. 33 коп., пени за просрочку исполнения обязательства в сумме 163 руб. 02 коп., всего - 3487 руб. 13 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с тем, что Инспекция ФНС России по Печенгскому району освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере, определяемом в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ч.1 ст.103 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области к Бондаренко А.В. о взыскании транспортного налога и пени, удовлетворить.

Взыскать с Бондаренко А.В., * года рождения, уроженца *, в доход бюджета Мурманской области (получатель- УФК по Мурманской области, *) транспортный налог за 2008 год в сумме 2673 (две тысячи шестьсот семьдесят три) руб. 33 коп. (КБК 18210604012021000110), пеню за несвоевременную уплату налога в сумме 163 (сто шестьдесят три) руб. 02 коп. (КБК 18210604012022000110)

Взыскать с Бондаренко А.В., * года рождения, уроженца *, в доход бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области в сумме 400 (четыреста) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти дней со дня оглашения путем подачи жалобы через Печенгский районный суд.

Судья И.Н. Калюжная