Именем Российской Федерации
г. Заполярный «04» октября 2010 г.
Печенгский районный суд Мурманской областив составе:
председательствующего судьи Корешковой И.В.
представителя ответчика - адвоката Шестаковой С.Н.
при секретаре Капустиной Н.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ИФНС России по г. Мурманску к Криштапову С.Н. о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
ИФНС России по г. Мурманску обратилась в суд с иском к Криштапову С.Н. о взыскании транспортного налога и пени, ссылаясь на то, что согласно ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Мурманской обл. «О транспортном налоге», Криштапов С.Н. является налогоплательщиком транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. ИФНС России по г. Мурманску исчислила транспортный налог на основании сведений о наличии транспортных средств, представленных ГИБДД при УВД Мурманской обл., по сведениям которым, Криштапов С.Н. является собственником транспортного средства: *, мощностью двигателя, 72.5 л.с., за которое за 2009 г. подлежит к уплате сумма транспортного налога в размере 1 450 руб. Уплата налога за 2009 г. производится не позднее 01 февраля года, следующего за налоговым периодом на основании уведомления *, направленного в адрес налогоплательщика, что подтверждается почтовым реестром. Указывают, что поскольку Криштапов С.Н. не уплатил налог по установленному сроку, ИФНС России по г. Мурманску было направлено требование об уплате транспортного налога * от * по сроку уплаты недоимки в размере 1 450 руб. до 25.03.2010 г. Указанное требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено. В соответствии со ст. 75 НК РФ, ответчику начислена пения в сумме 84 руб. 70 коп. Просят взыскать с налогоплательщика Криштапова С.Н. задолженность по транспортному налогу в сумме 1 450 руб. и пени в сумме 84 руб. 70 коп., всего - 1 534 руб. 70 коп. в доход бюджета с налогоплательщика, а также госпошлину.
В судебное заседание представитель истца - ИФНС России по г. Мурманску не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно заявлению, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС России по г. Мурманску, не возражают против вынесения заочного решения.
Ответчик - Криштапов С.Н. в судебное заседание не явился.
Согласно сообщению ФГУ «Печенгская КЭЧ района», Криштапов С.Н. зарегистрирован по адресу: * но фактически по данному адресу не проживает.
Место жительства ответчика в настоящее время неизвестно.
Представитель ответчика Криштапова С.Н., назначенный судом в порядке ст. 50 ГПК РФ - адвокат Шестакова С.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями ИФНС России по г. Мурманску о взыскании транспортного налога и пени согласилась, считает данные требования законными и обоснованными.
Заслушав представителя ответчика - адвоката Шестакову С.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 356 Налогового Кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии с ч.1 ст. 357 Налогового Кодекса РФ и ст. 1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года, налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с ч.1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по сведениям ГИБДД (л.д. 11), Криштапов С.Н. имеет в собственности транспортное средство - автомобиль легковой *, мощность двигателя 72, 5 л.с., которым владеет с *
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Криштапов С.Н. обязан уплачивать транспортный налог за 2009 г. за пользование имеющимся в его собственности выше указанным транспортным средством.
В соответствии с ч.1. 2 ст. 5 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМо от 18.11.2002 года, налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки для физических лиц на автомобили легковые в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности транспортного средства установлены в следующих размерах: на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 20 руб.00 коп., от 100 л.с. до 155 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) - 28 руб.00 коп.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМо от 18.11.2002 года, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что сумма транспортного налога за 2009 г., подлежащего уплате Криштаповым С.Н. за пользование им вышеуказанным транспортным средством составит 1 450 руб. 00 коп. (72.5 л.с. х 20 руб.)
Согласно ст. 8 Закона Мурманской области, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств: налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела, что следует, что ИФНС России по г. Мурманску направляло в адрес Криштапова С.Н. налоговое уведомление * (л.д.4) об уплате транспортного налога физическим лицом за 2009 г. в размере 1 450 руб. 00 коп.
Согласно ст. 52 НК РФ, …. налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что выше указанное налоговое уведомление было направлено в адрес Криштапова С.Н. почтовой связью 02.12.2009 г. (л.д. 5-6).
Согласно ч. 1, 2 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как следует из материалов дела, в адрес ответчика ИФНС России по г. Мурманску было направлено налоговое требование за * (л.д. 8) по состоянию на 04.03.2010 г. с требованием уплатить сумму транспортного налога в размере 1 450 руб.00 коп., а также сумму пени. Данное налоговое требование было направлено в адрес ответчика заказным письмом 18.03.10 г. (л.д. 9-10).
Исходя из вышеуказанных нормативных актов следует, что Криштапов С.Н. обязан был уплатить транспортный налог за 2009 г. в сумме 1 450 руб. 00 коп. в соответствии с предъявленными к нему налоговым требованием.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.3 и 4 ст.75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора… Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из расчета (л.д.14), предоставленного истцом, период просрочки по уплате транспортного налога за 2009 г. составляет 173 дня - с 02.02.2010 г. по 06.09.2010 г., с учетом размера ставки ЦБ РФ за указанный период времени сумма пени, начисленная ответчику за неисполнение им обязанность по уплате транспортного налога за 2009 г. в размере 1 450 руб. 00 коп. составит 84 руб. 70 коп.
Суд соглашается с расчетом пени, предоставленным истцом и принимает его во внимание.
В судебном заседании установлено, что имеющаяся сумма недоимки по транспортному налогу за 2009г. в размере 1 450 руб.00 коп. и пени в размере 84 руб. 70 коп., начисленные по состоянию на 06.09.2010 г., ответчиком на момент рассмотрения дела не уплачены, в связи с чем, указанные суммы подлежат взысканию с ответчика.
Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины…….., государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в сумме 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Криштапова С.Н., * г.рождения, уроженца *, в доход областного бюджета Мурманской области недоимку по транспортному налогу за 2009 год в сумме 1 450 руб. 00 коп., пеню за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 84 руб. 70 коп., всего - 1 534 (одна тысяча пятьсот тридцать четыре) руб. 70 коп.
Взыскать с Криштапова С.Н., * г.рождения, уроженца *, государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области в сумме 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти дней со дня оглашения путем подачи жалобы через Печенгский районный суд.
Судья И.В. Корешкова