О выселении без предоставления другого жилого помещения.



Дело № 2-2137-2010                                              РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Заполярный                                                                     «07» декабря 2010 г.                                                                                                   

       

      Печенгский районный суд Мурманской области

в составе:

председательствующего судьи Калюжной И.Н.,

при секретаре Богдановой С.Н.,

с участием:

прокурора - помощника военного прокурора гарнизона Заозерск Субора А.С.,

представителя истца Деминой О.А., действующей на основании доверенности от *.*.*,

ответчика Тимофеева Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора гарнизона Заозерск, поданного в интересах Российской Федерации и Федерального государственного учреждения «Печенгская квартирно-эксплуатационная часть района» к Тимофееву Р.М. о выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения,

установил:

Военный прокурор гарнизона Заозерск, в интересах РФ и Федерального государственного учреждения «Печенгская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее по тексту - ФГУ «Печенгская КЭЧ района»), обратился в суд с иском к Тимофееву Р.М. о выселении его и его несовершеннолетнего сына - Д., *.*.* года рождения, из квартиры <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, указав в обоснование иска, что 16 ноября 2007 года военнослужащему Тимофееву Р.М. от Министерства обороны РФ была предоставлена служебная жилая площадь в закрытом военном городке     , в виде двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение относится к жилым помещениям специализированного жилого фонда. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения военной службы. Приказом командира в/ч 08275 от 27 апреля 2010 года, , Тимофеев Р.М. был уволен из рядов Вооруженных Сил РФ, в связи с организационно-штатными мероприятиями, 01 мая 2010 года исключен из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения, в связи с чем, он должен был освободить предоставленное жилое помещение со всеми совместно проживающими членами семьи. До настоящего времени жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не сдано, т.к. в нем зарегистрированы Тимофеев Р.М. и его несовершеннолетний сын - Д., *.*.* года рождения. Просит выселить Тимофеева Р.М. и его несовершеннолетнего сына из занимаемой ими квартиры, без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании помощник военного прокурора гарнизона Заозерск Субора А.С. поддержал иск в полном объеме, дал объяснения, аналогичные изложенным в описательной части решения.

Представитель соистца - ФГУ «Печенгская КЭЧ района»- исковые требования военного прокурора гарнизона Заозерск поддержал.

Ответчик Тимофеев Р.М. с иском согласился, в судебном заседании пояснил, что он не снялся с регистрационного учета в п. Печенга, так как имеет задолженность по оплате жилья, намерен погасить задолженность и сняться с регистрационного учета.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст.92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:

  1. служебные жилые помещения;
  2. жилые помещения в общежитиях;
  3. жилые помещения маневренного фонда;
  4. жилые помещения в домах системы социального обслуживания;
  5. жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
  6. жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
  7. жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

В соответствии с абз. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В силу Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности (утв. распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. № 752-р) п. Печенга Печенгского района Мурманской области отнесен к закрытому военному городку .

Согласно копии выписки из Реестра федерального имущества, жилой дом <адрес>, расположенный в военном городке      , в <адрес> (поз. 16), закреплен на праве оперативного управления за ФГУ «Печенгская КЭЧ района (л.д.15-16).

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» (в редакции от 25.12.2008 г.) служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

         Согласно ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решения собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

         Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии с п.1 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации.

Как следует из копии протокола заседания жилищной комиссии      в/ч 08275 от 07.11.2007 года, , <данные изъяты> Тимофееву Р.М. было предоставлено жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Данное обстоятельство подтверждается также копией списка распределения жилых помещений по войсковой части 08275, согласно которому военнослужащему Тимофееву Р.М. было предоставлено служебное жилое помещение на семью из 3-х человек (он, его жена- Тимофеева Ю.В. и их сын - Д.) по адресу: <адрес> (л.д. 12).

Согласно справке домоуправления в квартире <адрес> зарегистрированы Тимофеев Р.М. и его сын - Д. (л.д.9).

В силу ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно копии типового договора найма служебного жилого помещения от 16 ноября 2007 года, с Тимофеевым Р.М. был заключен типовой договор найма квартиры <адрес>, согласно которому жилое помещение предоставлено Тимофееву Р.М. и членам его семьи на время прохождения им военной службы, вместе с Тимофеевым Р.М. в квартиру вселяются: супруга - Тимофеева Ю.В. и сын - Д. (л.д.13).

Согласно ч.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

В соответствии с ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как следует из выписки из приказа командира войсковой части 08275 от 27 апреля 2010 года Тимофеев Р.М. уволен с военной службы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» - в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д. 8). Согласно данному приказу, с 01 мая 2010 года он исключен из списков личного состава воинской части, всех видов обеспечения, направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Мурманской области по г.Североморску.

Поскольку в судебном заседании установлено, что служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено Тимофееву Р.М. в связи с прохождением им военной службы, его увольнение с военной службы является основанием для прекращения договора найма данного служебного жилого помещения.

Абз. 12 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» устанавливает, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяется Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Однако данный пункт не может быть применим в данном случае, поскольку ответчик Тимофеев Р.М. имеет продолжительность военной службы менее 10 лет, согласно выписке из приказа от 27.04.2010 года, , общая продолжительность военной службы на день увольнения составила 9 лет 7 месяцев.

Таким образом, по мнению суда, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку прокурор при подаче искового заявления в суд освобождается от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области.

Согласно подп. 3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины при подаче исковых заявлений в суды общей юрисдикции, исчисляется в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера - для организаций - 4000 рублей.

Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области, составит сумму 4000 руб.

Исходя из вышеизложенного, на основании ст.ст. 92, 93, 99,103, 104 Жилищного кодекса РФ, руководствуясь ч.1 ст.103, ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования военного прокурора гарнизона Заозерск, заявленные в интересах Российской Федерации и ФГУ «Печенгская КЭЧ района», удовлетворить.

Тимофеева Р.М., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, с несовершеннолетним сыном Д., *.*.* года рождения, выселить из квартиры <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Тимофеева Р.М., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти дней со дня оглашения путем подачи жалобы через Печенгский районный суд.

Судья                                                                          И.Н. Калюжная