О взыскании денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования.



Дело № 2- 245/2011                 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заполярный                                                                            19 апреля 2011 г.

                        Печенгский районный суд Мурманской области

в составе:

председательствующего судьи Корешковой И.В.

при секретаре Медниковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миккуевой Л.Н. к Федеральному государственному учреждению «Печенгская квартирно-эксплутационная часть района» о взыскании денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования,

установил:

Миккуева Л.Н. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному учреждению «Печенгская квартирно-эксплутационная часть района» (далее по тексту - ФГУ «Печенгская КЭЧ района») о взыскании денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования, ссылаясь на то, что с 02.12.1983 г. она работает у ответчика по бессрочному трудовому договору в должности <данные изъяты>, является гражданской служащей. В период ее работы, нареканий в ее адрес относительно исполнения должностных обязанностей от работодателя не поступало, взысканий за нарушение трудовой дисциплины за весь период работы она не имела. Указывает, что в соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 г. №1459, начиная с 2007 г. должны были производиться выплаты дополнительного материального стимулирования лицам гражданского персонала. Однако, ни одного приказа подобного характера до нее не доводили, выплаты дополнительного материального стимулирования ей не производились с момента начала трудовой деятельности и по настоящее время. Приказом Министерства обороны РФ № 1010 установлена выплата премии (дополнительного материального стимулирования) лицам гражданского персонала Вооруженных сил РФ, однако указанная выплата ей не производилась. Просит взыскать с ФГУ «Печенгская КЭЧ района» в ее пользу дополнительное материальное стимулирование в соответствии с приказом № 1010 за 2009 - 2010 гг.

Истица - Миккуева Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Согласно заявлению, просит рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика - ФГУ «Печенгская КЭЧ района» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Из отзыва на иск следует, что истица является работником ФГУ «Печенгская КЭЧ района» и имеет статус гражданского персонала Вооруженных сил РФ, в связи с чем, она пользуется правом на получение дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 г. Ссылаясь на справку ФЭУ ЛенВО от 21.02.2011 г. , указывают, что ответчику объемы денежных средств, выделенных на дополнительное стимулирование личного состава и утвержденной расчетной суммы, начальником Северо-Западного КЭУ до ФГУ «Печенгская КЭЧ района» в 2009-2010 гг. не доводились, в связи с чем, по указанным обстоятельствам приказ на дополнительное материальное стимулирование ответчиком не издавался. Полагают, что с учетом срока обращения истицы в суд - 07.02.2011 г., согласно ст. 392 ТК РФ, исковые требования Миккуева Л.Н. подлежали бы удовлетворению только за четвертый квартал 2010 г. Просят отказать Миккуевой Л.Н. в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица - Финансово-экономического управления Ленинградского Военного округа Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, указав, что в 2009-2010 гг. в адрес финансово- экономического управления Ленинградского военного округа денежные средства по приказам Минобороны № 115 от 2009 г. и № 1010 от 2010 г. выделялись на дополнительные выплаты отдельным категориям гражданского персонала, в строгом соответствии с решениями Министра обороны РФ. При этом, гражданскому персоналу квартирно-эксплуатационных частей районов (гарнизонов) денежные средства по вышеуказанным приказам не выделялись, указания со стороны финансово- экономического управления Ленинградского военного округа о дополнительных выплатах гражданскому персоналу ФГУ «Печенгская КЭЧ» в соответствии с выше указанными приказами не давались и финансирование в 2009-2010 гг. на данные расходы не производилось.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон.

         Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Микуевой Л.Н. о взыскании денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил РФ.

Согласно п.2 Устава ФГУ «Печенгская КЭЧ района» является федеральным государственным учреждением Министерства обороны РФ и подчиняется непосредственно начальнику Квартирно-эксплутационного управления Ленинградского военного округа.

Как следует из копии трудового договора № 117 от 16.11.2009 г. (л.д. 5-7) и копии трудовой книжки истицы (л.д. 8-10), Миккуева Л.Н. была принята на работу в ФГУ «Печенгская КЭЧ района» 02.12.1983 г. на должность кладовщика.

По сообщению ФГУ «Печенгская КЭЧ района», работник - Миккуева Л.Н. в период с 2009-2010 гг. дисциплинарных взысканий не имела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истица состоит в трудовых правоотношениях с ответчиком - ФГУ «Печенгская КЭЧ района» и является лицом гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, при этом взысканий за 2009-2010 гг. трудовой дисциплины не имеет.

Согласно п. 6.12.5 коллективного договора ФГУ «Печенгская КЭЧ района» выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются локальными нормативными актами в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств - ФГУ «Печенгская КЭЧ района».

На выплаты стимулирующего характера направляются средства, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны РФ порядке.

В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» (далее по тексту - Указ № 1459), в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач осуществлять, начиная с 1 января 2007 г. исчисление формируемых за счет средств федерального бюджета фондов оплаты труда работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов - исходя из установленной на указанную дату предельной численности работников с учетом принятых решений об увеличении этой численности в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 9 настоящего Указа.

Согласно п. 5 Указа № 1459, при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 г. в соответствии с пунктом 4настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы.

Пунктом 7 Указа № 1459 регламентировано предоставлять руководителям федеральных органов исполнительной власти право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

Во исполнение Указа Президента РФ № 1459 издан приказ Министра обороны РФ от 28.03.2009 г. № 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия использования денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ», которым утвержден порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, который утратил силу в связи с изданием приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010.

      В соответствии с «Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ», учрежденным Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 предусмотрено следующее.

Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств, в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом, истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются:

главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил - для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих на финансовом обеспечении у распорядителей бюджетных средств;

Расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется:

главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил - до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы. Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования).

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Размер дополнительного материального стимулирования военно-служащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.

Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.

Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.

Из заявления Миккуевой Л.Н. от 17.01.2011 г. (л.д. 11) следует, что она обращалась в ФГУ «Печенгская КЭЧ района» о выплате ей денежной премии по приказу № 1010 Министра обороны за 2009-2010 гг.

Как следует из ответа Финансово-экономического Управления Ленинградского военного округа на обращение ФГУ «Печенгская КЭЧ района» по вопросу выделения денежных средств для выплат по приказам Министра обороны РФ от 28.03.2009 г. № 115 и от 26.07.2010 г. № 1010, в 2009 и в 2010 гг. до них не доводились лимиты бюджетных средств на дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала квартирно-эксплуатационных частей районов, в соответствии с приказами Министра обороны РФ от 28.03.2009 г. № 115 и от 26.07.2010 г. № 1010. Денежные средства по вышеуказанным приказам в 2009-2010 гг. в их адрес выделялись только на дополнительные выплаты отдельным категориям гражданского персонала, в строгом соответствии с решением Министра обороны РФ, указания со стороны финансово-экономического управления Ленинградского военного округа о дополнительных выплатах гражданскому персоналу ФГУ «Печенгская КЭЧ района», в соответствии с вышеуказанными приказами не давались, и финансирование на данные расходы в 2009-2010 гг. не производилось.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Миккуева Л.Н., как гражданский персонал Вооруженных Сил РФ, имела право на получение дополнительного материального стимулирования, согласно приказу Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 г., но только при наличии соответствующего финансирования.

Поскольку денежные средства на производство дополнительных выплат, предусмотренных вышеперечисленными приказами Министра обороны, ФГУ «Печенгская КЭЧ района» не выделялось и финансирование в 2009-2010 гг. не производилось, суд приходит к выводу, что исковые требования истицы не подлежат удовлетворению.

Однако суд не может принять во внимание доводы ответчика, что истцом без уважительных причин пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с исковым заявлением, установленный ст. 392 ТК РФ.

Согласно ч.1 ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Начало течения трехмесячного срока для обращения в суд законодатель связывает с днем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника, а при пропуске срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом (часть третья статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно заявлению на имя начальника ФГУ «Печенгская КЭЧ района», Миккуева Л.Н. обратилась с просьбой о выплате ей дополнительного материального стимулирования за 2009 -2010 гг. 17.10.2011 г. (л.д. 11).

Согласно резолюции начальника ФГУ «Печенгская КЭЧ района» от 17.01.2011 г. Миккуевой Л.Н. было отказано в выплате дополнительного материального стимулирования за 2009-2010 гг. из-за отсутствия финансирования по приказу № 1010.

Таким образом, суд считает, что началом трехмесячного срока, установленного законодательством для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования по данному делу будет 17.01.2011 г., когда истица получила отказ в выплате. Исковое заявление в суд поступило 07.02.2011 г., в связи с этим, срок для обращения в суд истицей не пропущен.

Иных доказательств пропуска истицей срока исковой давности ответчиком не представлено.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Миккуевой Л.Н. к Федеральному государственному учреждению «Печенгская квартирно-эксплутационная часть района» о взыскании денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней со дня оглашения через Печенгский районный суд.

Судья:                           И.В. Корешкова