Дело № 1-265/10
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 16 декабря 2010года
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Седых М.Н.,
С участием государственных обвинителей - помощника прокурора Петродворцового района Санкт-Петербурга Шатоба М.В., старшего помощника прокурора Петродворцового района Санкт-Петербурга Попова Ю.С., помощника прокурора Петродворцового района Санкт-Петербурга Васильевой Я.В., помощника прокурора Петродворцового района Санкт-Петербурга Хамадиева Д.Ф., помощника прокурора Петродворцового района Санкт-Петербурга Бутенко С.В.,
подсудимого ПИРБУДАГОВА Ислама Садуртдюновича,
защитников - адвоката Яковлева Ю.С., представившего удостоверение № и ордер № №; адвоката Чумака В.В., представившего удостоверение № и ордер № А №; адвоката Батищева Ю.Н., представившего удостоверение № и ордер № А № №; адвоката Англиновой С.Е., представившей удостоверение № и ордер № А № №,
при секретарях Тихоновой Е.С., Зинькевич И.В., Липьяйнен Н.С.,
а также потерпевших Иванова Е.В., Мунировой Э.М., Лохмачева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ПИРБУДАГОВА Ислама Садуртдюновича, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, Калмыцкой АССР, гражданина РФ, со средним образованием, зарегистрированного по адресу- <адрес>, проживающего по адресу- Санкт-Петербург, <адрес>, холостого, детей не имеющего, работающего диспетчером в ООО»<данные изъяты>», ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Пирбудагов И.С. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ, около 19 часов 50минут, он, управляя по доверенности технически исправным автомобилем ГАЗ 322132 г.н.№, принадлежащим ФИО13, следовал по <адрес> в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга в направлении от <адрес> в условиях пасмурной погоды, искусственного освещения, неограниченной видимости и сухого дорожного покрытия.
Являясь лицом, управляющим автомобилем, он был обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил, сигналов светофора, знаков разметки, а также действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, однако проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке: приближаясь к регулируемому светофорами перекрестку, образованному пересечением проезжих частей <адрес> и <адрес>, избрал для движения скорость порядка 60 км/час, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением автомобиля и изменениями в дорожной обстановке. При наличии красного запрещающего сигнала светофора для транспорта, следующего по <адрес>, продолжил движение с прежней скоростью, не остановился перед пересекаемой проезжей частью, выехал на перекресток, создав помеху для транспортных средств, движение которых было разрешено, и произвел столкновение с автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ г.н. № под управлением водителя ФИО17, выехавшему на перекресток по <адрес> со встречного направления по разрешающему зеленому сигналу светофора и заканчивающего осуществлять маневр левого поворота на <адрес>. В результате столкновения автомобиль ГАЗ 322132 г.н.№ изменил направление движения, опрокинулся и совершил наезд на опору городского электроосвещения.
В результате столкновения пассажиру автомобиля ГАЗ 322132 потерпевшему Иванову Евгению Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, причинены: открытая тупая травма головы - ушиб головного мозга средней степени тяжести, субарахноидальное кровоизлияние / под паутинную оболочку головного мозга/, перелом пирамиды левой височной кости /подтверждается клинико-рентгенологическими данными: многократно отмеченными истечением крови и ликвора из левого слухового прохода, разрывом барабанной перепонки, глухотой на левое ухо, кровоизлиянием в основную пазуху, барабанную полость и полость сосцевидного отростка височной кости/, ушибленная рана височной области, ссадины головы /лица/; подкапсульная гематома левой почки; ссадины тела, в том числе коленных суставов. Данная травма в связи с наличием перелома височной кости, по признаку опасности для жизни расценивается как тяжкий вред здоровью /Основание п.6.1.2. Приложения к Приказу Минздравсоцразвития №-н от ДД.ММ.ГГГГ/.
Пассажиру того же автомобиля потерпевшей Мунировой Эльвире Мирхатовне, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, причинены: закрытая тупая травма головы - сотрясение головного мозга, ушибленная рана лобно-височной области; закрытый компрессионный перелом тел 4-го и 5-го грудных позвонков без нарушения функции спинного мозга. Эти повреждения, в связи с наличием переломов двух смежных позвонков, вызывающих значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания /неоказания/ медицинской помощи, расцениваются как тяжкий вред здоровью /Основание: п.6.11.10 Приложения к приказу Минздравсоцразвития №-н от ДД.ММ.ГГГГ/.
Пассажиру того же автомобиля потерпевшему Лохмачеву Дмитрию Александровичу, ДД.ММ.ГГГГг.р., причинены: закрытая тупая травма головы - ушиб головного мозга тяжелой степени, субарахноидальное кровоизлияние, ушибленные раны головы в лобно-теменной области слева и левого надбровья, гематома век левого глаза; закрытый вывих левой плечевой кости; ушибленные раны и ссадины верхних и нижних конечностей, в том числе в области обоих локтевых и коленных суставов, тыльной поверхности правой кисти с повреждением сухожилия разгибателя третьего пальца, межфаланговых суставов левой кисти, гематома в левой подвздошой области живота. Комплекс повреждений, в связи с наличием ушиба головного мозга тяжелой степени, по признаку опасности для жизни расценивается как тяжкий вред здоровью / Основание п.6.1.3 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития №-н от ДД.ММ.ГГГГ/.
Своими действиями водитель Пирбудагов И.С. нарушил требования пунктов 1.3., 1.5., 6.2, 6.13., 10.1. Правил дорожного движения РФ, которые предусматривают:
П.1.3 - Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки…
П.1.5 - участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…
П.6.2- круглые сигналы светофора имеют следующие значения: … красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движения…
П.6.13- при запрещающем сигнале светофора / кроме реверсивного/ или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией /знаком 6.16/, а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью / с учетом пункта 13.7 Правил/, не создавая помех пешеходам…в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
П.10.1- водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства,
и эти нарушения находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
В судебном заседании подсудимый Пирбудагов И.С. вину в совершении преступления признал и показал, что он работал водителем в ЧП «Калюжная» с весны 2009года водителем маршрутного такси №, работал сутки через двое, однако документов о своей трудовой деятельности он не может, все документы по его приему на работу находятся в ЧП «Калюжная». ДД.ММ.ГГГГ он выехал в рейс на исправном автомобиле, отработал почти целый день, сделал много рейсов, погода была пасмурная. Пояснил, что он действительно проехал на красный сигнал светофора, не заметил автомобиль «Фольксваген Гольф», хотя должен был его заметить и дать завершить маневр.В результате ДТП пострадали пассажиры его «маршрутки», а также водитель и пассажир автомобиля Фольксваген Гольф, он раскаивается в том, что произошло.
В судебном заседании потерпевший Иванов Е.В. показал, что ДД.ММ.ГГГГ он ехал в маршрутном такси № от <адрес> Санкт-Петербурга в Петродворец, ехал на втором боковом сиденье. По пути следования он видел, что водитель проезжает на желтый сигнал светофора, события ДТП он не помнит, так как получил перелом височной области и ушиб головного мозга, лечился на стационаре, ему был причинен тяжкий вред здоровью.
В судебном заседании потерпевшая Мунирова Э.М. показала, что ДД.ММ.ГГГГ она села в маршрутное такси № на Ленинском пр.Санкт-Петербурга, сидела спиной к водителю, рядом с дверью, ехали быстро, на улице было темно. Помнит, что заехали в Стрельну, после этого было ощущение удара, от чего она запрокинула голову. Затем она выбралась из такси и села на поребрик. Как произошло ДТП, она не знает, пояснила, что ехали быстро, даже дверь дребезжала. Пояснила, что в результате ДТП получила тяжкий вред здоровью.
В судебном заседании потерпевший Лохмачев Д.А. показал, что ДД.ММ.ГГГГ он возвращался с работы, сел на Ленинском пр. в маршрутное такси №, оплатил проезд, сел и заснул. Очнулся уже через трое суток в больнице, в результате лечился до апреля 2010года.
В судебном заседании свидетель ФИО20 показал, что он с дочерью ехал ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18-19часов в маршрутном такси № от Ленинского проспекта в Петродворец, они с дочерью сидели рядом с водителем, такси было заполнено пассажирами, двигалось примерно со скоростью 60-70км/час. Пояснил, что у знака «Петродворец» водитель маршрутки стал выезжать на красный сигнал светофора, на встречной полосе в это время стояла машина Фольксваген Гольф, водитель данной машины поворачивал налево, а водитель такси не остановился, в результате чего произошло столкновение. Он понял, что удара не избежать, сгруппировался, ударился при этом подбородком и головой. Когда они с дочерью выбрались наружу, он увидел, что маршрутное такси лежит на боку и светофор упал. Пояснил, что он четко видел, как водитель Пирбудагов поехал на красный сигнал светофора.
В судебном заседании свидетель ФИО19 показала, что они с отцом возвращались из Санкт-Петербурга, на <адрес> сели в маршрутное такси №, сидели рядом с водителем, отец ближе к водителю, она у окна. Когда проезжали между Стрельной и Петродворцом, у двойного светофора, проехали на желтый сигнал светофора, сигнал у второго светофора был красный. На перекрестке в это время стояла машина, такси в нее врезалось. Пояснила, что водитель такси несколько раз проезжал по пути следования на желтый сигнал светофора.
В судебном заседании свидетель ФИО25 показала, что ДД.ММ.ГГГГ она возвращалась с работы, села в маршрутное такси 420 на Ленинском проспекте, читала книгу. Они проехали <адрес>, подъехали к перекрестку с <адрес>, подъезжая к первому перекрестку, она видела, что горел желтый сигнал светофора, она знала, что впереди перекресток с <адрес>, на котором светофор работает синхронно с <адрес>. Она стала придерживать сидение, так как ожидала тормоза, сидела во втором ряду крайняя слева, за водителем. Однако, последовало ускорение и удар. Помнит, что очутилась на земле, отползла от маршрутки, так как боялась взрыва. До ДД.ММ.ГГГГ она находилась на излечении в больнице, получила телесные повреждения.
В судебном заседании свидетель ФИО22 показала, что ДД.ММ.ГГГГ она села на Ленинском проспекте в маршрутное такси №, сидела в основном салоне, справа по ходу движения, такси было полностью заполнено пассажирами. Она ехала с закрытыми глазами, в полусонном состоянии. Как произошло ДТП, она не помнит, когда очнулась, то была в задней части такси, нижняя часть тела находилась в салоне, а верхняя на улице. Она была доставлена в больницу, где ей оказали медицинскую помощь.
В судебном заседании свидетель ФИО24 показала, что ДД.ММ.ГГГГ в районе 19 часов она села в маршрутное такси № на Ленинском пр., села последней, ехала спиной, дремала. Ей показалось, что такси ехало более 60 км/час. Сидела, закрыв глаза, почувствовала удар, услышала женский голос, затем такси перевернулось и врезалось в столб, после этого все стали выбираться из такси. После ДТП ее госпитализировали в больницу, где она находилась на излечении три недели.
В судебном заседании свидетель ФИО23 показала, что ДД.ММ.ГГГГ она села в маршрутное такси 420 у станции метро Ленинский проспект, сидела сбоку. Она слушала музыку, когда такси резко затормозило и маршрутка перевернулась. Ей казалось, при следовании водитель превышал скорость, так как ехал достаточно быстро. В результате ДТП она получила телесные повреждения, находилась на излечении в больнице.
В судебном заседании свидетель ФИО27 показала, что ДД.ММ.ГГГГ на села в маршрутное такси № на <адрес>, ехала спиной к водителю, сидела у окна. Ехали на большой скорости, водитель нарушал ПДД. Как произошло ДТП, она не знает, так как слушала музыку, потом ей стало известно, что такси врезалось в автомашину Фольксваген Гольф. В результате ДТП она получила телесные повреждения, месяц находилась на излечении в связи с травмой ноги.
В судебном заседании свидетель ФИО28 показал, что он работает инспектором ДПС ГИБДД УВД по Петродворцовому району. ДД.ММ.ГГГГ он выезжал на ДТП, которое произошло на перекрестке <адрес> и <адрес> Когда приехали, то увидели, что автомашина «Газель» лежит на боку, рядом находилась автомашина Фольксваген Гольф. Пояснил, что им были составлены документы, в которых было отражено все, что произошло в действительности на месте ДТП.
Протоколом допроса свидетеля ФИО26 с показаниями, данными ею на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании в порядке ст.281 ч.1 УПК РФ, о том. что ДД.ММ.ГГГГ вечером у станции метро Ленинский проспект она села в маршрутное такси №, которое направлялось в <адрес>., сидела в конце салона на последнем сиденье спиной к правому борту. Около 19часов 50минут такси следовало по <адрес> из <адрес> в направлении Петродворца. В районе <адрес> она почувствовала сильный удар и потеряла сознание. Очнулась на улице, сидела на остановке, рядом стояли машины скорой медицинской помощи.Была госпитализирована в Николаевскую больницу, а затем отпущена домой. Она узнала, что маршрутное такси столкнулось с автомобилем Фольксваген, поскольку водитель маршрутного такси проехал на красный сигнал светофора.
В судебном заседании свидетель ФИО21 показал, что ДД.ММ.ГГГГ вечером у станции метро «Ленинский проспект» он сел в маршрутное такси № по пути следования в Петродворец. Сидел на сиденье, расположенном вдоль правого борта маршрутного такси. В районе <адрес> такси прибавило скорость, произошел удар. Он потерял сознание, очнулся на асфальте. Находился на излечении в Николаевской больнице.Полагает, что водитель двигался с большой скоростью;
В судебном заседании свидетель ФИО18 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он в качестве пассажира ехал со своим другом ФИО17 в автомобиле ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ в <адрес> к друзьям. Долго стояли на перекрестке, загорелся красный сигнал светофора, надо было поворачивать, перед ними проехала машина и ФИО17 начал движение, он повернул голову направо и увидел глаза водителя автомашины ГАЗЕЛЬ, закричал, ФИО17 нажал на тормоз. Их машина пролетела метров 6-8, Газель перевернуло, сбило столб. Он был пристегнут ремнем безопасности, а ФИО17 не был пристегнут, вылетел через лобовое стекло. Маршрутное такси перевернулось, люди кричали. На место ДТП приехали сотрудники ДПС. Он еле вылез из машины, стал помогать пассажирам маршрутного такси, уже после ДТП он заметил, что у него перебита нога, ботинок был полон крови, остался шрам. Поясни, что водитель автомашины Газель ехал на красный сигнал светофора, а им в этот момент горел зеленый, автомашина Газель врезалась в заднюю дверь автомашины ФИО17. Пояснил, что правила ПДД нарушил подсудимый, ехавший на красный сигнал светофора;
-протоколом допроса свидетеля ФИО17, данные им на предварительном следствии и оглашенные в судебном заседании в порядке ст.281 ч.1 УПК РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ, около 19 часов 50минут, он, управляя по доверенности технически исправным автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ г.н. № следовал по левой полосе <адрес> от <адрес> в направлении ул.<адрес>. Погодам была пасмурная, асфальтовое покрытие сухое, работало городское электроосвещение, проезжая часть была хорошо освещена, видимость в направлении движения была неограниченная. На его автомобиле был включен ближний свет фар и габаритные огни. На переднем пассажирском сиденье автомобиля находился его знакомый ФИО33 Максим, который был пристегнут ремнем безопасности. Подъехав в Т-образному перекрестку с <адрес>, он включил указатель левого поворота и остановился, так как во встречном направлении двигался транспорт. Когда он подъезжал к перекрестку, зеленый разрешающий сигнал светофора в его направлении горел постоянно. Простояв несколько минут, увидел, что зеленый разрешающий сигнал светофора для его направления стал мигать и переключился на желтый. В этот момент ему навстречу по левой полосе встречного направления через перекресток проехал легковой автомобиль иностранного производства, а еще несколько легковых автомобилей, которые следовали за ним, остановились. Правая полоса встречного направления была свободна. В этот момент уже загорелся красный запрещающий сигнал светофора. Так как ему было необходимо было покинуть перекресток, он возобновил движения и стал осуществлять поворот налево. Пересекая уже правую полосу встречного направления, боковым зрением увидел справа фары автомобиля и мгновенно почувствовал сильный удар в районе правой задней двери своего автомобиля. В результате удара его выбросило из салона автомобиля на газон. На какое-то время он потерял сознание. В чувство его привел ФИО33 Придя в себя через несколько минут, он увидел, что его автомобиль стоит на левом по ходу его первоначального движения тротуаре, а в нескольких метрах от него на правом боку лежит автомобиль ГАЗЕЛЬ /маршрутное такси/, который, как оказалось, и произвел столкновение с его автомобилем. В результате ДТП пострадали пассажиры маршрутного такси, которые были госпитализированы в больницы. Он сам также получил телесные повреждения и уже после оформления материала ДТП самостоятельно обратился за медицинской помощью в травмпункт, откуда был госпитализирован в НИИ Скорой помощи. Подчеркнул, что в момент возобновления им движения для того, чтобы покинуть перекресток и в момент столкновения уже горел красный запрещающий сигнал светофора для движения по <адрес>, поэтому виновным в произошедшем ДТП считает водителя автомобиля ГАЗЕЛЬ, который выехал на перекресток на красный запрещающий сигнал светофора / т.2 л.д.149-150/;
- рапортом об обнаружении признаков преступления, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 50минут на перекрестке, образованном пересечением проезжих частей <адрес> и <адрес> произошло ДТП с участием автомобиля Фольксваген Гольф г.н.№ под управлением водителя ФИО17 и автомобиля ГАЗ 322132 г.н. № под управлением водителя Пирбудагова И.С., в результате которого Иванову Е.В., Мунировой Э.М. и Лохмачеву Д.А. причинены телесные повреждения, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью / т.1 л.д.8/;
-протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, схемой и фототаблицей к протоколу осмотра места ДТП, в которых зафиксированы: обстановка на месте ДТП; состояние погодных и дорожных условий; размеры проезжей части <адрес> и <адрес>; техническое состояние автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН Гольф г.н.№ и автомобиля ГАЗ 322132 г.н. № направление их движения, их механические повреждения и конечное положение: места столкновения автомобилей; место наезда автомобиля 322132 г.н.№ на осветительную опору; наличие осыпи осколков стекла и пластика, деталей салона автомобиля ГАЗ 322132 на проезжей части; наличие светофорных постов, дорожных знаков и дорожной разметки /т.1 л.д.12-29/;
-протоколом осмотра места происшествия и схемой к нему, в которых зафиксированы: наличие светофорных постов по <адрес> перед перекрестком с <адрес>; расстояние между светофорами перед пересекаемыми проезжими частями составляет 89,0м; светофорные посты на данных перекрестках работают координировано /синхронно/, смена сигналов светофора происходит одновременно / т.1 л.д.148-151/;
-заключением судебно-медицинской экспертизы №, согласно которому в результате столкновения пассажиру автомобиля ГАЗ 322132 потерпевшему Иванову Е.В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, причинены: открытая тупая травма головы - ушиб головного мозга средней степени тяжести, субарахноидальное кровоизлияние / под паутинную оболочку головного мозга/, перелом пирамиды левой височной кости / подтверждается клинико-рентгенологическими данными: многократно отмеченными истечением крови и ликвора из левого слухового прохода, разрывом барабанной перепонки, глухотой на левое ухо, кровоизлиянием в основную пазуху, барабанную полость и полость сосцевидного отростка височной кости/, ушибленная рана височной области, ссадины головы /лица/; подкапсульная гематома левой почки, ссадины тела, в том числе коленных суставов. Данная травма в связи с наличием перелома височной кости, по признаку опасности для жизни расценивается как тяжкий вред здоровью /Основание п.6.1.2 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития №-н от ДД.ММ.ГГГГ/. Характер повреждений указывает на то, что все они образовались от воздействия тупых твердых предметов по механизму удара, ссадины - по механизму трения-скольжения. Не исключается возможность их образования от ударов о части салона автомобиля в условиях ДТП. Клинико-рентгенологическая картина травмы, описанная при поступлении Иванова Е.В. в стационар ДД.ММ.ГГГГ, регресс неврологической симптоматики, рассасывание подкапсульной гематомы левой почки / по данным УЗИ/ указывают на возможность образования повреждений в указанное время / т.1 л.д.162-169/;
-заключением судебно-медицинской экспертизы №, согласно которому в результате столкновения пассажиру автомобиля ГАЗ 322132 потерпевшей Мунировой Э.М., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, причинены: закрытая тупая травма головы - сотрясение головного мозга, ушибленная рана лобно- височной области; закрытый компрессионный перелом тел 4-го и 5-го грудных позвонков без нарушения функции спинного мозга. Эти повреждения, в связи с наличием переломов двух смежных позвонков, вызывающих стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания /неоказания/ медицинской помощи, расцениваются как тяжкий вред здоровью /Основание: п.6.11.10 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития №-н от ДД.ММ.ГГГГ/. Травма головы, с учетом ее характера, образовалась от действия твердого тупого предмета при ударе таковым или о таковой; компрессионный перелом тем грудных позвонков - в результате резкого и чрезмерного сгибания позвоночника в грудном отделе. Не исключается возможность их образования в условиях ДТП в салоне автомобиля. Наличие раны при осмотре потерпевшей ДД.ММ.ГГГГ и возможность ее ушивания, клинико-неврологическая картина травмы головного мозга и ее положительная динамика, клиническая симптоматика травмы грудного отдела позвоночника, отмеченная при осмотре неврологом ДД.ММ.ГГГГ/ боль и напряжение мышц спины в области перелома, ограничение движений в грудной отделе позвоночника/, данные компьютерной томографии от ДД.ММ.ГГГГ /наличие переломов позвонков в сочетании с отеком костного мозга/, свидетельствуют о возможности образования всех указанных повреждений в указанное время /т.1 л.д.177-182 ;
-заключением судебно-медицнской экспертизы №, согласно которому в результате столкновения пассажиру автомобиля ГАЗ 322132 потерпевшему ФИО14, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, причинены: закрытая тупая травма головы - ушиб головного мозга тяжелой степени, субарахноидальное кровоизлияние, ушибленные раны и ссадины верхних и нижних конечностей, в том числе в области обоих локтевых и коленных суставов, тыльной поверхности правой кисти с повреждением сухожилия разгибателя третьего пальца, межфаланговых суставов левой кисти, гематома в левой подвздошной области живота. Комплекс повреждений, в связи с наличием ушиба головного мозга тяжелой степени, по признаку опасности для жизни расценивается как тяжкий вред здоровью /Основание: п.6.1.3 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития №-н от ДД.ММ.ГГГГ/. Характер повреждений указывает на то, что все они образовались от воздействия тупых твердых предметов по механизму удара, ссадины - по механизму трения-скольжения; вывих плечевой кости - при чрезмерном запредельном движении в плечевом суставе. Не исключается возможность их образования в условиях ДТП в салоне автомобиля. Наличие вышеописанных повреждений у Лохмачева Д.А. при поступлении в стационар ДД.ММ.ГГГГ, возможность ушивания раны и вправления вывиха, клиническая картина травмы головного мозга и ее положительная динамика свидетельствуют о возможности образования повреждений в указанное время / т.1 л.д.190-198/;
-заключением судебной трасолого-автотехнической экспертизы №, №, согласно которому с технической точки зрения место столкновения автомобилей ГАЗ 322132 и ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ находится на проезжей части дороги стороны движения автомобиля ГАЗ 322132 до конечного положения решетки радиатора и корпуса фар автомобиля ГАЗ 322132, осыпи осколков стекла /относительно направления движения автомобиля ГАЗ 322132/, зафиксированных в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и схеме к протоколу осмотра места ДТП от ДД.ММ.ГГГГ; более точно определить место столкновения в связи с отсутствием необходимых и достаточных трасологических признаков не представляется возможным; с технической точки зрения версия Пирбудагова И.С. в части места столкновения с автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ не состоятельна; с технической точки зрения версия водителя ФИО17 в части столкновения с автомобилем ГАЗ 322132 могла быть состоятельна; с технической точки зрения в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель ФИО17 должен был действовать в соответствии с требованиями п.п.10.1 часть 2, 13.7 ПДД РФ, он не располагал технической возможностью предотвратить ДТП и в его действиях противоречий требованиям ПДД РФ не усматривается; с технической точки зрения в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель Пирбудагов И.С. должен был действовать в соответствии с требованиями п.п.1.3, 6.2, 6.13 ПДД РФ, он имел возможность предотвратить столкновение и его действия противоречат требованиям вышеуказанных пунктов ПДД РФ /т.2 л.д.128-137/;
-протоколом очной ставки между подозреваемыми Пирбудаговым И.С. и ФИО17, в ходе проведения которой ФИО17 показал, что ДД.ММ.ГГГГ, около 19 часов 50минут, он управлял автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ г.н. № и следовал по <адрес> от <адрес> в направлении <адрес> переднем пассажирском сиденье находился его знакомый ФИО33 Максим, пристегнутый ремнем безопасности. Он двигался по левой полосе своего направления, так как на Т-образном перекрестке с <адрес> ему было необходимо повернуть налево. Подъехав к перекрестку, он включил указатель левого поворота и остановился, так как по встречному направлению двигался транспорт. В этот момент для движения по <адрес> горел зеленый сигнал светофора. После того, как он остановился, зеленый сигнал светофора для его направления стал мигать и переключился на желтый. В этот момент ему навстречу по левой полосе встречного направления через перекресток проехал легковой автомобиль иностранного производства и еще несколько легковых автомобилей, следовавших за ним, остановились. Правая полоса встречного направления была свободна и он стал осуществлять поворот налево. Двигаясь уже в правой полосе встречного движения, он боковым зрением увидел справа фары автомобиля и мгновенно почувствовал сильный удар в районе правой задней двери своего автомобиля. Оказалось, что с его автомобилем произвел столкновение автомобиль ГАЗЕЛЬ /маршрутное такси/, который следовал по правой полосе встречного направления и выехал на перекресток на красный запрещающий сигнал светофора. /т.2 л.д.114-116/;
-протоколом очной ставки между подозреваемым Пирбудаговым И.С. и свидетелем ФИО20, в ходе которого ФИО20 показал, что ДД.ММ.ГГГГ, около 19 часов 50минут, он находился на переднем пассажирском сиденье маршрутного такси № / автомобиль ГАЗЕЛЬ/, которое направлялось в г.Петродворец. Рядом с ним сидела его дочь ФИО19 В указанное время маршрутное такси следовало по <адрес> от <адрес> города в сторону Петродворца. На данном участке проезжей части имеется два Т-образных регулируемых перекрестка / су <адрес> и <адрес>/, которые расположены буквально друг за другом. Так как он постоянно ездит по этому маршруту, он знал, что светофоры на данных перекрестках работаю синхронно. В тот момент когда такси приблизилось к первому перекрестку с <адрес>, на светофоре для их направления загорелся желтый сигнал светофора. Однако водитель такси не стал останавливаться, а проехал перекресток. При этом он увеличил скорость. Он продолжал смотреть вперед и отчетливо видел, что впереди на перекрестке с <адрес> на светофоре для их направления уже загорелся красный запрещающий сигнал светофора. В этот момент он увидел, что со встречного направления на <адрес> совершает левый поворот автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ. Буквально сразу передней частью маршрутное такси ударило автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ в правую боковую часть. В результате удара маршрутное такси перевернулось и, как оказалось, совершило наезд на опору электроосвещения / т.2 л.д.153-155/.
Перечисленные доказательства судом проверены, оценены и признаны как относимые, допустимые, достоверные, а в своей совокупности - как достаточные для разрешения данного уголовного дела.
Показания потерпевших и свидетелей последовательны, непротиворечивы, согласуются как между собой, так и с другими доказательствами по делу и не оспариваются самим подсудимым. Оснований для оговора ими подсудимого в судебном заседании не выявлено.
При таких обстоятельствах суд считает вину подсудимого Пирбудагова И.С. полностью доказанной, его действия квалифицирует по ст.264 ч.1 УК РФ/ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 377-ФЗ/И как нарушение лицом, управляющим автомобилем,правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку.
В судебном заседании потерпевшими Ивановым Е.В. и Мунировой Э.М. заявлены исковые требования о взыскании с Пирбудагова И.С., ИП ФИО15 о взыскании компенсации морального вреда в размере 1000000рублей и 600000рублей соответственно каждому. Учитывая, что при рассмотрении уголовного дела невозможно установить надлежащего гражданского ответчика, поэтому суд приходит к выводу о признании за потерпевшими права на удовлетворение гражданских исков о взыскании компенсации морального вреда и передать их для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Подсудимый Пирбудагов И.С. совершил преступление, относящееся к категории небольшой тяжести, неосторожное деяние, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека. Вместе с тем суд учитывает, что Пирбудагов И.С. впервые привлекается к уголовной ответственности, полностью признал свою вину, в содеянном раскаялся, положительно характеризуется, работает, что суд расценивает как смягчающие наказание обстоятельства, не усматривая отягчающих наказание обстоятельств, поэтому суд находит, что Пирбудагову И.С. следует назначить наказание, не связанное с лишением свободы, с применением ст.64 УК РФ.
Процессуальные издержки в сумме 4773руб.92коп., состоящие из сумм, выплаченных адвокатам за оказание ими юридической помощи Пирбудагову И.С. в связи с участием адвоката в уголовном судопроизводстве по данному уголовному делу по назначению, взыскать с Пирбудагова И.С. в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307,308 и 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ПИРБУДАГОВА Ислама Садуртдюновича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ / в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №377-ФЗ/, и назначить ему наказание в виде 1/одного/ года 6 /шести/ месяцев лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком на 1/один/ год.
На основании ст.73 УК РФ, назначенное Пирбудагову И.С. наказание в виде лишения свободы, считать условным с испытательным сроком на 1 /один/ год 6 /шесть/ месяцев.
На основании ст.73 ч.5 УК РФ, на период испытательного срока, возложить на Пибудагова И.С. следующие дополнительные обязанности: не реже одного раза в месяц являться в государственный специализированны орган, осуществляющий исправление осужденного; в случае перемены места жительства сообщить об этом государственному специализированному органу в течение семи суток.
Меру пресечения Пирбудагову И.С. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - отменить после вступления приговора в законную силу.
Гражданские иски потерпевших Иванова Е.В. и Мунировой Э.М. о взыскании компенсации морального вреда признать по праву и передать для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
Процессуальные издержки, выплачиваемые защитникам, участвующим в рассмотрении дела по назначению в период производства предварительного следствия и судебного разбирательства, за оказание ими юридической помощи, в размере 4 773рублей 92 копейки, взыскать с Пирбудагова И.С. в доход государства.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения,а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручении копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
СУДЬЯ