Дело № 2-1093/2010 01 ноября 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:председательствующего судьи Петровой И.В.,
при секретаре Леоновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Петродворцового района Санкт-Петербурга в защиту прав несовершеннолетних к СПб ГУ «Подростковый центр «Юнта» об обязании принять меры и произвести освещение спортивной площадки,
у с т а н о в и л:
Прокурор Петродворцового района старший советник юстиции С.Г. Зеленцов в защиту прав несовершеннолетних обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с иском к СПб ГУ «Подростковый центр «Юнта» об обязании принять меры и произвести освещение спортивной площадки, а именно: прокуратурой Петродворцового района проведена проверка исполнения законодательства в отношении несовершеннолетних, в частности полноты мер, принимаемых в целях вовлечения подростков в досуг, обеспечения возможности занятия спортом. Проведенной еще в марте 2010 года прокуратурой района проверкой было установлено, что многие спортивные площадки в Петродворцовом районе, закрепленные за образовательными учреждениями и учреждениями досуга, не имеют освещения. Причиной отсутствия освещения является отсутствие мер, направленных на выделение финансирования, а также по производству работ по оборудованию системы освещения. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес Главы Администрации района было внесено представление. Однако, эксплуатируемая по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> у <адрес> мини-футбольная площадка круглогодичного использования, закрепленная за СПб ГУ <адрес> спортивная площадка, закрепленная за СПб ГУ «Подростковый центр «Юнта», не имеет освещения, хотя укомплектована для проведения уроков физической культуры и спорта и может использоваться по назначению.
Истец прокурор Петродворцового района Садовников А.Г. в суд явился, уточнил требования, пояснил, что отсутствие освещения затрудняет организацию и проведение занятий спортом в темное время суток, что ведет к невозможности исполнения в полном объеме обязанностей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних со стороны названного учреждения досуга, возложенных п. 5 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно которому, органы по делам молодежи в пределах своей компетенции участвуют в организации отдыха, досуга, занятости несовершеннолетних.
Ответчик директор СПб ГУ «Подростковый центр «Юнта» Зайцева Л.А. по иску не возражала, указал, что для выполнения указанных требований ею были направлены письма, выделены денежные средства для капитального ремонта, как только утвердят смету, проект, объявят конкурс на подрядчика, переведут денежные средства, работы будут проведены и нарушения устранены.
Третье лицо представитель администрации Петродворцового района по доверенности Мякиньков С.А., так же не возражал против уточненных исковых требований, подтвердил, что согласно программе деньги на капитальный ремонт будут выделены, требования исполнены.
Третье лицо представитель ОДН УВД по Петродворцовому району в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, об отложении не просил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Статьей 38 Конституции РФ закреплено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с действующим законодательством, к основным целям реализации государственной политики в интересах детей являются - осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей.
Реализация положений государственной политики возложена на органы исполнительной власти и подведомственные учреждения.
В соответствии со ст. 20 Конвенции о правах ребенка ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» закреплены гарантии по защите прав детей, в том числе, и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей, состоящих на учете в ОВД.
Основными мерами, направленными на борьбу с безнадзорностью несовершеннолетних, являются такие меры, которые способствуют вовлечению подростков в досуг: в занятия физкультурой и спортом, в процесс обучения по дополнительным образовательным программам.
Согласно ст. 3 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законодательство о физической культуре и спорте основывается на принципах: обеспечения права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности; права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения, содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.
Из материалов дела следует, что на основании проверки Прокуратуры Петродворцового района Санкт-Петербурга исполнения требований ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» при организации спортивно-массовой работы на пришкольных стадионах, внутридомовых спортивных площадках в подростково - молодежных клубах района. Главе администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга Шевченко В.Д. прокурором района вынесено представление об устранении нарушений требований ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-10).
На запрос прокурора района отдел молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями дал ответ от ДД.ММ.ГГГГ о причинах отсутствия освещения на расположенных на территории района спортивных площадок, согласно которому площадка по адресу: СПб, <адрес>, <адрес> построен в 2004 году по адресной программе МО поселок Стрельна, проектом оборудование системы освещения не было предусмотрено. В феврале 2010 года земельный участок, на котором расположена площадка, закреплен за СПб ГУ ПЦ «Юнта». В 2010 году по «Программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы» СПб ГУ ПЦ «Юнта» планируется проведение ремонта площадки с оборудованием системы освещения (л.д. 14-17).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Зайцева Л.А. назначена на должность директора СПб ГУ ПЦ «Юнта» (л.д.32).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права на основании Распоряжения Комитета по управлению городским имуществом о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка №-рк от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок расположенный по адресу: : СПб, <адрес>, участок 3, площадью 698,0 кв.м. передан СПб ГУ ПЦ «Юнта» в постоянное (бессрочное) пользование (л.д.33).
Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, приложение № 2 Петродворцовый район включен в список финансирования капитального ремонта спортивных площадок (л.д.46,47).
Ответчиком в материалы дела представлен заключенный государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на производство ремонтных работ на спортивной площадке (л.д.104-110), смета (л.д.111-119), календарный план выполнения работ (л.д.120).
Таким образом, органы исполнительной власти участвующие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствуют их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни молодежи, осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых детьми и молодежью, совместно с физкультурно-спортивными организациями проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады.
Судом установлено, что ответчиком принимаются меры для проведения на спортивной площадке ремонтных работ, оформлена необходимая документация, выбрана подрядная организация, заключен контракт, разработана смета, однако, учитывая, что работа еще не проведена в полном объеме. Отсутствие освещения, затрудняет организацию и проведение занятий спортом в темное время суток, что ведет к невозможности исполнения в полном объеме обязанностей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних со стороны учреждения досуга, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования.
Кроме того, удовлетворяя исковые требования, суд принимает во внимание признание ответчиком исковых требований в соответствии со ст.39 ГПК РФ, так как оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Также, с ответчика в соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ, следует взыскать расходы понесенных судом в связи с рассмотрением дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Обязать СПб ГУ «Подростковый центр «Юнта» принять меры и осветить земельный участок, расположенный по адресу: СПб, <адрес>, <адрес>, площадью 698,0 кв.м., предназначенный для организации внутридворовой спортивной площадки со спортивным инвентарем, с помощью устройства искусственного освещения, в течение 90 дней с момента выделения денежных средств.
Взыскать с СПб ГУ «Подростковый центр «Юнта» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Петродворцовый районный суд.
Судья
Решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.