о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-853/11                                                                                       22 августа 2011 годаР Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи                        Литвиновой И.А.

при секретаре                                                   Загородновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирьяка Андрея Мартьяновича к ТСЖ «А-5» о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Кирьяк А.М. в лице представителя Миронова В.В. обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с иском ТСЖ «А-5», в котором, ссылаясь на п. 21 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а также на то, что он не получил ответа на запрос от 16.04.2011 года о предоставлении информации о деятельности товарищества собственников жилья, просил обязать ответчика:

предоставить информацию по запросу от 16.04.2011 года о деятельности ТСЖ «А-5» в сфере управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, а именно:

1. В рамках общей информации об управляющей организации:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них.

2. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за период с 2006 года по 2011 год:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией за период с 2006 года по 2011 год:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

4. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома за период с 2006 года по 2011 год:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

5. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации за период с 2006 года по 2011 год:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

6. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы за период с 2006 года по 2011 год:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

7. Документальную информацию о порядке и основаниях начисления следующих видов платежей:

содержание общего имущества, служба консьержа, АУР, банковские услуги, юридические услуги, бухгалтерские услуги, паспорт фасада за 2010 год.

Также истец просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. в связи с непредставлением ему запрашиваемой информации, судебные расходы в размере 10 000 руб. (л.д. 2-4, 18).

Истец Кирьяк А.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом через своего представителя Миронова В.В. (л.д. 94), который просил дело рассматривать без участия стороны истца (л.д. 96).

Представитель ответчика ТСЖ «А-5» по доверенности Кузнецова Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 98-100).

Выслушав представителя ответчика ТСЖ «А-5», изучив материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства, суд находит исковые требования Кирьяка А.М. подлежащими оставлению без удовлетворения.

В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение в пределах заявленных требований по указанным в иске основаниям.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что непредоставлением информации о деятельности ТСЖ «А-5» в сфере управления многоквартирным домом существенно нарушены его права, предусмотренные ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации издало 23.09.2010 года Постановление № 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В п. 21 Стандарта установило 20-дневный срок для предоставления информации по поступившему письменному запросу.

Ссылаясь на положения Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 Кирьяк А.М. 16.04.2011 года направил в ТСЖ «А-5» запрос на раскрытие информации (л.д. 5).

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что ответ на данный запрос Кирьяку А.М. дан не был, поскольку заявителем не конкретизировано, какую именно документальную информацию он хочет получить, являясь членом ТСЖ «А-5», истец располагает информацией относительно создания товарищества собственников жилья, вопросы, касающиеся осуществления товариществом деятельности по управлению многоквартирным домом решаются общим собранием собственников жилых помещений, решения которого доводятся до сведения всех членов товарищества.

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика также ссылался на то, что товарищество собственников жилья не является управляющей организацией, тогда как Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, регламентирующей порядок заключения договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией.

При этом согласно п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что в многоквартирных домах по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, с целью управления домами в 2004 году было создано ТСЖ «А-5» (л.д. 26-39, 41-52).

Таким образом, собственники помещений реализовали свое право на выбор способа управления - управление товариществом собственников жилья, а не управляющей организацией.

Данный способ управления до настоящего времени не изменен.

С учетом изложенного суд находит заслуживающими внимание доводы представителя ответчика о том, что Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требования которого положены в основу запроса Кирьяка А.М. и заявленного иска, не распространяет свое действие на правоотношения ТСЖ «А-5» члена товарищества Кирьяка А.М. Оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить информацию, предусмотренную указанным выше Стандартом, не имеется.

При вынесении решения суд также учитывает, что истцом в исковом заявлении не конкретизированы документы, которые он просит обязать ответчика ему предоставить. Представитель истца в судебном заседании 04.08.2011 года отказался уточнять предмет иска (л.д. 91).

Суд также не усматривает оснований для удовлетворения иска Кирьяка А.М. в части обязания ответчика предоставить ему документальную информацию о порядке и основаниях начисления платежей: содержание общего имущества, служба консьержа, АУР, банковские услуги, юридические услуги, бухгалтерские услуги, паспорт фасада за 2010 год, поскольку истцом не доказано отсутствие у него такой информации.

Суд принимает во внимание, что данная информация предоставлялась ответчиком в рамках рассмотрения Следственным отделом по Петродворцовому району Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу заявлений Афанасьевой Е.В. и Кирьяка А.М. по фактам хищения в ТСЖ «А-5», завышения тарифов (л.д. 81-89), и истец имел возможность с ней ознакомиться.

Кроме того, в материалы настоящего дела ответчиком в обоснование начисляемых платежей предоставлены протоколы общих собраний членов ТСЖ, на которых решался вопрос об утверждении смет расходов товарищества. Вопрос о правомерности начисления платежей по данным сметам поставлен истцом в рамках отдельных судебных производств.

С учетом указанного суд находит доводы истца об отсутствии у него соответствующей информации неподтвержденными.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ Кирьяком А.М. не предоставлено и доказательств причинения ему действиями ТСЖ «А-5» нравственных и физических страданий, а потому требования о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда не могут быть признаны обоснованными.

Исходя из изложенного, в иске Кирьяку А.М. надлежит отказать.

В силу ст. 98 ГПК РФ оснований для возложения на ответчика обязанности возместить понесенные истцом судебные расходы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Кирьяка Андрея Мартьяновича к ТСЖ «А-5» о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 09.09.2011 года