Дело № 2-1108/12 ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Литвиновой И.А.
при секретаре Загородновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Желина Геннадия Анатольевича об оспаривании действий (бездействия) Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе,
установил:
Желин Г.А. в лице своего представителя Миронова В.В. обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ об оспаривании действий (бездействия) Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе, указывая, что он проходит военную службу по контракту во ВМИРЭ. С ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства, по настоящее время регистрационного учета не имеет. ДД.ММ.ГГГГ командование направило в адрес ТП № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе ходатайство о постановке его на регистрационный учет по адресу института. О результатах данного ходатайства ему ничего неизвестно. На его обращение от ДД.ММ.ГГГГ ответа в установленный трехдневный срок дано не последовало, на личном ДД.ММ.ГГГГ приеме в предоставлении ответа отказано.
Действиями Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе нарушены положения ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». В результате непостановки его на регистрационный учет по адресу прохождения военной службы созданы препятствия в осуществлении прав, предусмотренных, в том числе и ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
В связи с указанным заявитель просит:
признать неправомерным и незаконными действия (бездействие) Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе по нарушению порядка регистрационного учета по месту прохождения службы во ВМИРЭ по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>;
обязать Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе по ставить его на регистрационный учет по адресу прохождения военной службы (л.д. 3).
Заявитель Желин Г.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судом извещался, ранее просил дело рассматривать в свое отсутствие (л.д. 25).
Представитель заинтересованного лица Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения заявления извещен надлежащим образом (л.д. 36), просил дело рассматривать в свое отсутствие (л.д. 38).
Представитель заинтересованного лица Военно-морского института радиоэлектроники имени А.С. Попова филиала ФГВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-морского флота «Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова» (далее ВМИРЭ) в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 37), возражений не представил, об отложении дела не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица на основании ст. 167 ГПК РФ.
В силу ст. 255 ГПК РФ решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих могут быть оспорены и признаны незаконными, если такими решениями, действиями нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Пунктом 9 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 20.09.2007 года № 208, предусмотрено, что гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по установленной Регламентом форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.
В соответствии с п. 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Согласно п. 6 Административного регламента должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда; собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов; уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.
В силу п. 17 Правил должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.
Согласно п. 18 Правил органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым пункта 16 настоящих Правил.
Таким образом, в соответствии с установленным действующим законодательством порядком для регистрации по месту прохождения службы Желин Г.А. должен был обратиться с заявлением установленной формы о регистрации по месту жительства к лицу, ответственному за регистрацию на территории ВМИРЭ, предоставив документ, удостоверяющий личность. Данные документы с ходатайством командования ВМИРЭ подлежали передаче в органы регистрационного учета.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ командование ВМИРЭ направило в адрес Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе ходатайство с просьбой зарегистрировать военнослужащего капитана 1 ранга Желина Г.А. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д. 32).
К данному ходатайству документов, необходимых для проведения территориальным органом УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> действий по постановке Желина Г.А. на регистрационный учет, приложено не было.
Доказательств того, что во ВМИРЭ отсутствует должностное лицо, ответственное за регистрацию, в обязанности которого входило передать в органы, осуществляющие регистрационный учет, ходатайство с приложением требуемых документов, судом не добыто.
ДД.ММ.ГГГГ Жилин Г.А. обратился в Территориальный пункт № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе с просьбой сообщить результаты рассмотрения ходатайства ВМИРЭ по вопросу его постановки на регистрационный учет по месту прохождения службы (л.д. 31).
Данное обращение не является заявлением о регистрации по месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ в ответе на обращение заявителя от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе было разъяснено, что для постановки на регистрационный учет по месту прохождения службы необходимо обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрационный учет на территории ВМИРЭ и предоставить следующие документы: документ, удостоверяющий личность, заявление о регистрации по месту жительства, справку о прохождении службы во ВМИРЭ, ходатайство командования. При предоставлении указанных документов вопрос о регистрации по месту жительства будет решен положительно (л.д. 33).
В предварительном судебном заседании представитель Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе пояснил, что к ходатайству командования ВМИРЭ от ДД.ММ.ГГГГ не были приложены требуемые для осуществления постановки гражданина на регистрационный учет документы, в связи с чем не имелось возможности произвести регистрационные действия, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ Желину Г.А. были даны разъяснения о необходимости выполнения требований Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Административного регламента.
Исходя из изложенного, учитывая положения вышеуказанных нормативных актов, а также, принимая во внимание, что ВМИРЭ одновременно с ходатайством не были переданы в орган, осуществляющий регистрационный учет, документы, указанные в п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Желин Г.А. непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы России с заявлением установленной формы о регистрации по месту жительства с приложением необходимых документов не обращался, у суда оснований для вывода о том, что Территориальным пунктом № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе нарушены требования действующего законодательства, регулирующего вопросы постановки граждан на регистрационный учет, в связи с чем судом на данное лицо должна быть возложена обязанность поставить заявителя на регистрационный учет по адресу прохождения военной службы, не имеется.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Нарушения Территориальным пунктом № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе прав заявителя суд также не усматривает.
Право Желина Г.А. на регистрацию по месту прохождения службы данным заинтересованным лицом не оспаривается. Заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке к лицу, ответственному за регистрацию, для осуществления всех необходимых действий по регистрации по месту прохождения службы, а в случае отсутствия такового непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы России.
С учетом указанного заявление Желина Г.А. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении заявления Желина Геннадия Анатольевича об оспаривании действий (бездействия) Территориального пункта № УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Петродворцовый районный суд.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ