О признании Положения о ревизионной комиссии сельского поселения в части недействительным.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Павловск

Павловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Петренко Л.И.,

с участием: помощника прокурора Павловского района Тарасова С.О.,

представителя заинтересованного лица - Проценко А.А.,

при секретаре - Полуниной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Павловске гражданское дело по заявлению прокурора Павловского района о признании Положения о ревизионной комиссии Покровского сельского поселения, Павловского муниципального района в части недействительным,

у с т а н о в и л :

Прокурор Павловского района обратился в суд с заявлением о признании Положения о ревизионной комиссии Покровского сельского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Покровского сельского поселения Павловского муниципального района от 30.03.2006г. № 71, недействительным в части, а именно п.8.1 как противоречащий Бюджетному кодексу РФ и содержащий коррупционный фактор, и п.9.1, как содержащий коррупционный фактор; обязать Совет народных депутатов Покровского сельского поселения Павловского муниципального района привести в соответствие с действующим законодательством п.8.1 Положения о ревизионной комиссии Покровского сельского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Покровского сельского поселения Павловского муниципального района от 30.03.2006г. № 71 и исключить из п.п. 8.1, 9.1 Положения коррупционные факторы: в п.8.1 конкретизировать объекты контроля в соответствие с предоставленными действующим законодательством полномочиями ревизионной комиссии и исключить слова «и иных льгот и преимуществ»; в п.9.1 определить исчерпывающий круг подконтрольных субъектов, должностные лица которых будут обязаны предоставлять информации по запросам ревизионной комиссии в соответствие с ее полномочиями.

Мотивирует тем, что Положение о ревизионной комиссии представительного органа местного самоуправления противоречит требованиям действующего законодательства и содержит коррупционный фактор в части определения полномочий ревизионной комиссии на осуществление финансового контроля. В соответствии с п.1 ст.157 БК РФ представительным органом Покровского сельского поселения определен круг полномочий, закрепленных в названном Положении. Сравнительный анализ п.8.1 Положения нормам федерального закона показывает, что при принятии данного пункта был неправомерно расширен круг полномочий контрольного финансового органа - ревизионной комиссии поселения, а именно, в части предоставления полномочий по осуществлению контрольных функций в отношении любых предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм их собственности, которые в своей деятельности используют средства бюджета муниципального образования. Предоставление данного объема полномочий может привести к незаконному вмешательству в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов. Кроме того, содержащиеся в п.8.1 Положения слова «и иных льгот и преимуществ» является неопределенным, допускающим неоднозначное толкование, что указывает на наличие коррупционного фактора, предусмотренного подпунктом «в» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В п. 9.1 Положения также содержится коррупционный фактор, установленный подпунктом «в» п.3 Методики, поскольку его положения необоснованно возлагают обязанность на должностных лиц всех предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Покровского сельского поселения необоснованно широкие полномочия, что может привести к незаконному вмешательству в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов государственной и частной форм собственности.

Представитель Совета народных депутатов Покровского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области Проценко А.А. не возражает против удовлетворения заявленных требований, с доводами прокурора согласен.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Бюджетным кодексом РФ установлено, что органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов (п.1 ст.157).

В соответствии со ст. 270 БК РФ контрольные и финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 утверждена «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно которой коррупциогенными факторами являются:

-содержащиеся неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, в т.ч., юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (подпункт «в» п.4);

-выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) (подпункт «в» п.3).

Решением Совета народных депутатов Покровского сельского поселения Павловского муниципального района от 30.03.2006г. № 71 «Об утверждении положения о ревизионной комиссии Покровского сельского поселения Павловского муниципального района» создана ревизионная комиссия поселения, утверждено Положение о Ревизионной комиссии (л.д. 5, 6-9).

Согласно п.8.1. Положения контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность, вне зависимости от форм собственности на территории Покровского сельского поселения, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ (л.д. 8).

Согласно п.9.1. Положения органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Покровского сельского поселения, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения их деятельности (л.д. 8).

Таким образом, при проведении анализа объема полномочий Ревизионной комиссии Покровского сельского поселения, Павловского муниципального района, усматривается, что п.8.1 Положения содержит юридико-лингвистическую неопределенность формулировки, а также неопределенный, трудновыполнимый, обременительный объем требований к гражданам и организациям, что противоречит Бюджетному кодексу РФ, пп.8.1, 8.1 не содержат конкретных требований к объектам контроля, что является коррупциогенными факторами, поэтому Положение о ревизионной комиссии в данной части подлежит признанию недействительными и приведению в соответствие с законодательством.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 245-249 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительными п.8.1, п.9.1 Положения о ревизионной комиссии Покровского сельского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Покровского сельского поселения Павловского муниципального района от 30 марта 2006 года № 71.

Обязать Совет народных депутатов Покровского сельского поселения Павловского муниципального района привести в соответствие с действующим законодательством пункт 8.1 Положения о ревизионной комиссии Покровского сельского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Покровского сельского поселения Павловского муниципального района от 30.03.2006г. № 71 и исключить из п.п. 8.1, 9.1 Положения коррупционные факторы: в п.8.1 конкретизировать объекты контроля в соответствие с предоставленными действующим законодательством полномочиями ревизионной комиссии и исключить слова «и иных льгот и преимуществ»; в п.9.1 определить исчерпывающий круг подконтрольных субъектов, должностные лица которых будут обязаны предоставлять информации по запросам ревизионной комиссии в соответствие с ее полномочиями.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья Л.И. Петренко