о признании действий в навязывании потребителям дополнительной платной услуги, связанной с обстледованием, допуском в эксплуатацию и регистрацией узла учета воды незаконным.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года                                                                                              город Павловск

        Павловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Петренко Л.И.,

с участием: прокурора - помощника прокурора Павловского района Глотова А.Н.,

представителей ответчика - Муниципального предприятия «Павловскводоканал» Хищенко О.А., Харченко В.П.,

при секретаре               - Костромыгиной Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Павловске гражданское дело по иску прокурора Павловского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Павловскводоканал» о признании действий МП «Павловскводоканал» в навязывании потребителям дополнительной платной услуги, связанной с обследованием, допуском в эксплуатацию и регистрацией узла учета воды незаконными,

у с т а н о в и л :

        Прокурор Павловского района обратился в суд с иском к МП «Павловскводоканал» о признании незаконными, нарушающими права и законные интересы граждан действий по навязыванию дополнительной платной услуги по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрации приборов учета воды гражданам - потребителям услуг водоснабжения, оказываемых МП «Павловскводоканал»; обязать ответчика не допускать при оказании услуг водоснабжения гражданам - потребителям навязывание обязательных платных услуг, связанных с опломбированием приборов учета.

        Мотивировал тем, что при проведении проверки деятельности МП «Павловскводоканал» по соблюдению законодательства о защите прав потребителей, выявлено, что с граждан - потребителей услуг водоснабжения, желающих производить оплату услуг по водоснабжению согласно показаний приборов учета воды, ресурсоснабжающей организацией муниципальным предприятием «Павловскводоканал» незаконно взимается плата за опломбирование приборов учета. Данные действия ответчиком обуславливаются необходимостью обследования, допуска в эксплуатацию и регистрацию узла учета, за что и установлена плата с потребителей. Однако эти действия противоречат положениям п.1 ст.421 ГК РФ о том, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается, за исключением установленных законом или договором случаем. В силу п.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Согласно пп. «г» п.52 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, потребитель коммунальных услуг обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении. Требований производить обследование, допуск в эксплуатацию и регистрацию прибора учета воды, в т.ч. опломбирование приборов учета воды за счет потребителей коммунальных услуг, не предусмотрено ни данными Правилами, ни иными нормативными актами РФ. Требуя с граждан - потребителей услуг водоснабжения, оплату работ по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрацию узла учета, МП «Павловскводоканал» фактически требует производить оплату за опломбирование узла учета на сетях водоснабжения, навязывая потребителям дополнительную платную услугу, что нарушает требования законодательства о защите прав потребителей.

             В судебном заседании прокурор в процессе Глотов А.Н. суду пояснил, что МП «Павловскводоканал», требуя с граждан-потребителей оплату работ по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрации прибора учета воды, а фактически за опломбирование узла учета на сетях водоснабжения, навязывает им дополнительную платную услугу, тем самым нарушает требования законодательства о защите прав потребителей. В своих возражениях ответчик, ссылаясь на требования ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 28.11.2009 № 261-ФЗ и приказ Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 № 149, указывает, что гражданин обязан за свои собственные средства вводить в эксплуатацию приборы учета. Но в данных нормативных документах не содержится требований, обязывающих гражданина-потребителя коммунальной услуги водоснабжения получить от ресурсоснабжающей организации разрешения на ввод в эксплуатацию прибора учета воды, на допуск в эксплуатацию прибора учета, опломбировать прибор или узел учета и зарегистрировать его. Также этих требований не содержится в иных законах и подзаконных актах РФ. Приказом Министерства энергетики от 07.04.2010 № 149 определяются особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно данному приказу порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть оговорен в договоре на установку (замену) прибора учета, заключенном между организацией, устанавливающей (производящей замену) прибор учета и заинтересованным лицом. Следовательно, положения данного приказа не предоставляют МП правовых оснований требовать от граждан получить у предприятия разрешение на допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного самостоятельно гражданами и опломбировать установленный прибор (узел) учета за свой счет. Федеральный закон от 28.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ч.5 ст.13) обязывает собственников жилых домов обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемой воды, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию установленного прибора учета воды, согласно данному закону, не налагает на гражданина обязанности получить разрешение на ввод прибора учета в эксплуатацию, а обязывает его фактически эксплуатировать прибор учета в соответствии с действующим законодательством, т.е. обеспечить надлежащую эксплуатацию прибора учета, его сохранность, своевременную замену. МП «Павловскводоканал» ссылается на Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360. Данные Правила определяют порядок подключения объектов заинтересованных лиц к сетям инженерно-технического обеспечения, а именно, исполнитель услуг, осуществляющий подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, обязан проверить выполнение заказчиком условий подключения и установить пломбы на приборах (узлах) учета ресурсов, кранах и задвижках на их обводах в установленный договором о подключении срок, а заказчик услуг обязан обеспечить доступ исполнителя для проверки выполнения условий подключения и установления пломб на приборах (узлах) учета ресурсов и внести плату за подключение к сети инженерно-технического обеспечения в размере и сроки, установленные договором о подключении. На сегодняшний день тарифы на подключение к сетям централизованного водоснабжения, эксплуатируемые МП «Павловскводоканал», не утверждены органом местного самоуправления, в связи с чем, в силу п. 15 названных Правил, МУП не вправе взимать плату за подключение и взимать с граждан плату за опломбирование приборов учета воды. При оказании услуг горячего и холодного водоснабжения гражданам для бытовых нужд, с целью незаконного получения средств от этих граждан за установление пломб на приборах учета воды, МП «Павловскводоканал» самостоятельно, без законных на то оснований установил для граждан обязанность приобрести услугу по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрации прибора учета воды, чем нарушает права и законные интересы граждан-потребителей услуг водоснабжения. Эти действия прямо указывают на злостное неисполнение требований п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», так как навязывают гражданам дополнительную платную услугу по опломбированию прибора учета воды, называя ее обследованием, допуском в эксплуатацию и регистрацией узла учета воды.

         Ответчик МП «Павловскводоканал» иск не признал, в письменном отзыве на исковое заявление указал, что в сфере оказания коммунальных услуг физическим лицам-потребителям ЖКХ, взаимоотношения регулируются нормативно-правовыми актами:

        -федеральным законом от 28.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон);

        -постановлениями Правительства РФ: от 09.06.2007г. №360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»; от 23.05.2006г. №307 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»; от 23.05.2006г. №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

        -Приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010г. №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

        Законом №261-ФЗ закреплено, что порядок заключения и существенные условия договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.9); установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ст.13), что распространяется на объекты, подключенные к системам централизованного водоснабжения. Согласно ч.5 ст.13 Закона собственники помещений в многоквартирных домам обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой воды, ввести эти приборы учета в эксплуатацию, которые должны быть как коллективные, так и индивидуальными и общими (для коммунальных квартир); обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учета, их сохранность, своевременную замену. Согласно Приказа Минэнерго от 07.04.2010г. №149, п.4 ч.2 - договор заключается в простой письменной форме, п.7 раздела 2 - для заключения такого договора с заказчиком-физическим лицом, достаточно письменной заявки; пп.6 п.13 раздела 3 - в договоре с гражданином обязательно должно содержаться условие, предусматривающее «порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию». Указанные заявки гражданами подавались ранее и подаются сейчас, счет-фактура содержит все необходимые требования согласно порядка ввода в эксплуатацию узла учета, в т.ч. обследование места установки узла учета и правильность установки, допуск в эксплуатацию, регистрация узла учета воды. Опломбировка свидетельствует о вводе узла учета в эксплуатацию.

         Из буквального толкования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам следует, что прибор учета потребителя должен иметь пломбу, целостность которой исполнитель (ресурсоснабжающая организация) вправе проверять в установленные сроки, при этом только наличие пломбы на узле учета и местах его присоединения позволяет предотвратить действия, направленные на намеренное искажение показаний; п.21 Правил установлено, что исполнитель (организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида) производит опломбировку установленных приборов (узлов) учета ресурсов, а также кранов и задвижек на их обводах. У гражданина имеется свобода по выбору способа расчета за потребляемые ресурсы или по нормативу, или по прибору учета.

         При обращении МП «Павловскводоканал» в Управление региональных тарифов, им было отказано в просьбе о включении в тариф на воду расходов по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, поэтому такая услуга оплачивается индивидуально. Цена оказываемой услуги определяется согласно прейскуранта цен на платные услуги, предоставляемые предприятием, что не противоречит ст.17 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», т.к. это не является тарифом на услуги, предоставляемыми МП, а является отдельной платой за составляющие услуги (работы) по допуску в эксплуатацию и регистрации узла учета. Иных источников поступления средств для покрытия затрат предприятия на оказание услуги отсутствуют. Согласно Устава, МП «Павловскводоканал» является коммерческой организацией, и ее действия по оказанию услуг гражданам-потребителям по вводу узла учета воды в эксплуатацию и получение платы за оказание услуги не противоречат ни законодательству, ни уставу.

         Представитель ответчика МП «Павловскводоканал» Харченко О.П. исковые требования не признал, пояснил суду, что при принятии собственником помещения решения о переходе на оплату потребляемой воды по приборам учета, он обращается в абонентский отдел МП для получения технических условий, по выбору заявителя он или сам монтирует прибор учета или эту услугу оказывает предприятие, после чего гражданином подается заявка на ввод узла учета в эксплуатацию, услуга оплачивается согласно прейскуранта цен. При выходе на место контролеры проверяют установку и правильность монтажа прибора учета, паспорт прибора, пломбы, наличие поверки прибора, дополнительных вводов. После выполнения указанных работ на месте присоединения прибора учета, устанавливается пломба и составляется с участием собственника Акт ввода в эксплуатацию. Данные услуги нельзя включать в тариф на потребляемую воду, поскольку не все потребители воды имеют приборы учета. Действиями МП «Павловскводоканал» требования Закона «О защите прав потребителей» не нарушаются, т.к. у гражданина имеется выбор, какие работы делает он сам, а какие предприятие, что влияет на размер оплаты.

        Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

        В соответствии с п.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается, за исключением установленных законом или договором случаем.         

         В силу п.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

        В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета ставится в зависимость от способа управления многоквартирным домов и может обеспечиваться: ТСЖ (ст.137 ЖК РФ), ЖСК и ЖК (ст.110), управляющей организацией (ст.162) или иным лицом, осуществляющим соответствующий вид деятельности (т.164).

         Федеральным законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (пп. «а» п.17 ст.2) установлено, что в жилищном секторе потребителями услуг тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах являются ТСЖ, ЖК, управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме или собственники помещений в случае непосредственного управления таким домом последними.

         Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг». Согласно п.3, п.4 Правил «коммунальные услуги надлежащего качества» - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг; коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и данными правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Пп. «г» п.52 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленном в жилом помещении.

          Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, согласно п.3 данных Правил определено, что они не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, увт. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. В соответствии с названными Правилами абонентами признаются: юридические лицо, предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. К числу абонентов могут относиться организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и иные объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.          

          Устав муниципального предприятия «Павловскводоканал» утвержден постановлением главы городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области №791 от 28.12.2005г. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли (п.2.1.). Осуществляет следующие виды деятельности: коммунальные услуги; иные услуги, предусмотренные законодательством РФ (л.д. 43-53).

         01 марта 2011г. директором МП «Павловскводоканал» утвержден Прейскурант цен на платные услуги, предоставляемые МП «Павловскводоканал», согласно которого оплате подлежат, в т.ч., следующие услуги:

-Допуск в эксплуатацию и регистрация узла учета воды для физических лиц: 1 узел учета-228руб.81коп., с НДС-270руб.00коп.; 2 узла-254,24руб., с НДС-300,00руб., 3 узла-275,42руб.,с НДС-325,00руб.; 4 узла-283,90руб., с НДС-335,00руб.;

-Повторный выезд для допуска в эксплуатацию узла учета воды;

-Выезд по заявке абонентов для обследования узлов учета;

-Услуги автотранспортной техники;

-Установка обратного клапана с допуском в эксплуатацию и его регистрацией;

-Обследование, допуск в эксплуатацию и регистрация узла учета воды на транспорте предприятия (для физических лиц): 1 узел учета- 262,71руб., с НДС- 340,00коп.; 2 узла-313,56руб., с НДС- 320,00руб., 3 узла- 360,17руб., с НДС- 425,00руб.; 4 узла- 381,36руб., с НДС- 450,00руб.;

-Обследование, допуск в эксплуатацию и регистрация узла учета воды на транспорте потребителя (для физических лиц): 1 узел учета- 118,64руб., с НДС- 140,00коп.; 2 узла-161,02руб., с НДС- 190,00руб., 3 узла- 186,44руб., с НДС- 220,00руб.; 4 узла- 199,15руб., с НДС- 235,00руб.;

-Опломбировка обводной линии на водопроводных сетях абонента (для физических лиц): 1 участок- 254,24руб., с НДС- 300,00коп. (л.д. 4-8).

         Директором МП «Павловскводоканал» утверждена Калькуляция стоимости по допуску в эксплуатацию и регистрации узла учета воды для физических лиц, суммарно согласно калькуляции стоимость услуг составила: в расчете на 1 узел учета-228руб.81коп., с НДС- 270руб.00коп.; 2 узла- 254,24руб., с НДС- 300,00руб., 3 узла-275,42руб., с НДС- 325,00руб.; 4 узла- 283,90руб., с НДС- 335,00руб. (л.д. 9).

          В ответе на запрос о предоставлении информации №255 от 02.03.2011г. директор МП «Павловскводоканал» А.И. Паршин сослался на то, что в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 02-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстроя России от 28.06.1993г. №163, в подгруппу «Услуги водоснабжения и водоотведения» группы 04 «Жилищно-коммунальные услуги» включены услуги по установке (монтажу) наладке, ремонт и обслуживанию приборов учета расхода воды, имеющие код 042215. Установка пломбы на приборе учета воды является составной частью его технического обслуживания, т.к. понятие «обслуживание приборов учета» дано в п.2.3 Рекомендаций по нормированию труда на установку, обслуживание и ремонт приборов учета и регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве», утвержденных Приказом Госстроя России от 16.08.2000г. №184. Под обслуживанием понимается комплекс операций или операция по поддержанию счетчика воды в работоспособном и исправном состоянии, в надлежащем внешнем виде при использовании по назначению. Поддержание прибора учета в технически исправном состоянии, позволяющем не допустить умышленного искажения его показаний, невозможно без установки на нем пломбы. Цена этой услуги не включена в тарифы на холодную и горячую воду, она оказывается предприятием потребителям за отдельную плату в качестве составляющей услуги (работы) по допуску в эксплуатацию и регистрации узла учета воды (л.д.6-7).

          Допрошенная судом в качестве свидетеля ФИО7 суду показала, что работает инженером абонентского отдела МП «Павловскводоканал», по долгу службы осуществляет прием граждан, желающих получить технические условия на установку прибора учета холодной и горячей воды, а также получить разрешение на допуск в эксплуатацию прибора учета. Услуги по выдаче технических условий являются для граждан бесплатными, а услуги по разрешению на допуск в эксплуатацию прибора учета являются платными. При обращении гражданину выдается бланк заявления установленной формы, который заполняется гражданином, после чего ему выписывается счет-фактура на оплату, отдельный договор не заключается, и после оплаты назначается дата, когда работники предприятие выезжают домой к гражданину, если оплата не произведена, то выезд не осуществляется, прибор не опломбируется, и плата за потребляемую воду (ресурсы) начисляется по нормативам.           

          Допрошенный судом в качестве свидетеля ФИО8 суду показал, что проживает в <адрес> <адрес> <адрес>, дом находится на обслуживании управляющей организации ООО «Управляющая компания», но оплата за воду производится отдельно в МП «Павловскводоканал», работники которой в январе 2011г. проводили проверку счетчиков учета холодной и горячей воды, рекомендовали провести поверку счетчиков, но счетчики были старые, поэтому он решил установить новый счетчик, ему выписали счет-фактуру на сумму 310 руб., которые он не оплатил, счетчик не установил, т.к. его не распломбировали.

          Допрошенная судом в качестве свидетеля ФИО9 суду показала, что проживает в <адрес> <адрес>, в феврале 2011г. проводилась проверка счетчиков горячей и холодной воды в квартире, работниками МП «Павловскводоканал» было рекомендовано провести поверку счетчика, однако в этом не было необходимости, т.к. счетчик был старый, а она установила новый, поэтому в марте 2001г. она обратилась в абонентский отдел предприятия, с просьбой, чтобы сняли пломбу со старого счетчика и установили пломбу на новый счетчик, ей выписали счет-фактуру, заплатила 300 руб., в указанный день пришли работники предприятия, счетчик опломбировали, ввели в эксплуатацию

          Из имеющихся в материалах дела копий заявлений граждан, поданных в МП «Павловскводоканал» видно, что заявление подавалось на выдачу разрешения на допуск в эксплуатацию прибора учета (л.д.18-19).

         В кассу МП «Павловскводоканал», согласно имеющихся копий счет-фактур, была произведена оплата:

-ФИО10, <адрес>, оплачено ДД.ММ.ГГГГ за обследование и опломбирование узла учета 397руб.29коп.(л.д. 24);

-ФИО11, <адрес>, оплачено ДД.ММ.ГГГГ за допуск в эксплуатацию и регистрацию узла учета воды (1шт.) - 364руб.51коп.(л.д. 21);

-ФИО12, <адрес>, оплачено ДД.ММ.ГГГГ за обследование, допуск в эксплуатацию и регистрацию узла учета воды (1шт.) - 418руб.78коп.(л.д. 20);

-ФИО13, <адрес>, оплачено ДД.ММ.ГГГГ за допуск в эксплуатацию и регистрацию узла учета горячей воды (1шт.) - 383руб.05коп.(л.д. 23);

-ФИО14, <адрес>, выписан счет ДД.ММ.ГГГГ за обследование, допуск в эксплуатацию и регистрацию узла учета воды холодной и горячей на 310руб.00коп., которые он не оплатил (л.д. 22);

-ФИО9, <адрес>, оплачено ДД.ММ.ГГГГ за допуск в эксплуатацию и регистрацию узла учета холодной, горячей воды (2шт.)- 300руб.00коп. (л.д. 26);

-ФИО15, <адрес>3, <адрес>, оплачено ДД.ММ.ГГГГ за обследование, допуск в эксплуатацию и регистрацию узла учета холодной воды (1шт.) - 140руб.00коп.(л.д. 25).

          Таким образом, проанализировав положения действующего законодательства, оценив в совокупности доказательства по делу, судом установлено, что ресурсоснабжающей организацией МП «Павловскводоканал» по отношению к физическим лицам, желающим вносить плату за воду по показаниям прибора учета, неправомерно расширены требования, указанные в пп. «г» п.52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, т.к. данный пункт не включает требований об установке пломб на приборах учета за счет граждан-потребителей. Не предусмотрено это и другими нормативно-правовыми актами. Также в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и гражданами-потребителями коммунальной услуги нельзя применять по аналогии положения, содержащиеся в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, поскольку указанные правила регулируют отношения между ресурсоснабжающей организацией и юридическими лицами. Требуя оплату работ по регистрации прибора учета с его опломбированием, ответчик тем самым навязывает им

дополнительные платные услуги, обуславливает регистрацию приборов учета потребителей дополнительной платной услугой, используя монопольное положение ресурсоснабжающей организации, нарушает тем самым законодательство о защите прав потребителей.

          Суд находит действия Муниципального предприятия «Павловскводоканал» по навязыванию дополнительной платной услуги по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрации приборов учета воды гражданам - потребителям услуг водоснабжения, оказываемых МП «Павловскводоканал», незаконными, как нарушающими права и законные интересы граждан.

         В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

         С МП «Павловскводоканал» следует взыскать в доход федерального бюджета 4000руб.00коп. государственной пошлины.

         Руководствуясь ст.ст.194-199, 245-249 ГПК РФ, суд

      Р Е Ш И Л:

            Признать незаконными действия Муниципального предприятия «Павловскводоканал» по навязыванию дополнительной платной услуги по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрации приборов учета воды гражданам - потребителям услуг водоснабжения, оказываемых МП «Павловскводоканал», как нарушающими права и законные интересы граждан.

        Обязать МП «Павловскводоканал» не допускать при оказании услуг водоснабжения гражданам - потребителям навязывание обязательных платных услуг, связанных с опломбированием приборов учета.

        Взыскать с МП «Павловскводоканал» в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

          Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

          Судья                                                                                                Л.И. Петренко