№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Павловск 15 июля 2011 года
Павловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего: судьи – Шевцова Ю.И.
с участием представителя истца - помощника прокурора Павловского района Плотникова В.Ю.
представителя третьего лица – ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Павловском, Богучарском, Верхнемамонском районах Лубашевского С.В.
при секретаре Бобраковской Л.Ф.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Павловского района к администрации Казинского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области о понуждении органа местного самоуправления организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории поселения в соответствии с действующим законодательством, убрать несанкционированную свалку на территории поселения, суд
установил:
Прокурор Павловского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Казинского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области о понуждении органа местного самоуправления организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории поселения в соответствии с действующим законодательством, убрать несанкционированную свалку на территории поселения.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района с участием представителя МУ Управление сельского хозяйства Павловского муниципального района Пулина В.А., а также представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Павловском, Богучарском, В.Мамонском районах Лубашевского С.В. 23.06.2011 года проведена проверка соблюдения законодательства в области организации сбора и вывоза бытовых и мусора на территории Казинского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области.
В ходе проверки установлено, что, несмотря на организационные сборы и вывоз бытовых отходов и мусора на территории на территории поселения до настоящего времени имеют место несанкционированные свалки.
Так, на территории с. Большая Казинка на расстоянии 400 м. в южном направлении от <адрес>, расположена свалка бытовых отходов и мусора непосредственно на почве.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В нарушение положений законодательства названная свалка в Казинском сельском поселении Павловского муниципального района расположена непосредственно на почве, свалка несанкционированна и носит стихийный характер.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 « Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
Также в соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона и п. 18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88.
В соответствии с п. 1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
В нарушение вышеуказанных положений законодательства названная свалка в Казинском сельском поселении Павловского муниципального района расположена непосредственно на почве, свалка несанкционированна и носит стихийный характер.
В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Таким образом, наличие указанной свалки непосредственно на почве нарушает конституционные права неопределенного круга лиц (как жителей поселения, так и приезжих) на благоприятную окружающую среду, закрепленное ст. 42 Конституции РФ, что может угрожать их жизни и здоровью, в связи с чем прокурор, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обращается за защитой прав неопределенного круга лиц.
Просил обязать администрацию Казинского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством и устранить допущенные нарушения, убрав несанкционированную свалку, указанную в исковом заявлении.
Представитель ответчика - глава администрации Казинского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области Журавлев Ю.И., исковые требования признал полностью.
Представитель третьего лица – ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Павловском, Верхнемамонском районах Лубашевский С.В., требования прокурора поддержал, и пояснил, что действительно имеются нарушения действующего законодательства.
Ведущий инженер по организации управления производствам МУ Управление сельского хозяйства Павловского муниципального района Пулин В.А., в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил исковые требования удовлетворить.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
Также в соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона и п. 18 ч. 1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88.
В соответствии с п. 1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
С учетом совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает, что исковые требования прокурора района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию Казинского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения, убрав несанкционированную свалку на территории с. Большая Казинка, на расстоянии 400 м. в южном направлении от <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Павловский районный суд в течение 10 дней.
Судья Ю.И.Шевцов