О понуждении органа местного самоуправления организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории поселения в соответствии с действующим законодательством, убрать несанкционированную свалку на территории поселения.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Павловск 27 июля 2011 года

Павловский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Самойловой Л.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Павловского района Плотникова В.Ю.,

представителя ответчика – главы администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области Тимофеева В.П.,

представителя третьего лица - ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Павловском, Богучарском, Верхнемамонском районах Лубашевского С.В.,

при секретаре Котовой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Павловского района к администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области о понуждении органа местного самоуправления организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории поселения в соответствии с действующим законодательством, убрать несанкционированную свалку на территории поселения, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области о понуждении органа местного самоуправления организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории поселения в соответствии с действующим законодательством, убрать несанкционированную свалку, находящуюся на территории поселения.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района с участием представителя МУ Управление сельского хозяйства Павловского муниципального района Пулиным В.А., а также представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Павловском, Богучарском, В. Мамонском районах Лубашевского С.В. 23 июня 2011 проведена проверка соблюдения законодательства в области организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области.

В ходе проверки установлено, что, несмотря на организованные сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории поселения до настоящего времени имеют место несанкционированные свалки.

Так, на территории с. Шувалов Павловского района, на расстоянии 10 метров в юго-восточном направлении от <адрес> расположена свалка бытовых отходов и мусора непосредственно на почве.

Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологи­ческим правонарушением.

В нарушение положений законодательства названная свалка в Красном сельском поселении Павловского муниципального района расположена непосредственно на почве, свалка несанкционированна и носит стихийный характер.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять при­роду и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Таким образом, наличие указанной свалки непосредственно на почве на­рушает конституционные права неопределенного круга лиц (как жителей Красного сельского поселения, так и приезжих) на благоприятную окружающую среду, закрепленное ст. 42 Конституции РФ, что может угрожать их жизни и здоровью, в связи с чем прокурор, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обращается за защитой прав неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством и устранить допущен­ные нарушения, убрав несанкционированную свалку, указанную в исковом за­явлении.

Представитель ответчика - глава администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области Тимофеев В.П. исковые требования признал, изложенные в исковом заявлении обстоятельства не оспаривает. Пояснил, что администрация в настоящее время организует работы по сбору мусора и оформляет документы по оборудованию свалки твердых бытовых отходов.

Представитель третьего лица – ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Павловском, Богучарском, Верхнемамонском районах Лубашевский С.В. исковые требования поддерживает.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно акту проверки от 23.06.2011 года, установлено, что на территории <адрес>, на расстоянии 10 метров в юго-восточном направлении от <адрес> расположена свалка бытовых отходов и мусора непосредственно на почве. Наличие свалки признается представителем ответчика, подтверждается фототаблицами, л.д. 5-11.

Данный факт свидетельствует о том, что из-за ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов органами местного самоуправления, жители, проживающие на близлежащих улицах, выбрасывают отходы в вышеуказанное место.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образо­ваний подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологически­ми, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществ­ляют органы местного самоуправления.

Также в соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона и п. 18 ч. 1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бы­товых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного само­управления.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых долж­ны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законода­тельством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы произ­водства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых долж­ны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Са­нитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88.

В соответствии с п. 1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесооб­разную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пи­щевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, об­щественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканали­зованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скап­ливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

Согласно п.2.2 гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

С учетом совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит исковые требования прокурора района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения, убрав несанкционированную свалку, расположенную на территории с. Шувалов Павловского района Воронежской области, на расстоянии 10 метров в юго-восточном направлении от <адрес>.

Взыскать с администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Павловский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий Л.В. Самойлова