№ 2-310-2012 - об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.



Дело № 2-310/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Павловск 9 июля 2012 года

Павловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Самойловой Л.В.,

при секретаре Котовой В.В.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Павловского района Тарасова С.О.,

представителя заинтересованного лицаНечаевой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлениюВоронежского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Русско-Буйловского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, суд

установил:

Межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Русско-Буйловского сельского поселения Павловского муниципального района.

Требования мотивирует тем, что Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности Русско-Буйловского сельского поселения Павловского муниципального района.Установлены обстоятельства, свидетельствующие о бездействии органов местного самоуправления в осуществлении возложенных на них федеральным законодательством полномочий.

В нарушение требований действующего законодательства администрация Русско-Буйловского сельского поселения не организовала сбор чрезвычайно опасных отходов – отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Входе проводимых проверок управлением Россельхознадзора по Воронежской и Волгогражской областям выявлялись факты размещения бытовых отходов на землях сельскохозяйственного назначения в границах Русско-Буйловкого сельского поселения.

В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.

Воронежский межрайонный природоохранных прокурор проситпризнать незаконным бездействие администрации Русско-Буйловкого сельского поселения Павловского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора,возложить на администрацию Русско-Буйловского сельского поселения Павловского муниципального района обязанность устранить допущенные нарушения путем определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, информирования о нем юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц и привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора.

В судебном заседании прокурор Тарасов С.О. требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Русско-Буйловкогосельского поселения Павловского муниципального районаВоронежской области Нечаева Н.А. требования признала.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003гю № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддерживание окружающей среды и сохранения биологического разнообразия.

Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сборы, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3.09.2010г. № 681, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Федеральных классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2.12.2002г. №786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1 ) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 12 01 1) отнесены к 1 классу опасности и, согласно ст. 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся к чрезвычайно опасным отходам.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 2 ст. 12 и п.п. 1, 2, 4 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающий среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на еезащиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

В нарушение вышеуказанных положений законодательства администрация Русско-Буйловкогосельского поселения не организовала сбор чрезвычайно опасных отходов – отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, что подтверждается предписанием об устранении нарушения № 32 от 29.09.2011г. (л.д.20), протоколом об административном правонарушении № 212 от 29.09.2011г. (л.д.16), постановлением по делу об административном правонарушении в области земельного контроля № 02/18-212 от 11.10.2011г. (л.д.17).

На основании вышеизложенного суд считает, что требования Воронежского обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197,199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Русско-Буйловскогосельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Обязать администрацию Русско-Буйловкогосельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области обязанность устранить допущенные нарушения путем определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, информирования о нем юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц и привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Павловский районный суд в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В.Самойлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200