Гражданское дело о признании действий, направленных на организацию и проведение азартных игр незако



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г.Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щенникова М.А.

С участием прокурора Савельева А.Ф.

С участием представителя ответчика Грибковой Е.П., действующей на основании доверенности

При секретаре Софоновой Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловского городского прокурора Нижегородской области в интересах Российской Федерации в интересах неопределённого круга лиц к ответчику ООО «Организация 1» г.Павлово о признании действий ООО «Организация 1» направленных на организацию и проведение азартных игр и оказание сопутствующих азартным играм услуг в компьютерных клубах, расположенных по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен и ... дом Номер обезличен, Нижегородской области незаконными, запрещении деятельности ООО «Организация 1» направленной на организацию и проведение азартных игр и оказание сопутствующих азартным играм услуг в компьютерных клубах, расположенных по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен, и ..., дом Номер обезличен, Нижегородской области

УСТАНОВИЛ:

Павловский городской прокурор Нижегородской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации в интересах неопределённого круга лиц к ответчику ООО «Организация 1» г.Павлово о признании действий ООО «Организация 1» направленных на организацию и проведение азартных игр и оказание сопутствующих азартным играм услуг в компьютерных клубах, расположенных по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен и ... дом Номер обезличен, Нижегородской области незаконными, запрещении деятельности ООО «Организация 1» направленной на организацию и проведение азартных игр и оказание сопутствующих азартным играм услуг в компьютерных клубах, расположенных по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен, и ..., дом Номер обезличен, Нижегородской области, указав в обоснование на то, что в соответствии с ч.9 ст.16 ФЗ от 29 декабря 2006 года № 244 - ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного указанным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, на территории Нижегородской области организация и проведение азартных игр запрещены.

Согласно ст.4 Федерального закона № 244 -ФЗ,- азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

При проведении проверки Дата обезличена года в помещении компьютерного клуба, расположенного по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен, принадлежащего ООО» Организация 1», обнаружено 38 развлекательных автоматов для проведения стимулирующей лотереи «...»(модефицированных игровых автоматов с демонтированными купюроприёмниками в качестве лотерейного оборудования); в помещении компьютерного клуба, расположенного по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен, принадлежащего ООО «Организация 1» обнаружено 34 развлекательных аппарата для проведения стимулирующей лотереи «...» (модефицированных игровых автоматов с демонтированными купюроприёмниками в качестве лотерейного оборудования).

С Дата обезличена года по настоящее время ООО «Организация 1» осуществляет деятельность по проведению всероссийской стимулирующей лотереи «...» на основании договоров с ООО «...».

Порядок игры следующий: В кассу оператора (распостранителя) клиент оплачивает стоимость пользования видеокартой, являющейся стандартным приложением компьютерной программы. По установленным в компьютерном клубе тарифам, 100 рублей за 10 минут, получает кассовый чек. Данный кассовый чек клиент предъявляет администратору компьютерного клуба, получает возможность работы за компьютером. Сотрудник компьютерного зала выдаёт специальный жетон ... для участия в розыгрыше лотереи и клиент получает сеанс бесплатной игры на развлекательном оборудовании из расчёта услуги компьютерного времени. В случае выпадения выигрышной комбинации на развлекательном оборудовании, а равно и при прекращении клиентом игры на нём при положительном балансе баллов, посетитель вправе участвовать в стимулирующей лотереи. Участнику следует обратиться к специальному представителю Организатора в компьютерном клубе, сообщить запрошенную личную информацию и передать имеющиеся жетоны «...» сотруднику клуба. Выдача призов осуществляется из призового фонда. Призовой фонд образуется за счёт средств организатора лотереи - ООО «...» полученных от клиентов. Розыгрыш Призового фонда производится организатором выигравшего участника. При проведении розыгрыша Призового фонда Организатором (оператором) не используются процедуры и алгоритмы позволяющие предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша.

Таким образом, предоставляемые ООО «Организация 1» услуги являются азартными играми по следующим основаниям:

Между посетителем заведения (игроком) и работником заведения (оператором, администратором) в процессе передачи денежных средств достигается устное соглашение по правилам, установленным в заведении. Указанное соглашение основано на риске, так как игрок может проиграть всю сумму денег.

Согласно п.п. 1,2,3 ст.7 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138 - ФЗ «О лотереях», предусмотрено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьёй. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию её проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, к уведомлению должны быть приложены документы:

  1. условия стимулирующей лотереи;
  2. описание способа информирования участников стимулирующей отереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и её условиях;
  3. описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
  4. описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и её участником;
  5. описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении её проведения;
  6. засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
  7. порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 Настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не мене чем за 20 дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Между тем, сведений о направлении в орган местного самоуправления Павловского района уведомления о проведении стимулирующей лотереи ООО «Организация 1» на территории Павловского района не предоставило.

Согласно ст.2 Федерального закона № 138 -ФЗ, - лотерея определяется как игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;

Наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи, либо регистрационный номер муниципальной лотереи;

наименование лотереи;

номер лотерейного билета;

наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;

выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме, определении выигрыша, о размере выигрыша, о порядке его получения;

размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи). За исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

фиксированную цену лотерейного билета или фиксированную цену единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей);

информацию о месте и сроках получения выигрышей (п.1 ст 12 Федерального закона «О лотереях».

В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона № 138 -ФЗ Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безозмездным.

Предложение об участии в стимулирующей игре должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Выигрышем является часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваема в натуре в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи. Призовой фонд стимулирующей лотереи формируется за счёт организатора этой лотереи (п.2 ст.2, п.3 ст.3 Федерального закона № 138 -ФЗ).

Однако, исходя из условий стимулирующей лотереи, проводимой ООО «Организация 1», призовой фонд формируется за счёт денежных средств участников лотереи.

Кроме того, согласно п.14 ст.2 Федерального закона № 138 ФЗ,- лотерейное оборудование должно быть оснащено лотерейными программами.

Вместе с тем, при осмотре развлекательных аппаратов ООО «Организация 1» установлено, что оснащение развлекательных аппаратов лотерейных программ отсутствует, что не позволяет отнести данное оборудование к лотерейному.

В ст. 18 Федерального закона № 138 -ФЗ перечислены требования к поведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи.

Так для розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатором лотереи создаётся тиражная комиссия, тиражной комиссией осуществляются следующие функции:

  1. проведение розыгрыша призового фонда тиража тиражной лотереи;
  2. подтверждение результатов проведения тиража путём подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража (часть 1 ст18).

Средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой не допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза), но не более чем двадцать раз подряд (часть 2 ст.18).

Таким образом, деятельность ООО «Организация 1» нельзя отнести к проведению стимулирующей (тиражной) лотереи «...»: отсутствие уведомления о проведении стимулирующей лотереи, направленного в уполномоченный орган (орган местного самоуправления Павловского района); наличие на центральных блоках управления развлекательных аппаратов записи игровой программы и отсутствие на них лотерейных программ; отсутствие договора между организатором и участником лотереи оформленного выдачей лотерейного билета или иного документа, содержащего реквизиты, предусмотренные ст. 2 Федерального закона № 138 -ФЗ; формирование призового фонда за счёт средств участников игры; отсутствие прав и обязанностей участников лотереи, обладающих правом на участие в розыгрыше призового фонда, а также неисполнение требований к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи.

При указанных обстоятельствах, ООО «Организация 1» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр под прикрытием стимулирующей лотереи вне игровых зон и без получения специального разрешения, что прямо запрещено Федеральным законом № 244 -ФЗ.

Игнорирование ООО «Организация 1 требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации противоречит конституционному принципу обязательного соблюдения законодательства, установленному ч.2 ст.15 Конституции РФ и нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении закона, единства и укрепления законности.

Незаконная деятельность ООО «Организация 1» нарушает права граждан, жителей района, то есть неопределённого круга лиц, поскольку может повлечь для них негативные последствия, в частности создаёт дополнительную мотивацию для людей, страдающих игроманией, совершить корыстные преступления в целях добычи денежных средств для продолжения игры. Азартные игры имеют повышенные риски для социально незащищённых и неблагополучных слоёв населения, которые по результатам игры могут остаться без средств к существованию и жилья. Данные услуги не имеют возрастных ограничений, а следовательно могут негативно влиять на образ жизни и формирование личности несовершеннолетних.

В качестве способа защиты гражданского права в соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса РФ может использоваться способ пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст. 1065 п.1 ГК РФ, - опасность причинения вреда в будущем, может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Представитель ответчика ООО «Организация 1»,- Грибкова Е.П. иск прокурора не признала и пояснила, что ООО «Организация 1» действительно занимается организацией стимулирующей лотереи, но в участие указанной лотереи ни кого не втягивают. Посетитель уплачивает деньги для занятий на компьютерах и его личное право использовать эти деньги для развлечения на компьютерах, либо участия в лотерее. Администрацию Павловского муниципального района об организации и проведении лотереи не уведомляли и разрешение на проведение лотерей не получали.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему:

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч.9 ст.16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244 - ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного указанным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, на территории Нижегородской области организация и проведение азартных игр запрещены.

Согласно ст.4 Федерального закона № 244 -ФЗ,- азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

При проведении Павловской городской прокуратурой проверки Дата обезличена года в помещении компьютерного клуба, расположенного по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен, принадлежащего ООО» Организация 1», обнаружено 38 развлекательных автоматов для проведения стимулирующей лотереи «...»(модефицированных игровых автоматов с демонтированными купюроприёмниками в качестве лотерейного оборудования); в помещении компьютерного клуба, расположенного по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен, принадлежащего ООО «Организация 1» обнаружено 34 развлекательных аппарата для проведения стимулирующей лотереи «...» (модефицированных игровых автоматов с демонтированными купюроприёмниками в качестве лотерейного оборудования).

С Дата обезличена года по настоящее время ООО «Организация 1» осуществляет деятельность по проведению всероссийской стимулирующей лотереи «...» на основании договоров с ООО «...».

Порядок игры следующий: В кассу оператора (распостранителя) клиент оплачивает стоимость пользования видеокартой, являющейся стандартным приложением компьютерной программы. По установленным в компьютерном клубе тарифам, 100 рублей за 10 минут, получает кассовый чек. Данный кассовый чек клиент предъявляет администратору компьютерного клуба, получает возможность работы за компьютером. Сотрудник компьютерного зала выдаёт специальный жетон ... для участия в розыгрыше лотереи и клиент получает сеанс бесплатной игры на развлекательном оборудовании из расчёта услуги компьютерного времени. В случае выпадения выигрышной комбинации на развлекательном оборудовании, а равно и при прекращении клиентом игры на нём при положительном балансе баллов, посетитель вправе участвовать в стимулирующей лотереи. Участнику следует обратиться к специальному представителю Организатора в компьютерном клубе, сообщить запрошенную личную информацию и передать имеющиеся жетоны «...» сотруднику клуба. Выдача призов осуществляется из призового фонда. Призовой фонд образуется за счёт средств организатора лотереи - ООО «...» полученных от клиентов. Розыгрыш Призового фонда производится организатором выигравшего участника. При проведении розыгрыша Призового фонда Организатором (оператором) не используются процедуры и алгоритмы позволяющие предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша.

Таким образом, предоставляемые ООО «Организация 1» услуги являются азартными играми по следующим основаниям:

Между посетителем заведения (игроком) и работником заведения (оператором, администратором) в процессе передачи денежных средств достигается устное соглашение по правилам, установленным в заведении. Указанное соглашение основано на риске, так как игрок может проиграть всю сумму денег.

Согласно п.п. 1,2,3 ст.7 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138 - ФЗ «О лотереях», предусмотрено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьёй. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию её проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, к уведомлению должны быть приложены документы:

  1. условия стимулирующей лотереи;
  2. описание способа информирования участников стимулирующей отереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и её условиях;
  3. описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
  4. описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и её участником;
  5. описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении её проведения;
  6. засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
  7. порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 Настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не мене чем за 20 дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Между тем, сведений о направлении в орган местного самоуправления Павловского района уведомления о проведении стимулирующей лотереи ООО «Организация 1» на территории Павловского района не предоставило.

Согласно ст.2 Федерального закона № 138 -ФЗ, - лотерея определяется как игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;

Наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи, либо регистрационный номер муниципальной лотереи;

наименование лотереи;

номер лотерейного билета;

наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;

выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме, определении выигрыша, о размере выигрыша, о порядке его получения;

размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи). За исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

фиксированную цену лотерейного билета или фиксированную цену единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей);

информацию о месте и сроках получения выигрышей (п.1 ст 12 Федерального закона «О лотереях».

В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона № 138 -ФЗ Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безозмездным.

Предложение об участии в стимулирующей игре должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Выигрышем является часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваема в натуре в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи. Призовой фонд стимулирующей лотереи формируется за счёт организатора этой лотереи (п.2 ст.2, п.3 ст.3 Федерального закона № 138 -ФЗ).

Однако, исходя из условий стимулирующей лотереи, проводимой ООО «Организация 1», призовой фонд формируется за счёт денежных средств участников лотереи.

Кроме того, согласно п.14 ст.2 Федерального закона № 138 ФЗ,- лотерейное оборудование должно быть оснащено лотерейными программами.

Вместе с тем, при осмотре развлекательных аппаратов ООО «Организация 1» установлено, что оснащение развлекательных аппаратов лотерейных программ отсутствует, что не позволяет отнести данное оборудование к лотерейному.

В ст. 18 Федерального закона № 138 -ФЗ перечислены требования к поведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи.

Так для розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатором лотереи создаётся тиражная комиссия, тиражной комиссией осуществляются следующие функции:

  1. проведение розыгрыша призового фонда тиража тиражной лотереи;
  2. подтверждение результатов проведения тиража путём подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража (часть 1 ст18).

Средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой не допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза), но не более чем двадцать раз подряд (часть 2 ст.18).

Таким образом, деятельность ООО «Организация 1» нельзя отнести к проведению стимулирующей (тиражной) лотереи «...»: отсутствие уведомления о проведении стимулирующей лотереи, направленного в уполномоченный орган (орган местного самоуправления Павловского района); наличие на центральных блоках управления развлекательных аппаратов записи игровой программы и отсутствие на них лотерейных программ; отсутствие договора между организатором и участником лотереи оформленного выдачей лотерейного билета или иного документа, содержащего реквизиты, предусмотренные ст. 2 Федерального закона № 138 -ФЗ; формирование призового фонда за счёт средств участников игры; отсутствие прав и обязанностей участников лотереи, обладающих правом на участие в розыгрыше призового фонда, а также неисполнение требований к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи.

При указанных обстоятельствах, ООО «Организация 1» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр под прикрытием стимулирующей лотереи вне игровых зон и без получения специального разрешения, что прямо запрещено Федеральным законом № 244 -ФЗ.

Игнорирование ООО «Организация 1 требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации противоречит конституционному принципу обязательного соблюдения законодательства, установленному ч.2 ст.15 Конституции РФ и нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении закона, единства и укрепления законности.

Незаконная деятельность ООО «Организация 1» нарушает права граждан, жителей района, то есть неопределённого круга лиц, поскольку может повлечь для них негативные последствия, в частности создаёт дополнительную мотивацию для людей, страдающих игроманией, совершить корыстные преступления в целях добычи денежных средств для продолжения игры. Азартные игры имеют повышенные риски для социально незащищённых и неблагополучных слоёв населения, которые по результатам игры могут остаться без средств к существованию и жилья. Данные услуги не имеют возрастных ограничений, а следовательно могут негативно влиять на образ жизни и формирование личности несовершеннолетних.

В качестве способа защиты гражданского права в соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса РФ может использоваться способ пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст. 1065 п.1 ГК РФ, - опасность причинения вреда в будущем, может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

На основании изложенного суд находит иск Павловского городского прокурора подлежащим удовлетворению, путём признания действий ООО «Организация 1» направленных на организацию и проведение азартных игр и оказание сопутствующих азартным играм услуг в компьютерных клубах, расположенных по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен и ... дом Номер обезличен, Нижегородской области незаконными и запрещения деятельности ООО «Организация 1» направленной на организацию и проведение азартных игр и оказание сопутствующих азартным играм услуг в компьютерных клубах, расположенных по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен, и ..., дом Номер обезличен, Нижегородской области.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд относит расходы по госпошлине на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать действия ООО «Организация 1» направленные на организацию и проведение азартных игр и оказание сопутствующих азартным играм услуг в компьютерных клубах, расположенных по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен и ... дом Номер обезличен, Нижегородской области незаконными.

Запретить деятельность ООО «Организация 1» направленную на организацию и проведение азартных игр и оказание сопутствующих азартным играм услуг в компьютерных клубах, расположенных по адресу: ..., ..., дом Номер обезличен, и ..., дом Номер обезличен, Нижегородской области.

Взыскать с ООО «Организация 1» в пользу госдохода госпошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в 10 дневный срок.

Судья Щенников М.А.