Решение об устранении нарушений закона



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 августа 2010 г.

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Падалкиной Е.Ю., при секретаре Чернигиной А.Ю., с участием прокурора Савельева А.Ф.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Павлово Нижегородской области к Муниципальному образованию Грудцинский сельсовет о признании бездействия незаконным и обязательстве принять меры по устранению требований пожарной безопасности,

Установил:

Прокурор г.Павлово обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО Грудцинский сельсовет о признании бездействия незаконным и обязательстве устранить нарушения Правил пожарной безопасности.

В судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что 01.08.2010г. помощником Павловского городского прокурора Подшибихиным Д.В. совместно с инспектором отдела государственного пожарного надзора г. Павлово и Павловского района Софроновым А.В. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности муниципального образования Грудцинский сельсовет. В ходе проверки установлены следующие нарушения, допущенные Администрацией МО Грудцинский сельсовет:

-. в населенных пунктах на стенах или калитках индивидуальных домов не вывешены таблички с изображением противопожарного инвентаря с которым жильцы этих домов обязаны прибыть на тушение возможного пожара (ППБ 01-03 п.3, НПБ 160-97);

- для населенных пунктов приобретено 3 мотопомпы однако приказом мотористы за ними не закреплены;

- населенные пункты д. Чудиново, д. Кишкино, д. Фроловское, с. Грудцино к естественным водоемам отсутствуют подъездные пути с твердым покрытием с площадкой размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94);

- водонапорные башни в населенном пункте д. Фроловское не оборудованы полугайкой для забора воды пожарными автомобилями (ППБ 01-03 п. 89, п. 95)

- у водонапорной башни в д. Долотково не установлены указатели со светоотражающими покрытиями (ППБ 01-03 п. 90);

- размеры площадки для установления пожарной техники у естественного водоема в д. Долотково менее 12х12м (ППБ 01-03 п. 94);

- частично в населенных пунктах отсутствует опашка при примыкании к полям, имеется нескошенная и не убранная сухая трава (ППБ 01-03 п. 21, п. 112). Указанные нарушения создают опасность для граждан, находящихся

на территории МО р.п.Тумботино. Прокурор просит признать бездействие администрации незаконным и обязать ответчика устранить указанные нарушения.

Представитель ответчика иск признал частично и пояснил, что на день рассмотрения дела часть нарушений устранено -произведена опашка всех населенных пунктов; в населенных пунктах на стенах или калитках индивидуальных домов вывешены таблички с изображением противопожарного инвентаря с которым жильцы этих домов обязаны прибыть на тушение возможного пожара; мотопомпы приобретены и распоряжением № 37 от 6 августа 2010 г. за ними закреплены ответственные; водонапорная башня в д.Долотково оборудована указателем со светоотражающим покрытием.. Водонапорная башня в населенном пункте Фроловское до настоящего времени не передана на баланс администрации МО Грудцинский сельсовет от СПК «Грудцинский». Администрация не может распоряжаться чужой собственностью. На создание дорог с твердым покрытием у МО нет денежных средств.

Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании Главный государственный инспектор г.Павлово по пожарному надзору Зайцев П.И. пояснил суду, что 15 апреля 2010 г. на Администрацию МО Грудцинский сельсовет было наложено административное взыскание за неисполнение предписания пожарного надзора, в котором были указаны вышеперечисленные нарушения. Однако до проверки прокуратуры эти нарушения устранены не были. Все нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровью населения в случае возникновения пожара на территории муниципального образования, поскольку способствуют распространению пожара и препятствуют тушению огня.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Данные положения закреплены и в ст. 4 п. 9 Устава МО Грудцинский сельсовет.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ № 69-ФЗ граждане имеют право:

- на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

- получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Кроме того, в соответствии с п.4 ст. 27 ФЗ РФ от 17.01.1992г. «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

Распоряжением администрации Павловского муниципального района №2611 от 30.07.2010г. «О чрезвычайном положении» создан круглосуточно действующий оперативный штаб, утверждены графики дежурства. Все это позволяет сделать вывод о том, что на территории Павловского района сложилась крайне сложная обстановка в связи с пожарами, в связи с чем неукоснительное и неотложное выполнение правил и норм пожарной безопасности сельсоветами крайне необходимо.

Как установлено МО Грудцинский сельсовет не полностью исполняет требования действующего законодательства по обеспечению пожарной безопасности.

Вместе с тем суд учитывает те обстоятельства, что МО Грудцинский сельсовет на день рассмотрения дела частично устранило отмеченные нарушения, что подтверждается представленными документами - распоряжением, сметами, актом, счетами, а также пояснениями представителя ответчика, не доверять которым у суда нет оснований. Доказательств, опровергающих эти пояснения и документы, не представлено. Суд учитывает также отсутствие у ответчика денежных средств на производство дорогостоящих работ по устройству подъездных путей и дорог с твердым покрытием, а также трудоемкость указанных работ. Суд считает, что ответчик не имеет возможности оборудовать водонапорную башню в д.Фроловское ввиду того, что она находится на балансе другого предприятия. Вместе с тем суд учитывает, что Главным государственным инспектором г.Павлово и Павловского р-на по пожарному надзору ранее указывалось на необходимость устранить указанные нарушения правил пожарной безопасности, но мер принято не было.

руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Иск прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Грудцинский сельсовет в части непринятия всех предусмотренных законом мер по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Обязать Муниципальное образование Грудцинский сельсовет в течение 10 дней после вступления настоящего решения суда в законную силу в населенных пунктах дер.Чудиново, д.Кишкино, д.Фроловское, с.Грудцино выполнить к естественным водоемам подъездные пути с твердым покрытием с площадкой размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского облсуда в течение 10 дней.

Судья Падалкина Е.Ю.