РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 сентября 2010 года г.Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щенникова М.А.
С участием прокурора Ягодиной Ж.Е.
С участием истца Козловой Е.А., представителея ответчика - Аксеновой Т.Н.
При секретаре Софоновой Л.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Е.А. к ответчику ГОУ «Павловский санаторный детский дом в лице директора ГОУ «Павловский санаторный детский дом» -Аксеновой Т.Н. о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности за задержку выплаты зароботной платы и денежной компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 760 рублей 12 копеек, взыскании компенсации за моральный вред в сумме 20000 рублей, восстановлении на работе
УСТАНОВИЛ:
Истец Козлова Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику ГОУ «Павловский санаторный детский дом в лице директора ГОУ «Павловский санаторный детский дом» -Аксеновой Т.Н. о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности за задержку выплаты зароботной платы и денежной компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 760 рублей 12 копеек, взыскании компенсации за моральный вред в сумме 20000 рублей, восстановлении на работе, указав в обоснование на то, что с 5 ноября 2008 года она работала социальным педагогом ГОУ «Павловский санаторный детский дом на время декретного отпуска ФИО5. с 5 апреля 2010 года по 3 мая 2010 года Козлова Е.А. находилась в очередном отпуске и 23 апреля 2010 года была вызвана на работу директором Аксеновой Т.Н., которая стала ругать её. Козлова Е.А. в ответ на это написала заявление об увольнении по собственному желанию и оставив его Аксеновой Т.Н., ушла. Козлова Е.А. была уволена с 6 мая 2010 года по ст. 80 Трудового кодекса РФ. Считает увольнение незаконным, так как она написала заявление под давлением Аксеновой Т.Н., просит восстановить её на работе, взыскать с ответчика компенсацию за задержку выплаты ей зароботной платы в сумме 760 рублей 12 копеек, так как зароботную плату ей выплатили лишь 8 июня 2010 года и компенсацию за моральный вред в сумме 20000 рублей, так как она испытывала сильную депрессию от увольнения. Согласна с тем, что компенсация за неиспользованный отпуск ей не положена, так как весь отпуск за отработанное время она использовала. Срок обращения в суд она пропустила из за депрессии и просит восстановить этот срок. Доказательств уважительности пропуска срока у неё нет.
Представитель ответчика ГОУ «Павловский санаторный дом» директор Аксенова Т.А. иск Козловой Е.А. не признала и пояснила, что Козлова Е.А. работала на время декретного отпуска социального педагога ФИО5. К Козловой Е.А. было много замечаний по работе. С Министерства образования Нижегородской области поступила претензия в связи с неправильным отчётом, составленным Козловой Е.А. и Козловой Е.А. было предложено устранить недостатки в отчёте а также высказаны требования работать и исполнять должностные обязанности надлежащим образом.
Козлова Е.А. в ответ на это написала заявление об увольнении по собственному желанию. Согласно приказа от 6 мая 2010 года № 147 Козлова Е.А. была уволена по ст. 80 ТК РФ в день увольнения ей была выдана трудовая книжка, расчёт по зароботной платье был произведён 8 июня 2010 года в день выдачи зароботной платы в учреждении. Кроме того после увольнения Козловой Е.А. на работу вышла из декретного отпуска социальный педагог ФИО5 и Козлову Е.А. пришлось бы увольнять, но она уволилась по собственному желанию. Козлова Е.А. использовала отпуска согласно отработанного времени и компенсация за неиспользованный отпуск ей не положена. Просит применить к заявлению Козловой Е.А. срок исковой давности, так как Козлова Е.А. без уважительной на то причины пропустила месячный срок для подачи иска в суд без уважительной на то причины. Козлова Е.А. в этот период работала в детском саде.
Выслушав доводы сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд пришёл к следующему:
В соответствии со ст.80 Трудового кодекса РФ, далее ТК РФ «Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении».
В соответствии со ст.136 ч. 6 ТК РФ «Зароботная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором».
В соответствии со ст. 140 ч.1 ТК РФ «При прекращении трудового договора, выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя производится в день увольнения работника…
В соответствии со 237 ч.1 ч.2 ТК РФ «Моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба».
Как установлено в судебном заседании, истец Козлова Е.А. с 5 ноября 2008 года работала социальным педагогом ГОУ «Павловский санаторный детский дом на время декретного отпуска ФИО5. с 5 апреля 2010 года по 3 мая 2010 года Козлова Е.А. находилась в очередном отпуске и 23 апреля 2010 года была вызвана на работу директором Аксеновой Т.Н., которая предъявила Козловой Е.А. претензию по поводу неправильного отчёта, составленного Козловой Е.А. в Министерство образования. Козлова Е.А. в ответ на это, написала заявление об увольнении по собственному желанию и оставив его Аксеновой Т.Н., ушла. Козлова Е.А. была уволена с 6 мая 2010 года по ст. 80 Трудового кодекса РФ, при этом, в день увольнения ей была вручена трудовая книжка. Расчёт по зароботной плате с Козловой Е.А. был произведён 8 июня 2010 года.
Козлова Е.А. с иском о восстановлении на работе обратилась лишь 5 августа 2010 года, то есть по истечении месячного срока, при этом не предоставила суду доказательств уважительности пропуска этого срока.
При указанных обстоятельствах у суда имелись все основания отказать в иске Козловой Е.А. в связи с пропуском ею срока обращения в суд, однако рассмотрев исковое заявление Козловой Е.А. по существу, суд находит его подлежащим частичному удовлетворению, путём взыскания в пользу Козловой Е.А. с ГОУ «Павловский санаторный детский дом» задолженность по задержке выплаты зарботной платы в сумме 6 рублей 68 копеек и компенсацию за моральный вред за задержку выплаты зароботной платы в сумме 500 рублей.
В удовлетворении в остальной части исковых требований Козловой Е.А. суд считает необходимым отказать.
При этом суд исходит из того, что уволена Козлова Е.А. по собственному желанию, в судебном заседании не нашли подтверждения доводы истца о том, что её вынудили уволиться. Козлова Е.А., получив трудовую книжку, трудоустраивалась в детский сад, что указывает на окончательный разрыв трудовых отношений с ГОУ «Павловский санаторный детский дом».
Козлова Е.А. за отработанное время использовала отпуск в полном объёме, в связи с чем денежная компенсация за не использованный отпуск ей не положена.
В то же время, задержка выплаты Козловой Е.А. зароботной платы в сумме 891 рублей 64 копеек с 6 мая 2010 года по 8 июня 2010 года, при ставках рефинансирования Центрального банка ФР с 30 апреля 2010 года по 31 мая 2010 года -8%; с 1 июня 2010 года - 7,75 %, влечёт необходимость выплаты Козловой Е.А. денежной компенсации из расчёта: (891,64 рублей х 26 дней х 8% ) : 360 дней = 5 рублей 15 копеек; (891, 64 рублей х 8 дней х 7,75%) : 360 дней = 1,53 рублей. Итого компенсация - 6 рублей 68 копеек.
При определении размера компенсации за моральный вред, суд исходит из требований закона о разумности и справедливости.
Данные выводы суда подтверждаются показаниями свидетелей.
Так свидетель ФИО7 показала, что Козлова Е.А. была уволена по собственному желанию 6 мая 2010 года, а расчёт с нею был произведён в день выдачи зароботной платы в учреждении 8 июня 2010 года, трудовую книжку ей выдали в день увольнения.
Свидетель ФИО8 показала, что 23 апреля 2010 года с управления образования поступила информация о неправильности отчёта, составленного Козловой Е.А., которая была приглашена для исправления недостатков. Козлова Е.А. пришла на работу и ей директором Аксеновой Т.А. были сделаны замечания относительно отчёта, оскорблений и угроз в адрес Козловой Е.А. не высказывалось. Козлова Е.А. написала заявление об увольнении, исправлять отчёт не стала и ушла. Отчёт пришлось дорабатывать ФИО8. Козлова Е.А, принималась на работу на время декретного отпуска ФИО5, которая после увольнения Козловой Е.А. вышла на работу.
Свидетель ФИО10 показала, что Козлова Е.А. принималась на работу на время декретного отпуска ФИО9, которая вышла на работу. Но Козлова была уволена по собственному желанию до выхода на работу ФИО5.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Козловой Е.А. удовлетворить частично:
Взыскать в пользу Козловой Е.А. с ГОУ «Павловский санаторный детский дом» задолженность по задержке выплаты зарботной платы в сумме 6 рублей 68 копеек и компенсацию за моральный вред за задержку выплаты зароботной платы в сумме 500 рублей.
В удовлетворении в остальной части исковых требований Козловой Е.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в 10 дневный срок.
Судья Щенников М.А.