Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2010 года г.Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щенникова М.А.

С участием истца Кусочкова В.М.

При секретаре Софоновой Л..В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кусочкова В.М. к ответчику УПФ РФ по Павловскому району, третьему лицу ОАО «Гидроагрегат» о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с Дата обезличена года, включении в специальный стаж работы периодов с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года, обязании УПФ РФ по Павловскому району к назначению пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истец Кусочков В.М. обратился в суд с иском к ответчику УПФ РФ по Павловскому району, третьему лицу ОАО «Гидроагрегат» о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с Дата обезличена года, включении в специальный стаж работы периодов с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года, обязании УПФ РФ по Павловскому району к назначению пенсии, указав в обоснование на то, что Дата обезличена года ему исполнилось 55 лет. 15 февраля 2010 года он обратился а УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании ст. 27 п.1 пп. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

30 марта 2010 года Кусочкову В.М. было отказано в назначении указанной пенсии.

Кусочков В.М. с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года работал в должности ... ...» цеха Номер обезличен Павловского механического завода им С.И. Кадышева, в настоящее время ОАО «Гидроагрегат», стаж его работы в данной должности 18 лет 5 месяцев 24 дней, общий стаж его работы составляет 30 лет.

Ответчик, отказывая в назначении пенсии, указал на то, что теплоход «...» выполнял в основном функции судна пригородного сообщения, что не даёт право на досрочную трудовую пенсию по старости. Правом на указанную пенсию пользуются работники, проработавшие в плавсоставе не менее 12 лет 6 месяцев на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно - вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Должность ... относится к плавсоставу судов - Список № 2 производств, работ, профессий должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, раздел ХХVIII «Транспорт», п.3 Морской и речной флот.

В период с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года теплоход ...» по типу судна и номеру проекта относился к буксирному судну, пр.Т-63 М, что подтверждается :

Актом о специальном освидетельствовании судна от 27 июля 1976 года, от 2 июня 1980 года, от 17 июня 1981 года, от 17 июня 1982 года, от 8 августа 1983 года от 3 августа 1987 года, от 25 августа 1987 года, от 30 июня 1988 года, от 12 октября 1989 года, сентября (без даты) 1990 года, октября (без даты) 1994 года.

Актом осмотра судна судоходной Единой книги осмотра судна (форма № СД -12),- ни в одном из указанных документов не значится, что теплоход «...» относится к служебно - разъездному. Напротив, указанные документы свидетельствуют о том, что должность ... и теплохода «...» относятся к категории судов речного флота.

Вопрос об отнесении каждого конкретного судна к плавсоставу тех судов, на которых даёт право на пенсию в связи с особыми условиями труда, решается судовладельцем.

Судовладельцем теплохода «...» являлось в спорный период ПМЗ им. С.М. Кадышева, правопреемником которого является ОАО «Гидроагрегат».

Согласно справки ОАО «Гидроагрегат» от 5 марта 2010 года, уточняющей льготный характер работы Кусочкова В.М. в спорный период времени,-теплоход «...» в период времени с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года относился к судам речного флота, выполнял работы по буксировке плавкрана, несамоходных судов и других плавсредств и не относился к судам портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно вспомогательным, разъездным, пригородным и внутригородского сообщения.

Ответчик УПФ РФ по Павловскому району обратился в суд с отзывом на иск, в котором иск Кусочкова В.М, не признал, указав на то, что пенсия данного вида назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности ( за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно - вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не мене 25 лет.

Вопрос о том, какие суда относятся к судам, работа на которых даёт или не даёт плавсоставу право на пенсионные льготы, в каждом конкретном случае подтверждается справкой, выдаваемой судовладельцем.

Согласно трудовой книжке Кусочкова В.М., он работал в цехе № Номер обезличен Павловского механического завода им С.И. Кадышева ... с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1981 года, а с 21 сентября 1981 года по 5 марта 2010 года .... По эти периодам организацией предоставлена уточняющая справка от 5 марта 2010 года № 14Согласно которой Кусочков В.М. работал в плавсоставе на судах не относящихся к служебным вспомогательным и разъездным судам, однако, документы, указанные в основании выдачи справки (личное дело, личная карточка, лицевые счета, вахтенные журналы), не содержат информации о том, к какому виду флота принадлежит буксировочный теплоход «...».

Как следует из письма заместителя Министра транспорта России от 29 апреля 2003 года, № НС - 23 - 688 «Об отнесении судов внутреннего водного транспорта к отдельным видам флота» основаниями при выдаче такой справки являются приказ (распоряжение) судовладельца о распределении судов по видам работ, штатное расписание, схема должностных окладов.

Служебно - вспомогательными, как правило, являются суда, выполняющие не связанные с судоходством работы по обслуживанию внутренних потребностей организации.

В соответствии с Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта, утверждённой постановлением Госкомстата РФ от 21 ноября 1995 года № 183, к вспомогательным судам относятся суда, занятые на работах по обеспечению перевозок, перегрузочных работ и по обслуживанию производств.

При этом, в статистические отчёты по использованию судов вспомогательные суда, привлекаемые для перевозки грузов и пассажиров, включаются в отчёт отдельной строкой по той группе судов, в качестве которой они использовались.

Хотя Кусочков В.М. работал в должностях, относящихся к плавсоставу, однако судовладельцем документально не подтверждено,, что буксирный теплоход выполнял работы, не связанные с обслуживанием хозяйственных нужд предприятия, за исключением 1992 - 1995 годов, когда теплоход привлекался к работе на паромной переправе. Согласно Правил перевозок пассажиров и багажа пригородными считаются линии, протяжённостью до 100 км., соединяющие город и тяготеющие к нему населённые пункты, а также зоны коллективных садов, дачных поселков и места массового отдыха, расположенные на водных путях. Таким образом транспортную переправную линию следует относить к пригородным, а суда, работающие на такой линии, - к судам пригородного сообщения.

В результате поведённой документальной проверки установлено, что в период с 1981 года по 1995 год, теплоход «...» в основном выполнял функции судна пригородного сообщения, кроме того, в период с 1986 года по 1995 год по своему назначению судно относилось к буксирному, служебно - разъездному, что не даёт право на досрочную пенсию. Вахтенные журналы за период с 28 марта 1977 года по 20 июня 1981 года для проверки не предоставлены.

Представитель третьего лица - ОАО «Гидроагрегат» Мохов А.В. заявление Кусочкова В.М. поддержал и пояснил, что работа Кусочкова В.М. в качестве ... теплохода «...» проходила на маршрутах Павлово-р.п.Досчатое, Павлово - г. Н.Новгород, г. Павлово - г. Васильсурск. В зависимости от сложности рейса, продолжительность рейса составляла до десяти дней и в течении месяца производилось не менее двух рейсов. Теплоход ... использовался в основном для буксировки плавкрана и баржи, которые самоходными не являлись. Когда мощности теплохода «Шторм» для буксировки плавсредств являлось недостатоной, к нему придавалось грузовое буксирное средство. Теплоход «... весь судоходный период испльзовался именно в этом качестве и в работах разъездного характера не использовался.

Выслушав доводы истца Кусочкова В.М. и его представителя - Уткиной Н.В., находя возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, выслушав пояснения представителя третьего лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему:

В соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 9 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона, мужчине по достижении 55 лет, если он проработал соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно - вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеет страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет».

Как установлено в судебном заседании, Дата обезличена года Кусочкову исполнилось 55 лет. 15 февраля 2010 года он обратился в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании ст. 27 п.1 пп. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

30 марта 2010 года Кусочкову В.М. было отказано в назначении указанной пенсии.

Кусочков В.М. с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года работал в должности ... теплохода «...» цеха Номер обезличен Павловского механического завода им С.И. Кадышева, в настоящее время ОАО «Гидроагрегат», стаж его работы в данной должности 18 лет 5 месяцев 24 дней, общий стаж его работы составляет 30 лет.

Ответчик, отказывая в назначении пенсии, указал на то, что теплоход «...» выполнял в основном функции судна пригородного сообщения, что не даёт право на досрочную трудовую пенсию по старости. Правом на указанную пенсию пользуются работники, проработавшие в плавсоставе не менее 12 лет 6 месяцев на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно - вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Должность ... относится к плавсоставу судов - Список № 2 производств, работ, профессий должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, раздел ХХVIII «Транспорт», п.3 Морской и речной флот.

В период с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года теплоход «...» по типу судна и номеру проекта относился к буксирному судну, пр.Т-63 М, что подтверждается :

Актом о специальном освидетельствовании судна от 27 июля 1976 года, от 2 июня 1980 года, от 17 июня 1981 года, от 17 июня 1982 года, от 8 августа 1983 года от 3 августа 1987 года, от 25 августа 1987 года, от 30 июня 1988 года, от 12 октября 1989 года, сентября (без даты) 1990 года, октября (без даты) 1994 года.

Актом осмотра судна судоходной Единой книги осмотра судна (форма № СД -12),- ни в одном из указанных документов не значится, что теплоход «...» относится к служебно - разъездному. Напротив, указанные документы свидетельствуют о том, что должность ... и теплохода «...» относятся к категории судов речного флота.

Вопрос об отнесении каждого конкретного судна к плавсоставу тех судов, на которых даёт право на пенсию в связи с особыми условиями труда, решается судовладельцем.

Судовладельцем теплохода «...» являлось в спорный период ПМЗ им. С.М. Кадышева, правопреемником которого является ОАО «Гидроагрегат».

Согласно справки ОАО «Гидроагрегат» от 5 марта 2010 года, уточняющей льготный характер работы Кусочкова В.М. в спорный период времени,-теплоход «...» в период времени с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года относился к судам речного флота, выполнял работы по буксировке плавкрана, несамоходных судов и других плавсредств и не относился к судам портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно вспомогательным, разъездным, пригородным и внутригородского сообщения.

Согласно судового свидетельства регистровый № 175842 Паспорт 142, буксирный теплоход Т63М «...» имеет назначение: буксирные работы - буксировка плотов, несамоходных судов и других плавсредств, перевозка груза на кормовой палубе и в кормовой кладовой весом до 1,5 тонны.

Согласно Акта осмотра судна судоходной инспекцией от 29 июня 1982 года, 28 июня 1982 года теплоходом ... произведён рейс с плавкраном на буксире от г. Павлово р. Ока до Разнежье район плавания Горький - Васильсурск.

Согласно судового свидетельства № М-6_240 от 15 января 1996 года ОАО «Гидроагрегат» принадлежит баржа - площадка для перевозки сыпучих грузов - несамоходное судно.

При указанных обстоятельствах суд находит иск Кусочкова В.М, подлежащим удовлетворению в полном объёме путём признания за Кусочковым В.М. право на досрочную трудовую пению по старости с Дата обезличена года, включении в специальный трудовой стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости Кусочкова В.М., периоды работы с 28 марта 1977 года по 20 сентября 1995 года, обязания Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Павловскому району назначить Кусочкову В.М. указанную пенсию.

Данные выводы суда подтверждаются показаниями свидетелей.

Так свидетель ФИО6 показал, что он работал ... ОАО «Гидроагрегат» и ему известно то, что в период времени с 1977 года по 1995 год Кусочков В.М. работал ... теплохода ... и основная его работа заключалась в доставке древесины из района г. Васильсурск в г. Вареж и д. Чулково, где размещались мебельные производства ОАО «Гидроагрегат», а также доставка щебня и транспортировка плавкрана на расстояния, удалённые от г. Павлово более чем на 100 км. продолжительность рейсов составляла более 3 дней, точное количество дней он не помнит. Теплоход «...» разъездным не являлся.

Свидетель ФИО7 показал, что он работал ..., который буксировался теплоходом «... работа проходила на Волге и вверх по реке Ока от г. Павлово на удалении более 100 км.. работа проходила в районе г. Васильсурск, в районе п. Досчатый.

Свидетель ФИО8 показал, что он работал с 1985 года на плавсредстве ГТ - 464 по перевозке леса из г. Васильсурск и ему приходилось работать в паре с теплоходом «...», ... которого был Кусочков В.М., расстояние соответствовало 120 км до г. Н.Новгород и 200 км. до г. Васильсурск. Продолжительность рейса зависела от сложности груза, в низ по течению расстояние возможно было преодолеть за 3 дня, а против течения реки время рейса увеличивалось.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд относит расходы по госпошлине на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кусочкова В.М. удовлетворить.

Признать за Кусочковым В.М. право на досрочную трудовую пению по старости с Дата обезличена года.

Включить в специальный трудовой стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости Кусочкова В.М., периоды работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Павловскому району назначить Кусочкову В.М. указанную пенсию.

Взыскать в пользу Кусочкова В.М. с УПФ РФ по Павловскому району расходы по госпошлине в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в 10 дневный срок.

Судья Щенников М.А.