Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИР Е Ш Е Н И Е

г. Павлово 29 октября 2010 г.

Нижегородская область

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Минеевой И.А., при ведении протокола судебного заседания Желтиковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по

исковому заявлению Рыбкиной С.А. к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с 29.07.2010 г., включении в специальный стаж периоды работы с 01.09.1987 г. по 30.09.1993 г., с 22.03.1994 г. по 31.12.2003 г., об обязании назначить указанную пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Рыбкина С.А. обратилась в Павловский городской суд Нижегородской области с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Павловскому району Нижегородской области (далее - УПФ РФ по Павловскому району) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с 29.07.2010 г., включении в стаж периода работы с 01.09.1987 г. по 21.03.1994 г., с 22.03.1994 г. по 31.12.2003 г. и обязании назначить указанную пенсию.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 29 июля 2010 г. она обратилась в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. 26 августа 2010 г. ей было отказано в назначении указанной пенсии в связи с недостаточностью специального стажа. Ответчик включил в ее специальный стаж 11 лет 3 месяца 27 дней. При этом было отказано в зачете периода ее работы с 01.09.1987 г. по 21.03.1994 г. в должности <данные изъяты> Дворца пионеров и по совместительству <данные изъяты> и с 22.03.1994г. по 31.12.2003г. в должности <данные изъяты> во Дворце пионеров (Дворце творчества юных), так как данные должности не предусмотрены Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 г. № 463 и №781 от 29.10.2002 г. С данным отказом она не согласна, в связи с чем вынуждена обратиться в суд. В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов.В период её работы в качестве методиста во Дворце пионеров действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959г..В соответствии с указанным Положением в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась работа по специальности, в том числе методическая работа, во внешкольных детских учреждениях, к которым относились Дворцы пионеров.В 1991 году Дворец пионеров был переименован во Дворец творчества юных.В 2003 г. Дворец творчества юных был переименован во Дворец детского (юношеского) творчества.Работая по основной работе в должности методиста Дома пионеров в период с 01.09.1987 г. по 21.03.1994 г., она по совместительству имела педагогическую нагрузку <данные изъяты>Согласно приложения № 5 к приказу Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 «Инструкция о порядке исчисления заработной платы»- работа в должности руководителя кружков относилась к педагогической деятельности.До 1993 г. должность «педагог дополнительного образования» именовалась как «руководитель кружка». Переименование было произведено на основании приказа Минобразования РФ от 25.01.1993 г. № 21 в связи с введением ЕТС по оплате труда для работников образовательных учреждений.С 22 марта 1994 г. она была переведена по основной работе на должность <данные изъяты>. Характер и выполняемые ей функции в качестве <данные изъяты> остались те же, что и <данные изъяты>. Её функциональные обязанности, как <данные изъяты>, так и <данные изъяты>, не менялись и по существенным условиям труда соответствовали работе педагога дополнительного образования. В должности <данные изъяты> она работает с 22.03.1994 г. по настоящее время.Ответчик из указанного периода исключил из специального стажа работы период с 22.03.1994 г. по 31.12.2003 г., т.е. до переименования Дворца творчества юных во Дворец детского (юношеского) творчества. При этом период ее работы с 01 января 2004 г. по 29.07.2010 г. (день обращения за назначением пенсии) в том же учреждении включен в её специальный стаж работы. Считает, что, работая в должности руководителя кружка с 01.09.1987 г. по 21.03.1994 г. во Дворце пионеров, а равно <данные изъяты> с 22.03.1994 г. по 31.12.2003 г. во Дворце творчества юных, она фактически выполняла трудовые обязанности педагога дополнительного образования внешкольного учреждения дополнительного образования для детей, именуемого в настоящее время «Дворец детского (юношеского) творчества».В настоящее время должность «педагог дополнительного образования» и учреждение «Дворец детского (юношеского) творчества» предусмотрены действующим Списком должностей и профессий, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости. Считает, что спорные периоды её работы подлежат включению в специальный стаж.Согласно п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды с 1 января 2001 г., засчитывается в стаж работы при наличии следующего условия: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31.12.2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и пункте 2 раздела «Наименование учреждений». Считает, что данные условия были соблюдены, т.к. на 01.01.2001 г. ее стаж составлял: 18 лет 6 месяцев 2 дня. В период с 01.11.1999 г. по

31.12.2000 г. она работала <данные изъяты> во Дворце детского (юношеского) творчества. Поэтому на момент обращения к ответчику 29.07.2010 г. она имела необходимый специальный стаж работы: 11 лет 3 месяца 27 дней + 6 лет 8 месяцев 21день + 9 лет 9 месяцев 10 дней = 27 лет 9 месяцев 28 дней.

В судебном заседании истец исковые требования уменьшила, отразив уменьшение размера исковых требований в соответствующем заявлении, поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и пояснила, что просит суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости с

29.07.2010 г., включить в стаж периоды работы с 01.09.1987г. по 30.09.1993г., с 22.03.1994 г. по 31.12.2003 г., обязать ответчика назначить указанную пенсию.

Представитель истца Рыбкиной С.А. - адвокат Уткина Н.В. в судебном заседании поддержала требования Рыбкиной С.А. в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика УПФ РФ по Павловскому району Малафеев А.А. исковые требования истца не признал и пояснил, что 29.07.2010 года Рыбкина С.А. обратилась в УПФ РФ по Павловскому району о назначении досрочной трудовой пенсии. Однако ей было отказано ввиду недостаточности требуемого специального стажа. Не были признаны два периода работы истца, так как наименование «Дворец творчества юных» не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списков должностей и учреждений.

В судебном заседании были допрошены свидетели.

Так свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что она работает во Дворце детского юношеского творчества с 1983г. По приказу учреждение в то время наименовалось как «Дом пионеров». Дальнейшее переименование было в 1992г. во «Дворец творчества юных», а потом, позднее, во «Дворец детского юношеского творчества» (ДДЮТ), но при этом функции и задачи педагогов не менялись. Во ДДЮТ занимаются дети с 6 лет до 18 лет. В 1992 году состав детей был тот же. Рыбкина С.А. работает только с детьми руководителем кружка «Детский театр моды «Галатея». Она пришла во Дворец в 1987году. Характер работы Рыбкиной С.А. с 1994 года по настоящее время не изменился, круг должностных обязанностей остается тем же, изменялось только название учреждения. Она подтверждает, что характер работы Рыбкиной С.А. в связи с переименованием должности и наименованием учреждения также как и трудовые функции остались прежними. Рыбкина С.А. продолжает выполнять прежнюю работу с детьми в учреждении дополнительного образования детей.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, она работает во Дворце с 1986 года. Рыбкина С.А., работает с ней вместе. Переименование учреждения было из «Дворца творчества юных» во «Дворец детского юношеского творчества». Изначально она была принята во «Дворец пионеров». Функции при переименовании учреждения не менялись, они всегда работали с детьми школьного возраста. Рыбкина С.А. с 1994г. по 2003г. вела кружок «Юный пропагандист», потом вела кружок кройки и шитья, а сейчас возглавляет театр моды «Галатея». Она работает на полную ставку, полный рабочий день. После переименования должности их основной задачей осталась работа с детьми. Она подтверждает, что характер работы Рыбкиной С.А. в связи с переименованием должности и наименованием учреждения также как и трудовые функции остались прежними. Рыбкина С.А. продолжает выполнять прежнюю работу с детьми в учреждении дополнительного образования детей.

Заслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иску подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 указанной статьи, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в п. 9 говорится, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что истец работала с 01.09.1987 г. по 21.03.1994 г. в должности <данные изъяты> Дворца пионеров и по совместительству <данные изъяты> а так же с 22.03.1994г. по 31.12.2003г. в должности <данные изъяты> Дворца пионеров (Дворца творчества юных). Должность руководителя кружка переименована в должность педагога дополнительного образования на основании Приказа Министерства образования и науки России за № 21 от 25.01.1993 г., что следует из справки № 189 от 26.10.2010 г. (л.д. 24).

29 июля 2010 г. истец обратилась в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. 26 августа 2010 г. ей было отказано в назначении указанной пенсии в связи с недостаточностью специального стажа. Ответчиком не были засчитаны в льготный стаж период работы истца с 01.09.1987 г. по 21.03.1994 г. в должности <данные изъяты> Дворца пионеров и по совместительству <данные изъяты> и с 22.03.1994г. по 31.12.2003г. в должности педагога дополнительного образования во Дворце пионеров (Дворце творчества юных), так как разделом «Наименование должностей» Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», указанная должность не предусмотрена разделом «Наименование учреждений» Списков должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 не предусмотрено учреждение «Дворец творчества юных» (л.д. 10).

Однако, допрошенные в судебном заседании свидетели

ФИО2, ФИО3 показали, что работа Рыбкиной С.А. во Дворце пионеров руководителем кружка и работа во Дворце творческих юных педагогом дополнительного образования носит один и тот же характер. Характер работы истца в связи с переименованием должности и наименованием учреждения, также как и трудовые функции остались прежними. Она продолжает выполнять прежнюю работу с детьми в учреждении дополнительного образования детей.

Из справки № 159 от 30.09.2010 г. следует, что Рыбкина С.А. действительно была принята на работу в порядке перевода во Дворец пионеров с 01.09.1987 г. на должность <данные изъяты> (приказ по гороно № 452 от 24.08.1987 г.); 22.03.1994 г. переведена на должность <данные изъяты> (приказ № 42 по ДТЮ от 28.03.1994 г.) и работает в должности <данные изъяты> во Дворце детского (юношеского) творчества по настоящее время 30.09.2010 г. Дворец пионеров переименован во Дворец творчества юных 09.09.1991 г. (приказ № 105 по гороно от 09.09.1991 г.) Дворец творчества юных переименован во Дворец детского (юношеского) творчества (Приказ № 158 от 16.04.2003 г. по УО) (л.д. 21).

Таким образом, период работы истца с 01.09.1987 г. по настоящее время проходит в одном и том же учреждении дополнительного образования для детей. Данный вид учреждения дополнительного образования для детей включен в Список должностей и учреждений, работа в которых учитывается при оформлении досрочного назначения трудовой пенсии.

Приказом Министерства образования РФ № 21 от 25.01.1993г. наименование должностей педагогических и руководящих работников учреждений образования приведены в соответствие с наименованиями, предусмотренными в тарифно-квалификационных характеристиках, утвержденных приказом от 11.11.1992г. №406. Согласно п. 4 данного приказа руководители кружков, секций, студий и других объединений учащихся стали именоваться педагогами дополнительного образования. Согласно справки № 189 от 26.10.2010 г. (л.д. 24) с учетом данного приказа должность руководителя кружка в штатном расписании ДТЮ была переименована на должность педагога дополнительного образования.

Из должностной инструкции руководителя кружка (коллектива) следует, что руководитель кружка проводит на высоком идейном, научном и методическом уровне занятия с членами кружка (коллектива) соответствующего профиля. Добивается повышения уровня их знаний и мастерства. Планирует проведения занятий, обеспечивает выполнение учебной программы, принимает участие в методической работе. Проводит отбор и комплектует состав кружка (коллектива). Обеспечивает участие членов кружка (коллектива) в соревнования, выставках, концертах и других массовых мероприятих. Контролирует соблюдение учебной дисциплины членами кружка (коллектива), ведет учет посещаемости ими занятий. Обеспечивает выполнение правил охраны труда и техники безопасности. Кроме того, во Дворцах и в Домах пионеров, детских клубах и других внешкольных учреждениях осуществляет подготовку пионеров-инструкторов и юных организаторов по работе кружков. Изучает личные качества членов кружка (коллектива).

Давая оценку, имеющейся в материалах дела должностной инструкции педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца детского (юношеского) творчества, суд приходит к выводу, что выполняемые «руководителем кружка» и «педагогом дополнительного образования» функции, тождественны. О том, что данные должности тождественны свидетельствует и п.3 Письма Министерства образования России от 12.01.1993г. № 10/32-Т «Об условиях оплаты труда на основе Единой тарифной сетки в учреждениях образования» где отражено, что изменение в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками наименование должности «руководитель кружка» в образовательных учреждениях на должность «педагог дополнительного образования» не влечет за собой изменения нормы часов педагогической нагрузки на ставку заработной платы и продолжительности очередного отпуска.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации

каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституцией Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо оттого, в чьей собственности они находятся.

Согласно статьям 8 и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом.

Из этих конституционных положений следует, что все субъекты права

собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с ним законных интересов без каких-либо ограничений, которые в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны им.

Статья 43 (часть 1) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на образование. Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения, обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (статья 43, часть 5 Конституции Российской Федерации). В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей также лежат равенство всех перед законом (статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (статьи 9 и 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Реализуя эти принципы, статья 132 Рекомендаций ЮНЕСКО о положении учителей от 5 октября 1966 года прямо указывает, что пенсионные права, полученные учителями на службе в системе каких-либо органов просвещения в стране, сохраняются при переводе на службу в любую другую систему в той же стране.

Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно - правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и др. (статья 11.1).

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).

Инструкцией «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94, согласованной с Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам, Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов, Министерством финансов СССР, установлено, что названная Инструкция применяется при исчислении заработной платы следующих категорий работников: педагогических и руководящих работников внешкольных учреждений, руководителей кружков в школах, педагогических училищах, внешкольных и других учреждениях просвещения. В соответствии с приложением к указанной Инструкции в перечень учебных заведений, учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников просвещения входят руководители кружков внешкольных детских учреждений, комнат школьника при клубах, дворцах культуры и жилищно-эксплутационных организаций. Согласно разъяснений, изложенных в Информационном письме от 28 мая 2003 года Министерства труда и социального развития РФ № 4267-ВЯ и Пенсионного фонда РФ № МЗ-25-23/5411, следует, что поскольку наименование должности «руководитель кружка» было изменено в централизованном порядке на «педагог дополнительного образования», то последняя должность предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правилами назначения досрочной трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.

Суд находит, что в судебном заседании установлено, что работа

Рыбкиной С.А. с 01.09.1987 г. по 30.09.1993 г. в должности <данные изъяты> Дворца пионеров и по совместительству <данные изъяты> и с 22.03.1994г. по 31.12.2003г. в должности <данные изъяты> во Дворце пионеров (Дворце творчества юных) тождественна работе в учреждениях, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых Рыбкиной С.А. функциональных обязанностей по занимаемой должности, по организации воспитательного процесса с учетом целей и задач, а также направлений деятельности организации, в которой она работала (Дворец пионеров) аналогичны работе в учреждениях, предусмотренных Списком.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным включить данные периоды в специальный педагогический стаж Рыбкиной С.А..

Конституцией Российской Федерации установлено, что Россия является демократическим правовым государством (ст.1 ч.1), в которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). По смыслу конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий социального обеспечения граждан должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимости отказа государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос об определении трудового стажа для досрочного назначения пенсии.

Из пояснений истца Рыбкиной С.А. и ее обращений в УПФ РФ по Павловскому району и в суд по вопросу назначения ей пенсии следует, что она рассчитывала на добросовестное выполнение государством своих публично-правовых обязательств, и полагала, что сможет реализовать свое право на досрочное получение пенсии по выслуге лет в соответствии с действовавшим в период ее работы законодательством.

При включении всего спорного периода в специальный стаж

Рыбкиной С.А. ее специальный стаж составит: 11 лет 3 месяца 27 дней, включенных в стаж Пенсионным фондом + 6 лет 1 месяц + 9 лет 9 месяцев 10 дней = 27 лет 2 месяца 7 дней, что дает ей право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста в соответствии со ст. 27 п.1 пп.19 ФЗ № 173 “ О трудовых пенсиях в РФ” с момента обращения с заявлением в УПФ РФ по Павловскому району, то есть с 29.07.2010 г.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом Рыбкиной С.А. были понесены расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей (л.д. 5), которые в соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Рыбкиной С.А. удовлетворить.

Признать за Рыбкиной С.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости с 29.07.2010 г.

Включить в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости Рыбкиной С.А. периоды работы с 01.09.1987 г. по 30.09.1993 г., с 22.03.1994 г. по 31.12.2003 г.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ по Павловскому району назначить Рыбкиной С.А. пенсию по старости с 29.07.2010 г.

Взыскать в пользу Рыбкиной С.А. с Управления

пенсионного фонда РФ по Павловскому району расходы по оплате госпошлины в

сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение 10-дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: И.А. Минеева