Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить данную пенсию



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2010 года г. Павлово.

Судья Павловского городского суда Нижегородской области Макаров А.Ю., при секретаре Завьяловой Н.А., с участием истца Боркова В.М., его представителя адвоката Козак Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Боркова В.М. к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить данную пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Борков В.М. обратился в Павловский городской суд с иском к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить данную пенсию. В обоснование заявленных требований Борков В.М. указал следующее.

17.08.2010 года Борков В.М. обратился в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

05.10.2010 года ему было отказано в назначении данной пенсии в связи с недостаточностью требуемого законом специального стажа.

На 17.08.2010 года специальный стаж Боркова В.М., по мнению ответчика, составляет 8 лет 2 месяца 15 дней. В специальный стаж не были включены следующие периоды: с 17.03.1988 года по 10.03.1994 года - работа в качестве <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>», поскольку правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с действующим законодательством, пользуются монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Документов, уточняющих характер льготной работы, не представлено.

Борков В.М. не согласен с данным отказом по следующим основаниям.

В соответствии с записью № в трудовой книжке от 27.08.1984 года, он был принят на работу в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>. В связи с переименованием данного учреждения в <данные изъяты> и введением новых условий оплаты труда, Борков В.М. 17.03.1988 года был переведен в <данные изъяты> <данные изъяты>. Данная профессия не предусмотрена Списком №2.

Согласно справки №124 от 13.09.2010 года, выданной ОАО «<данные изъяты>», приказ № от 20.08.1984 года о приеме Боркова В.М. на работу в качестве <данные изъяты> и протокол от 07.03.1988 года о переводе его в <данные изъяты>, в архиве не сохранились.

Однако, несмотря на отсутствие соответствующей записи в трудовой книжке и документов, подтверждающих его функциональные обязанности на вышеуказанный период времени, после переименования предприятия с 17.03.1988 года по 10.03.1994 года Борков В.М. продолжал работать в качестве <данные изъяты>, характер работы и функциональные обязанности остались прежними. Кроме того, характер работы и функциональные обязанности Боркова В.М. в данный период времени подтверждаются также и приказами о создании рабочих комиссий по приему в эксплуатацию объектов, в строительстве которых он участвовал.

Просит признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с 17.08.2010 года, включив в специальный стаж период работы в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты> с 17.03.1988 года по 10.03.1994 года. Обязать УПФ РФ по Павловскому району назначить указанную пенсию.

В судебном заседании истец Борков В.М. поддержал заявленные требования в полном объеме, подтвердил указанные обстоятельства и пояснил также, что после переименования организации в <данные изъяты> характер его работы, условия труда не изменились. Он как работал <данные изъяты>, так и продолжал работать по той же специальности. Его функциональные обязанности никак не поменялись. Изменилось только название организации. В настоящее время ему полных <данные изъяты> лет, общего трудового стажа у него много больше 30 лет. С его точки зрения специальный стаж его составляет около 14 лет. Есть все условия для назначения ему пенсии.

Представитель УПФ РФ по Павловскому району в судебное заседание не явился, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление иск Боркова В.М. не признают, поскольку документов, уточняющих характер льготной работы в спорный период, представлено не было. Письменные возражения на иск приобщены к материалам дела.

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В соответствии с изложенным, учитывая заявление представителя ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Доводы и обстоятельства, изложенные Борковым В.М. в иске и в судебном заседании подтвердили также и допрошенные свидетели ФИО3, ФИО4

Данные свидетели в судебном заседании подтвердили, что Борков В.М. в спорный период работал в <данные изъяты> фактически монтажником <данные изъяты>. Бригада <данные изъяты>, в которой работал Борков В.М., была занята полный рабочий день при полной рабочей неделе на монтаже стальных и железобетонных конструкций. Они строили новые объекты: ФОК, производственные корпуса завода, жилые дома. В 1988 году сменилось лишь название организации (было <данные изъяты> стало <данные изъяты>), а характер работы, их функциональные обязанности нисколько не изменились.

Заслушав пояснения истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Боркова В.М. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим лицам … мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам…

В соответствии со Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах (раздел ХХ1Х), утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173 правом на льготную пенсию пользуются монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, мастера на строительстве зданий, сооружений, промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций.

Такая же льгота была предусмотрена для монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций Списком №2, утвержденным Постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10.

В соответствии с п.5 Разъяснения Министерства Труда РФ №5 от 22.05.1996 года «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих, в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», (в ред. Постановления Минтруда РФ от 01.10.1999 N36), право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Основным документом при досрочном назначении трудовой пенсии по старости за период работы до регистрации в качестве застрахованного лица в системе пенсионного страхования является трудовая книжка.

Как установлено в судебном заседании, 27.08.1984 года, Борков В.М. был принят на работу в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>. Указанное обстоятельство подтверждается записью № в трудовой книжке, а также справкой ОАО «<данные изъяты>» №114 от 22.09.2010 года, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии (л/д.15). В связи с переименованием данного учреждения в <данные изъяты> и введением новых условий оплаты труда, Борков В.М. 17.03.1988 года был переведен в <данные изъяты>. Данная профессия не предусмотрена Списком №2. Согласно справки №124 от 13.09.2010 года, выданной ОАО «<данные изъяты>», приказ № от 20.08.1984 года о приеме Боркова В.М. на работу в качестве <данные изъяты> и протокол от 07.03.1988 года о переводе его в <данные изъяты>, в архиве не сохранились (л/д.16).

Тот факт, что после переименования предприятия с 17.03.1988 года по 10.03.1994 года Борков В.М. продолжал работать в качестве <данные изъяты>, характер его работы и функциональные обязанности оставались прежними, подтверждается, в определенной степени, приказами о создании рабочих комиссий по приему в эксплуатацию объектов, в строительстве которых он участвовал (л/д.9,10,11,12,14), а также платежными ведомостями (л/д.15-28). Согласно справки Генерального директора ОАО «<данные изъяты>», в структуру которого в спорный период входили <данные изъяты> и <данные изъяты>, характер работы <данные изъяты> является одним и тем же, т.к. работником отдела кадров при внесении записи в личную карточку и трудовую книжку Боркова В.М. была допущена ошибка (неполная запись профессии).

Также факт работы Боркова В.М. в качестве <данные изъяты> в судебном заседании был подтвержден показаниями свидетелей.

Суд считает доказанным тот факт, что в период с 17.03.1988 года по 10.03.1994 года Борков В.М. работал в качестве <данные изъяты> и был занят полный рабочий день при полной рабочей неделе по своей основной работе (<данные изъяты>).

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в п. 9 говорится, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Суд находит установленным тождественность работы, выполняемой Борковым В.М. в период с 17.03.1988 года по 10.03.1994 года и работы монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, предусмотренной вышеназванным Списком №2. Поэтому суд считает, что данный период работы подлежит зачислению в специальный стаж работы, дающий Боркову В.М. право на назначение трудовой пенсии на льготных условиях. При этом суд также считает доказанным, что, работая в должности монтажника 4 разряда ХСМУ Борков В.М., по условиям, специфике, роду и характеру деятельности выполнял фактически работу монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Таким образом, на момент обращения в УПФ РФ по Павловскому району, то есть на 17.08.2010 года, специальный стаж Боркова В.М., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости составлял более необходимых 12 лет 6 месяца (8 лет 2 мес. 15 дней - зачтено Пенсионным фондом + 5 лет 11 мес. 23 дня - установлено в данном судебном заседании = 14 лет 2 мес. 8 дней), общий трудовой стаж Боркова В.М. много больше необходимых 25 лет, а самому ему в июле 2010 года исполнилось <данные изъяты> лет.

Следовательно, Борков В.М. имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Положение о возможности по волеизъявлению и в интересах заинтересованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», применения при исчислении пенсии ранее действовавших нормативных правовых актов к периодам работы до 01 января 2002 года содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

По мнению суда, период работы Боркова В.М. с 17.03.1988 года по 10.03.1994 года в должности <данные изъяты> подлежит включению в его специальный стаж.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Боркова В.М. являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Боркова В.М. к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить данную пенсию удовлетворить.

Признать за Борковым В.М. право на досрочную трудовую пенсию по старости с 17.08.2010 года.

Включить в специальный стаж Боркова В.М. период его работы в качестве <данные изъяты> с 17.03.1988 года по 10.03.1994 года.

Обязать УПФ РФ по Павловскому району назначить Боркову В.М. досрочную трудовую пенсию по старости с 17.08.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение 10 суток.

Судья А.Ю. Макаров.