Решение о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2011 года г. Павлово.

Судья Павловского городского суда Нижегородской области Макаров А.Ю., при секретаре Завьяловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Главного Управления Министерства Юстиции России по Нижегородской области к Независимому профессиональному союзу работников Нижегородской области о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л:

ГУ МЮ России по Нижегородской области обратилось в Павловский городской суд с иском к Независимому профессиональному союзу работников Нижегородской области о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ. В обоснование заявленных требований истец указал следующее.

В соответствии со ст.51 ГК РФ и ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом ГУ МЮ России по Нижегородской области от 07.09.2004 года №3984-ОР зарегистрирован за № Независимый профессиональный союз работников Нижегородской области с включением в Единый государственный реестр юридических лиц - общественных объединений. Было выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от 07.09.2004 года.

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Комитета: <адрес>. По имеющимся в учетном деле документам председателем данной организации является Климович Н.В.

В соответствии со ст.29 ФЗ от 19.05.1995 года за №82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественные организации обязаны:

-ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

-информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Однако данная организация не представляла указанные сведения в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения с 2007 года.

09.04.2009 года за № и 19.10.2010 года за № в адрес организации направлялись письменные предупреждения о необходимости устранения нарушений действующего законодательства и предоставлении информации о продолжении деятельности. До настоящего времени ответ на предупреждения не получен, нарушения не устранены. 20.12.2010 года № от председателя организации Климович Н.В. поступило письмо, согласно которому, председатель организации подтверждает прекращение деятельности организации с марта 2008 года.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а также иных сведений, предусмотренных законодательством, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

В нарушение ст. 29 указанного Закона, организация неоднократно не представляла ежегодную информацию о продолжении своей деятельности.

Согласно п.42,п.п.5 п.44 Положения о Главном Управлении Министерства Юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Министерства Юстиции РФ от 21.05.2009 года №146, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет ГУ МЮ России по Нижегородской области.

Просит признать Независимый профессиональный союз работников Нижегородской области прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель истца (ГУ МЮ России по Нижегородской области) не явился. Однако представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л/д.44).

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В соответствии с изложенным, учитывая заявление истца, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика (Независимый профессиональный союз работников Нижегородской области) в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица (УФНС России по Нижегородской области) в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ГУ МЮ России по Нижегородской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с п.п.1,2 ст.51 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 08.08.2001 года за №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

В соответствии с п.2 ст.8 указанного Закона, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п.п.1,2 ст.11 указанного Закона, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В соответствии с п.1 ст.13 Закона, государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно п.42, п.п.5 п.44 Положения о Главном Управлении Министерства Юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Министерства Юстиции РФ от 21.05.2009 года №146, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет ГУ МЮ России по Нижегородской области.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии со ст.51 ГК РФ и ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом ГУ МЮ России по Нижегородской области от 07.09.2004 года №3984-ОР зарегистрирован за № Независимый профессиональный союз работников Нижегородской области с включением в государственный реестр юридических лиц - общественных объединений (л/д.15). Данная организация была зарегистрирована на основании заявления о государственной регистрации от 17.08.2004 года (л/д. 7). Было выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от 07.09.2004 года (л/д.16).

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Комитета: <адрес>. По имеющимся в учетном деле документам председателем данной организации является Климович Н.В.

По мнению суда, в судебном заседании достоверно установлено, что Независимый профессиональный союз работников Нижегородской области был зарегистрирован с соблюдением всех требований действующего законодательства.

В соответствии со ст.29 ФЗ от 19.05.1995 года за №82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественные организации обязаны:

-ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

-информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п.п.1,2 ст.25 ФЗ от 08.08.2001 года за №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

В судебном заседании было установлено, что Независимый профессиональный союз работников Нижегородской области неоднократно не представлял указанные выше сведения в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения - с 2007 года. Доказательств обратного суду не представлено.

09.04.2009 года за № и 19.10.2010 года за № в адрес организации направлялись письменные предупреждения о необходимости устранения нарушений действующего законодательства и предоставлении информации о продолжении деятельности (л/д.30-31,32). До настоящего времени ответ на предупреждения не получен, нарушения не устранены. 20.12.2010 года за № от председателя Независимого профессионального союза работников Нижегородской области Климович Н.В. поступило письмо, согласно которому, председатель организации подтверждает прекращение деятельности организации с марта 2008 года ввиду истечения полномочий председателя и невозможностью, в связи с пассивностью ее членов, проведения общего собрания членов профессионального союза с требуемым по закону кворумом для избрания нового состава комитета и председателя (л/д.33). Указанные обстоятельства в судебном заседании никем не оспорены.

Таким образом, по мнению суда, нашел свое подтверждение факт неоднократного нарушения Независимым профессиональным союзом работников Нижегородской области требований действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования ГУ МЮ России по Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Главного Управления Министерства Юстиции России по Нижегородской области к Независимому профессиональному союзу работников Нижегородской области о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ удовлетворить.

Признать Независимый профессиональный союз работников Нижегородской области прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из ЕГРЮЛ.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение 10 суток.

Судья А.Ю. Макаров.