РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2011 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щенникова М.А.
С участием представителя истца Кирилловой О.В.,- Уткиной Н.В., представителя ответчика УПФ РФ по Павловскому району,- Приваловой Е.Н.
При секретаре Софоновой Л.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилловой О.В. к ответчику УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с 27 сентября 2010 года, включении в специальный стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика к назначению указанной пенсии
УСТАНОВИЛ:
Истец Кириллова О.В. обратилась в суд с иском к ответчику УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с 27 сентября 2010 года, включении в специальный стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика к назначению указанной пенсии, указав в обоснование на то, что 27 сентября 2010 года она обратилась в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с 25 летним стажем педагогической деятельности.
2 февраля 2011 года ей было отказано в назначении указанной пенсии, при этом ответчик зачёл в специальный стаж 24 года 10 месяцев 13 дней.
Ответчик отказал ей во включении в специальный стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (28 дней) и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (20 дней), в общей сумме 1 месяц 17 дней.
С отказом УПФ РФ по Павловскому району она не согласна, так как в указанные периоды времени она находилась в учебных отпусках, поэтому считает, что указанные периоды подлежат включению в её специальный стаж.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась в педагогическом институте. В период её заочного обучения, ей по месту работы в Павловской средней школе №, предоставлялись учебные отпуска для сдачи промежуточных экзаменов и для сдачи государственных экзаменов. Учебные отпуска предоставлялись ей с сохранением зароботной платы из которой осуществлялась уплата взносов на государственное социальное страхование.
Ранее действовавшее законодательство не содержало запрета на включение оспариваемых периодов в льготный стаж.
При условии включения указанных периодов в специальный стаж Кирилловой О.В., её специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по состоянию на 27 сентября 2010 года составит: 24 года 10 месяцев 13 дней + 1 месяц 17 дней = 25 лет.
Представитель ответчика УПФ РФ по Павловскому району - Привалова Е.Н. иск Кирилловой О.В. не признала и пояснила, что Постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» согласно которого время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах засчитывается в стаж работы учителей и других работников просвещения прекратило своё действие с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 19993 года № 953, в связи с чем спорный период работы Кирилловой О.В, не может быть зачтён в стаж работы дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости.
Выслушав доводы истца Кирилловой О.В. и её представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему:
В соответствии с Рекомендациями Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года N 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» п.21,- предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений, или таких других положений, котороые соответствуют национальной практике.
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР (глава четвёртая «Рабочее время» и глава двенадцатая «Льготы для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением»),- работникам, совмещающим работу с обучением, работающим на условиях неполного рабочего времени, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время.
В соответствии с пунктом 2 Положения «О порядке исчисления стажа дя назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397и утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 п.3 Приложения N 6 к Инструкции «О порядке начисления зароботной платы работникам просвещения», утверждённой приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года N 94, был определен порядок зачёта в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Как установлено в судебном заседании, Кириллова О.В. 27 сентября 2010 года обратилась в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с 25 летним стажем педагогической деятельности.
2 февраля 2011 года ей было отказано в назначении указанной пенсии, при этом ответчик зачёл в специальный стаж 24 года 10 месяцев 13 дней.
Ответчик отказал ей во включении в специальный стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (28 дней) и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (20 дней), в общей сумме 1 месяц 17 дней.
Суд находит данный отказ УПФ РФ по Павловскому району не основанным на законе, так как в указанные периоды времени Кириллова О.В. находилась в учебных отпусках и указанные периоды подлежат включению в её специальный стаж в связи с тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в педагогическом институте. В период её заочного обучения, ей по месту работы в Павловской средней школе №, предоставлялись учебные отпуска для сдачи промежуточных экзаменов и для сдачи государственных экзаменов. Учебные отпуска предоставлялись ей с сохранением зароботной платы из которой осуществлялась уплата взносов на государственное социальное страхование.
Ранее действовавшее законодательство не содержало запрета на включение оспариваемых периодов в льготный стаж.
При условии включения указанных периодов в специальный стаж Кирилловой О.В., её специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по состоянию на 27 сентября 2010 года составит: 24 года 10 месяцев 13 дней + 1 месяц 17 дней = 25 лет.
При указанных обстоятельствах суд находит иск Кирилловой О.В. подлежащим удовлетворению в полном объёме путём признания за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости с 27 сентября 2010 года, включении в специальный стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости Кирилловой О.В. периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика к назначению указанной пенсии.
Конституцией РФ установлено, что Россия является демократическим правовым государством /ст.1 ч.1/, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства /ст.2/. По смыслу конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий социального обеспечения граждан должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимости отказа государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос об определении трудового стажа для досрочного назначения пенсии.
Таким образом, учитывая, что ст.6/ч.2/, 15/ч.4/, 17 /ч.1/, 18, 19 и 55/ч.1/ Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды работы Кирилловой О.В. подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, далее ГПК РФ, суд относит расходы по госпошлине на ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Кирилловой О.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости с 27 сентября 2010 года.
Включить в специальный стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости Кирилловой О.В. периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ответчика УПФ РФ по Павловскому району к назначению указанной пенсии.
Взыскать в пользу Кирилловой О.В. с ответчика УПФ РФ по Павловскому району госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжалован в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в 10 дневный срок.
Судья Щенников М.А.