РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 мая 2011 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области в составе Председательствующего судьи Щенникова М.А.
При секретаре Софоновой Л.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к ответчику Фролову Н.В. о взыскании в возмещение ущерба 161460 рублей 05 копеек
УСТАНОВИЛ:
Истец - Дорожное Агентство Республики Коми обратился в суд с иском к ответчику Фролову Н.В. о возмещении ущерба в сумме 161460 рублей 05 копеек, указав в обоснование на то, что согласно законодательства Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с установленными правилами.
Под тяжеловесным грузом при этом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.
в целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах:
-Обход г. Сыктывкар (9 км);
-Сыктывкар - Ухта (314 км. - пост ГИБДД), а также передвижные посты весового контроля (ППВК).
Весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми осуществляется с использованием весового оборудования. В результате взвешивания устанавливаются фактические весовые характеристики транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) осевых нагрузок транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) весовых нагрузок транспортного средства составляется акт контроля весовых параметров, к котором фиксируются все существенные условия, необходимые для расчёта платы за провоз тяжеловесного груза.
В результате проведения весового контроля на ПВК автодороги - Обход г. Сыктывкара (9 км) 21 мая 2010 года установлен один факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом Урал 4320 КС 45721 (692901) с регистрационным знаком Н026АУ 11RUS, находящимся во владении Фролова Н.В., под управлением Фролова Н.В., с нарушением требований нормативно - правовых актов, регулирующих данный вид перевозок:
-перевозка осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств.
Нарушение правил перевозки тяжеловесного груза было произведено в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, введённого приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23 марта 2010 года.
В связи с выявленным нарушением составлен 1 акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 21 мая 2010 года № 2 на основании которого произведён расчёт суммы платы за провоз тяжеловесного груза, который составляет 155367 рублей 71 копеек.
В соответствии с разъяснением по протяжённости маршрута и обоснованием суммы иска, сумма платы за провоз тяжеловесного груза по акту от 21 мая 2010 года № 2 составила 161460 рублей 05 копеек.
Таким образом, общая сумма платы за провоз тяжеловесного груза, подлежащая уплате в бюджет Республики Коми с Фролова Н.В. за допущенные нарушения по 1 акту от 21 мая 2010 года составляет 161460 рублей 05 копеек.
Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик Фролов Н.В. иск не признал и пояснил, что при поездке по Республике Татарстан его остановили сотрудники весового контроля и предложили ему произвести оплату за тяжеловесный автокран и он произвёл.
По требованию хозяина автокрана, он стал перегонять автокран через Республику Коми. Фролов Н.В. говорил по телефону владельцу тяжеловесного автокрана, что у Фролова Н.В, отсутствует разрешение на движение автокрана по дорогам Республики Коми, но владелец автокрана настоял на перегоне автокрана. При перегоне автокрана по Республике Коми, Фролов Н.В, был остановлен сотрудниками весового контроля и на него был составлен акт.
Изучив заявление истца и находя возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему:
В соответствии со ст. 31 ч.8 Федерального законна от 18 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов и порядок определения размера такого вреда, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934. Согласно п.2 указанных Правил, вред, причиненный автомобильным дорогам транспортными средствами подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счёт возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Пункт 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов предусматривает, что осуществление расчёта, начисления и взимания платы в счёт возмещения вреда в отношении участников автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортных средств, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.5 указанных Правил размер платы в счёт возмещения вреда определяется в зависимости от :
а) превышение установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации значений:
предельно допустимой массы транспортного средства;
предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства….
В соответствии со ст. 31 ч.9 п.2 Федерального закона об автомобильных дорогах, устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.
В соответствии со ст. 12 п.7 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми определён постановлением Правительства Республики Коми от 14 октября 2009 года № 295.
Как установлено в судебном заседании, согласно законодательства Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с установленными правилами.
Под тяжеловесным грузом при этом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.
в целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах:
-Обход г. Сыктывкар (9 км);
-Сыктывкар - Ухта (314 км. - пост ГИБДД), а также передвижные посты весового контроля (ППВК).
Весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми осуществляется с использованием весового оборудования. В результате взвешивания устанавливаются фактические весовые характеристики транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) осевых нагрузок транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) весовых нагрузок транспортного средства составляется акт контроля весовых параметров, к котором фиксируются все существенные условия, необходимые для расчёта платы за провоз тяжеловесного груза.
В результате проведения весового контроля на ПВК автодороги - Обход г. Сыктывкара (9 км) 21 мая 2010 года установлен один факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом Урал 4320 КС 45721 (692901) с регистрационным знаком Н026АУ 11RUS, находящимся во владении Фролова Н.В., под управлением Фролова Н.В., с нарушением требований нормативно - правовых актов, регулирующих данный вид перевозок:
-перевозка осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств.
Нарушение правил перевозки тяжеловесного груза было произведено в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, введённого приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23 марта 2010 года.
В связи с выявленным нарушением составлен 1 акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 21 мая 2010 года № 2 на основании которого произведён расчёт суммы платы за провоз тяжеловесного груза, который составляет 155367 рублей 71 копеек.
В соответствии с разъяснением по протяжённости маршрута и обоснованием суммы иска, сумма платы за провоз тяжеловесного груза по акту от 21 мая 2010 года № 2 составила 161460 рублей 05 копеек.
Таким образом, общая сумма платы за провоз тяжеловесного груза, подлежащая уплате в бюджет Республики Коми с Фролова Н.В. за допущенные нарушения по 1 акту от ДД.ММ.ГГГГ составляет 161460 рублей 05 копеек.
При указанных обстоятельствах суд находит иск Дорожного агентства Республики Коми подлежащим удовлетворению в полном объёме путём взыскания с ответчика Фролова Н.В. плату в счёт возмещения вреда причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесного груза при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми в размере 161460 рублей 05 копеек на расчётный счёт: УФК по Республике Коми (Дорожное агентство Республики Коми) ИНН 1101486389, счёт № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, КПП 110101001, КБК 842 117 050 200 200 00180, ОКАТО 87401000000, Наименование платежа: «Плата в счёт возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
Суд не принял за основу доводы ответчика о том, что ответ за вред должен нести владелец источника повышенно опасности, так как в материалах дела имеется доверенность на имя Фролова Н.В., которой ответчик уполномочен как иметь права, так и нести ответственность за тяжеловесное транспортное средство.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ суд относит расходы по госпошлине на ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ответчика Фролова Н.В. плату в счёт возмещения вреда причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесного груза при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми в размере 161460 рублей 05 копеек на расчётный счёт: УФК по Республике Коми (Дорожное агентство Республики Коми) ИНН 1101486389, счёт № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, КПП 110101001, КБК 842 117 050 200 200 00180, ОКАТО 87401000000, Наименование платежа: «Плата в счёт возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
Взыскать с Фролова Н.В. в пользу местного бюджета госпошлину в сумме 4429 рублей 20 копеек.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в 10 дневный срок.
Судья Щенников М.А.