по иску о признания бездействия администрации Павловского района незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г.Павлово                                                                      23 июня 2011 года

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сыровой Т.А.,

С участием представителей сторон Савельева А.Ф. и Киселевой И.В.,

При секретаре Смуровой С.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Павловский муниципальный район Нижегородской области и прав неопределенного круга лиц к администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и Земскому собранию Павловского района Нижегородской области

о признании бездействия администрации Павловского муниципального района незаконным и обязании принять муниципальную целевую программу по противодействию терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Павловский городской прокурор Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Павловский муниципальный район Нижегородской области и прав неопределенного круга лиц к администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и Земскому собранию Павловского муниципального района Нижегородской области о

- признании бездействия администрации Павловского муниципального района, выражающееся в непринятии муниципальной целевой программы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, незаконным,

- возложении на администрацию Павловского муниципального района Нижегородской области обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в Павловском муниципальном районе,

- возложении обязанности на Земское     собрание Павловского     муниципального района Нижегородской области в течении 1 месяца со дня принятия муниципальной целевой программы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму внести изменения в расходную часть бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области на 2011 год, предусмотрев финансирование принятой муниципальной целевой программы.

В обоснование иска указано, что Павловской городской прокуратурой Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности основывается на принципах признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций, законности, гласности, приоритета обеспечения безопасности Российской Федерации и мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности, неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности в силу ст.3 вышеназванного Закона осуществляется путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, а также путем выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Статьями 4, 5 названного Закона закреплено, что в целях противодействия экстремистской деятельности субъекты противодействия, в том числе органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Основные принципы, вопросы профилактики и противодействия терроризму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений закреплены в Федеральном законе от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму». Частью 3 ст.5 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст.ст.14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Профилактическая работа является приоритетным направлением в организации противодействия экстремизму и терроризму.

В силу п. 7Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно пп. «е» п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической        деятельности        и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п. 40 Концепции, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму установлено, что муниципальная целевая программа по противодействию терроризму и экстремизму администрацией Павловского муниципального района не разработана. Финансирование мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2011 год бюджетом Павловского муниципального района не предусмотрено.

Как указано в Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 N 3151-р «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области» на 2012 - 2014 годы», решение задач профилактики терроризма и экстремизма программно- целевым методом обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием
проблем на данном направлении, предполагающих разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, а также необходимостью координации усилий органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.

На основании п. 1 ст. 179 БК РФ указанные программы принимаются исполнительным органом органов местного самоуправления, т.е. администрацией Павловского муниципального района.

В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации на верховенство закона. Кроме того, оспариваемое бездействие администрации Павловского муниципального района Нижегородской области препятствует реализации экономических и социальных основ обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Противодействие экстремизму и терроризму является одной из важнейших функций государства. В связи с изложенным, указанное заявление предъявляется в интересах Российской Федерации.

Заявление также предъявлено в защиту интересов муниципального образования Павловского муниципального района Нижегородской области, заключающихся в обеспечении осуществления       органами       местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий, предусмотренного законодательством, в т. ч. в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

Кроме того, заявление предъявляется в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку бездействие администрации Павловского муниципального района Нижегородской области нарушает гарантированное ст.ст. 3, 12, 18 и 32 Конституции Российской Федерации право граждан на реализацию местного самоуправления, в данном случае - через орган местного самоуправления - администрацию района.

В судебном заседании представитель истца Савельев А.Ф. исковые требования Павловского городского прокурора Нижегородской области поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные указанным в иске.

Представитель ответчика - администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, Киселева И.В. иск Павловского городского прокурора не признала и пояснила, что согласно статьи 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Согласно пункта 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно пункта 1 пп.6.1 статьи 15 Федерального закона РФ от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с федеральными законами, принятыми в целях обеспечения антитеррористической безопасности, а также на основании Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5.10.2009г. распоряжением Правительства Нижегородской области от 22.12.2009г. № 3151-р была утверждена Концепция областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области» на 2012-2014 годы». Согласно раздела 4 данной Концепции проблему повышения эффективности мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, осуществляемых в рамках общегосударственной системы мер противодействия терроризму и экстремизму, представляется решать путем повышения эффективности координации взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при разработке и реализации системы мер профилактики терроризма и экстремизма. При этом возможны два варианта разработки программы профилактики терроризма и экстремизма. По первому варианту принимаются в качестве исходных данных реальные объемы финансовых средств, которые необходимы для реализации Программы, и, исходя из этого, выбирается комплекс программных мероприятий, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей. По второму варианту: без финансирования за счет использования только внутренних организационных ресурсов и внештатных форм организационного воздействия. В связи с этим представляется возможным после утверждения Концепции областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области» на 2012-2014 годы на ее основе организовать:

- разработку и принятие плана профилактики терроризма и экстремизма в Нижегородской области на 2010-2011 годы;

- разработку областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области» на 2012-2014 годы.

В настоящее время работа по профилактике терроризма и экстремизма в Павловском муниципальном районе осуществляется на основе целого ряда районных целевых программ, планов и мероприятий, предусмотренных иными ведомственными программами и планами:

- районная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории Павловского района» на 2009-2012 годы;

- районная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Павловского района» на 2011-2013 годы;

- районная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту» на 2011-2013 годы;

- районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Павловском районе» на 2011-2013 годы;

- районная целевая программа «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан Павловского района» на 2011-2013 годы;

- районная целевая программа «Молодежь Павловского муниципального района» на 2011-2014 годы.

Одним из основных документов, призванных обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, является план комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в Павловском районе на 2011-2012 годы, утвержденный распоряжением администрации Павловского муниципального района от 22.04.2011г. № 1028, ранее действовал план комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в Павловском районе на 2009-2010 годы, утвержденный распоряжением администрации Павловского муниципального района от 06.04.2009г. № 749. Ежегодно администрацией Павловского муниципального района направляются в управление по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке при аппарате Правительства Нижегородской области сведения о ходе исполнения мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, указанных в Плане. В 2006 году в Павловском районе создана антитеррористическая комиссия (АТК) по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения от проявления терроризма. АТК является органом, осуществляющим координацию деятельности на территории Павловского района территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Павловского муниципального района по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявлений. Одной из основных задач АТК является разработка мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер. В настоящее время идет проработка основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в Павловском районе на 2012-2014 годы, определяются объемы и источники финансирования данных мероприятий, т.е. начата первоначальная работа по разработке районной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Павловском районе» на 2012-2014 годы, что соответствует требованиям как федерального законодательства, так и законодательства Нижегородской области.

Кроме того, Киселева И.В. считает, что установленный прокурором срок для разработки и принятия муниципальной целевой программы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в Павловском муниципальном районе 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу, недостаточным и неисполнимым.

Ответчик - Земское собрание Павловского района Нижегородской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Выслушав пояснения представителей явившихся сторон, изучив материалы дела, суд считает иск Павловского городского прокурора подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона РФ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» N 114-ФЗ от 25 июля 2002 года

1) экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

Согласно ст. 3 указанного Закона

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Статья 4 Закона гласит:

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ N 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 и п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона РФ N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» к вопросам местного значения относятся… участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Согласно п. 7Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно пп. «е» п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической        деятельности        и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

Из вышеуказанных норм Закона следует, что органы местного самоуправления, к которым относится администрация Павловского муниципального района Нижегородской области, в пределах своей компетенции должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности и терроризма.

Как следует из материалов дела, Павловской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, в ходе которой было выявлено, что муниципальная целевая программа по противодействию терроризму и экстремизму администрацией Павловского района не разработана и не принята. Финансирование мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2011 год бюджетом Павловского муниципального района не предусмотрено.

Однако, представитель администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Киселева И.В, не согласившись с иском прокурора, указала, что в соответствии с федеральными законами, принятыми в целях обеспечения антитеррористической безопасности, а также на основании Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5.10.2009г. распоряжением Правительства Нижегородской области от 22.12.2009г. № 3151-р была утверждена Концепция областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области» на 2012-2014 годы». Указала также, что в настоящее время работа по профилактике терроризма и экстремизма в Павловском муниципальном районе осуществляется на основе целого ряда районных целевых программ, планов и мероприятий, предусмотренных иными ведомственными программами и планами, а именно:

- районная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории Павловского района» на 2009-2012 годы, что подтверждается постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 129 от 15.12.2009 года;

- районная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Павловского района» на 2011-2013 годы, что подтверждается постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 81 от 20.09.2010 года;

- районная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту» на 2011-2013 годы, что подтверждается постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 89 от 29.09.2010 года;

- районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Павловском районе» на 2011-2013 годы, что подтверждается постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 87 от 29.09.2010 года;

- районная целевая программа «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан Павловского района» на 2011-2013 годы, что подтверждается постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 90 от 29.09.2010 года;

- районная целевая программа «Молодежь Павловского муниципального района» на 2011-2014 годы, что подтверждается постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 88 от 29.09.2010 года.

Кроме того, Киселевой И.В. было представлено Распоряжение администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 4242 от 20.12.2010 г. «Об обеспечении безопасности праздничных мероприятий», а также был представлен «План комплексных и профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в Павловском районе на 2011-2012 годы», утвержденный Распоряжением администрации Павловского муниципального района № 1028 от 22.04.2011 г. Также Киселева И.В. пояснила, что аналогичный план уже действовал на территории Павловского района и ранее, то есть в 2009-2010 году.

Таким образом, бездействия администрации Павловского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму судом не установлено, поэтому в удовлетворении данного требования Павловскому городскому прокурору следует отказать.

Что касается требований Павловского городского прокурора о возложении на администрацию Павловского муниципального района Нижегородской области обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в Павловском муниципальном районе и возложении обязанности на Земское     собрание Павловского     муниципального района Нижегородской области в течении 1 месяца со дня принятия муниципальной целевой программы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму внести изменения в расходную часть бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области на 2011 год, предусмотрев финансирование принятой муниципальной целевой программы, суд считает, что данные требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 153 Бюджетного Кодекса РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 154 данного Кодекса

1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ч. 1 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Статья 179 указанного Кодекса РФ предусматривает, что долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п. 40 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Согласно ч. 2 ст. 6 Устава Павловского муниципального района Нижегородской области, принятого постановлением Земского собрания Павловского района от 30.06.2005 N 39, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых соответственно из средств федерального бюджета и бюджета области. Земское собрание района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий.

В соответствии со ст. 2 решения Земского собрания Павловского района N 68 от 20 ноября 2007 г. «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Павловском муниципальном районе» решение о бюджете Павловского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Согласно ст. 16 данного решения

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Павловского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета Павловского муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией Павловского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области и Павловского муниципального района.

3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.

4. Администрация Павловского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Павловского муниципального района Нижегородской области.

Согласно ст. 17 вышеуказанного решения

1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Павловского муниципального района.

2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет Финансовое управление.

Учитывая тот факт, что ни федеральными законами, принятыми в целях обеспечения антитеррористической безопасности, ни Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г., ни каким - либо другим законодательным актом не предусмотрены сроки, в течение которых органы местного самоуправления (в том числе администрация Павловского муниципального района) должны разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, а также с учетом масштабности, сложности и многообразия проблем на данном направлении, предполагающих разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, с учетом мнения представителя администрации Павловского муниципального района Киселевой И.В., суд считает необходимым обязать администрацию Павловского муниципального района Нижегородской области в срок до 1 марта 2012 года разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в Павловском муниципальном районе, и обязать Земское собрание Павловского муниципального района Нижегородской области в срок до 1 января 2012 г. предусмотреть в расходной части бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области на 2012 год финансирование принятой муниципальной целевой программы.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск Павловского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию Павловского муниципального района Нижегородской области в срок до 1 марта 2012 года разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в Павловском муниципальном районе.

Обязать Земское собрание Павловского муниципального района Нижегородской области в срок до 1 января 2012 г. предусмотреть в расходной части бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области на 2012 год финансирование принятой муниципальной целевой программы.

В признании незаконным бездействия администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, выражающегося в непринятии муниципальной целевой программы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму Павловскому городскому прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через городской суд г.Павлово в течение 10 дней.

Судья                                                                                        Сырова Т.А.

Мотивированное решение составлено 27 июня 2011 года.

Судья                                                                                       Сырова Т.А.