о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

4 июля 2011 года                                                                                     г. Павлово.

      Судья Павловского городского суда Нижегородской области Макаров А.Ю., при секретаре Киселевой С.Г., с участием прокурора Павловской городской прокуратуры Ягодиной Ж.Е., представителя ответчика МДОУ детский сад №19 г.Павлово Соколовской О.В., представителя ответчика Администрации МО Павловский муниципальный район Киселевой И.В.,      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

      Павловского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад №19 г.Павлово, Администрации Павловского района о возложении обязанности провести аттестацию 17 рабочих мест по условиям труда в срок до 01 июля 2012 года.В случае отсутствия или недостаточности у Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 г.Павловосредств, необходимых для обеспечения проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, привлечь к субсидиарной ответственности по исполнению решения суда в полном объеме или недостающей части денежных средств Администрацию МО Павловский муниципальный район,

У С Т А Н О В И Л:

      Павловский городской прокурор обратился в Павловский городской суд с иском к МДОУ детский сад №19 г.Павлово о возложении обязанности провести аттестацию 17 рабочих мест по условиям труда. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Павловской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения норм трудового законодательства в части обеспечения безопасных условий труда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №19 г.Павлово.

      Установлено, что в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №19 г.Павлово не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

      Между тем, статья 37 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

      В соответствии со ст.212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

      Согласно абз.11 ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работы по охране труда.

      Статья 209 Трудового кодекса РФ определяет, что аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных фактов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда.

      В соответствии с п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.08.2007 №569) аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Согласно п.5 указанного Порядка каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. В силу п.7 данного Правила вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

      Как установлено в ходе прокурорской проверки, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г.Павлово поставлено на учет в налоговом органе 22.10.1999г. По состоянию на 02.06.2011г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г.Павлово имеет 17 рабочих мест, однако, до настоящего времени аттестация рабочих мест по условия труда не проведена.

      В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, а также в защиту прав и интересов гражданина, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений.

      Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку предметом настоящего иска является требование о проведении аттестации не конкретных работников, а рабочих мест организации. Срок аттестации рабочих мест по условиям труда составляет 5 лет и не зависит от приема на работу и увольнения конкретных работников, в связи с чем, круг работников, которые будут работать на подлежащих аттестации рабочих местах в течение всего периода действия аттестации, является неопределенным. Отсутствие аттестации рабочих мест влечет отсутствие оценки условий труда на каждом рабочем месте с учетом вредных факторов и возможности прогнозировать риск развития профессиональных заболеваний либо других нарушений здоровья.

      Просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г.Павлово провести аттестацию 17 рабочих мест по условиям труда.

      В ходе судебного разбирательства от прокурора поступило заявление об увеличении исковых требований. В настоящее время прокурор просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г.Павлово провести аттестацию 17 рабочих мест по условиям труда в срок до 01 июля 2012 года. В случае отсутствия или недостаточности у Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 г.Павлово средств, необходимых для обеспечения проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, привлечь к субсидиарной ответственности по исполнению решения суда в полном объеме или недостающей части денежных средств Администрацию МО Павловский муниципальный район.

      Кроме того, в ходе судебного разбирательства к участию в деле были привлечены в качестве соответчика Администрация МО Павловский муниципальный райони в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление образования Администрации Павловского района.

      В судебном заседании прокурор Ягодина Ж.Е. поддержала заявленные требования в полном объеме, подтвердила указанные обстоятельства и пояснила также, что просят обязать ответчиков исполнить исковые требования в срок до 1.07.2012 года.

      Представитель ответчика (МДОУ детский сад №19 г.Павлово») Соколовская О.В., в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора признала в полном объеме.

      Представитель соответчика (Администрации МО Павловский муниципальный район )Киселева И.В., в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора признала в полном объеме и пояснила, что в случае недостаточности денежных средств у дошкольного учреждения Администрация Павловского района будет изыскивать денежные средства для проведения аттестации рабочих мест.

      Представитель третьего лица (Управления образования Администрации Павловского района ) в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

      В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиками, так как это не противоречит действующему законодательству и соответствует их волеизъявлению.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя соответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Павловского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

      При этом суд исходит из следующего.

      В соответствии с п.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст.6 Трудового кодекса (далее - ТК РФ) к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих систему и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, государственной экспертизы условий труда, подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

      Статья 210 ТК РФ предусматривает, что установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

      Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

      Согласно абзаца 11 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работы по охране труда.

      Статья 209 ТК РФ определяет, что аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных фактов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда.

      В соответствии с п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.08.2007 №569) аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Согласно п.5 указанного Порядка каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. В силу п.7 данного Правила вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

В судебном заседании было установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г.Павлово поставлено на учет в налоговом органе 22.10.1999г. (л.д.6-7). По состоянию на 02.06.2011г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г.Павлово имеет 17 рабочих мест (л.д.9), однако до настоящего времени аттестация 17 рабочих мест по условия труда не проведена (л.д.8). Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались и под сомнение не ставились.

В соответствии с положениями ст.22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

      По смыслу законодательных актов, регулирующих сферу трудовых правоотношений, аттестация рабочих мест должна быть проведена работодателем незамедлительно с начала работы организации с целью создания безопасных и комфортных условий труда каждому работнику, для исключения возникновения внештатных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями сотрудников, получением работниками производственных травм. В противном случае работодатель не исполнит свою основную обязанность по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда.

      Как следует из материалов дела, учредителем МДОУ детский сад №19 г.Павлово является Администрация МО Павловский район (л.д.6-7).

      В соответствии с ч.2 ст.120 ГК РФ (в ред.Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ) частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

      Таким образом, принимая во внимание, что основным источником дохода муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 г.Павлово является бюджетные средства, собственником имущества МДОУ №19 является Администрация Павловского района, в случае недостаточности средств, необходимых для проведения аттестации рабочих мест суд считает, что ответственность на предоставление недостающих средств должна быть возложена на Администрацию МО Павловский муниципальный район, если указанные действия не могут быть совершены только муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад №19 г.Павлово.

      При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      ИскПавловского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад №19 г.Павлово, Администрации Павловского района о возложении обязанности провести аттестацию 17 рабочих мест по условиям труда в срок до 01 июля 2012 года, в случае отсутствия или недостаточности у Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 г.Павлово средств, необходимых для обеспечения проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, привлечь к субсидиарной ответственности по исполнению решения суда в полном объеме или недостающей части денежных средств Администрацию МО Павловский муниципальный районудовлетворить.

      Обязать МДОУ детский сад №19 г.Павлово провести аттестацию 17 рабочих мест по условиям труда в срок до 01 июля 2012 года.

      В случае отсутствия или недостаточности у Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 г.Павлово, необходимых денежных средств для обеспечения проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, привлечь к субсидиарной ответственности по исполнению решения суда в полном объеме или недостающей части денежных средств Администрацию МО Павловский муниципальный район.

      Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                              А.Ю. Макаров.