<адрес> 01.08.2011 года Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Минеевой И.А., при ведении протокола судебного заседания Бондиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданскоедело по исковому заявлению Родионовой Г.А. к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности назначить указанную пенсию, У С Т А Н О В И Л: Родионова Г.А. обратилась в Павловский городской суд с иском к УПФ РФ по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности назначить указанную пенсию. В обоснование заявленных исковых требований указано следующее. 30.05.2011 года Родионова Г.А. обратилась в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении указанной пенсии. При этом, в ее специальный медицинский стаж работы ответчик зачел 20 лет 10 месяцев 23 дня. Не был засчитан в специальный стаж период работы Родионовой Г.А. в должности медицинской сестры-воспитателя в ясли-саде колхоза «Горбатовский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 2 года 10 месяцев 08 дней. Также, не был включен в специальный стаж период работы Родионовой Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом-фельдшером в ЗАО «Горбатовское», что составляет 6 лет 6 месяцев. С данным отказом Родионова Г.А. не согласна по следующим основаниям. В период работы Родионовой Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года за №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно данного постановления, работа в качестве медицинской сестры независимо от наименования должности в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах подлежит включению в выслугу лет работников здравоохранения. В указанный период времени детские комбинаты, ясли-сады являлись разновидностью детских садов и относились к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения, как учреждения охраны материнства и детства. В соответствии со Списком профессий и должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РФ от 22.09.1993 года за №953, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на выслугу лет. В выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года, в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года за №464. Считает, что период ее работы в должности медицинской сестры ясли-сада подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Кроме того, Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года за №781, в числе должностей среднего медицинского персонала, работа в которых подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», содержит должность заведующего фельдшерским здравпунктом - фельдшер. С 02.02.2004 года Родионова Г.А. была принята на работу в должности заведующей здравпунктом - фельдшером и работала по 02.09.2010 год, хотя в ответе УПФ РФ по Павловскому району ошибочно указано датой окончания работы - 30.06.2010 года. С момента трудоустройства на должность заведующей здравпунктом - фельдшером в ЗАО «Горбатовское» и по 02.09.2010 года, она исполняла обязанности как заведующей здравпунктом, так и по совместительству обязанности фельдшера. Исполняя свои должностные обязанности, Родионова Г.А. осуществляла амбулаторный прием больных, обратившихся в фельдшерский пункт, оказывала экстренную доврачебную медицинскую помощь, выполняла назначения врача, проводила процедуры, подкожные инъекции, проводила работу по обеспечению инфекционной безопасности, делала профилактические прививки, обеспечивала правильный учет, хранение и списание лекарственных средств, вакцин, шприцев, перевязочного материала и т.д. Поэтому, работая в должности заведующей здравпунктом, Родионова Г.А. одновременно исполняла обязанности фельдшера, поскольку работала одна. Считает, что период ее работы с 02.02.2004 года по 02.09.2010 года подлежит включению в специальный стаж, поскольку она занималась лечебной деятельностью. При условии включения указанных периодов ее специальный стаж работы составит 20 лет 10 месяцев 23 дня + 2 года 10 месяцев 8 дней + 6 лет 6 месяцев = 30 лет 5 месяцев. В судебном заседании истец Родионова Г.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель истца Родионовой Г.А. - адвокат Уткина Н.В. в судебном заседании исковые требования Родионовой Г.А. также поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и пояснила также, что до 1993 года ясли-сад колхоза «Горбатовский» относился к лечебно-профилактическому центру. Работа Родионовой Г.А. в указанный период времени в ясли-саде колхоза «Горбатовский» подпадает под действие Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года за №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Основанием для отказа в данном случае послужило то, что лицевой счет не содержит сведений об особых условиях труда. Период работы Родионовой Г.А. с 02.02.2004 года по 02.09.2010 года в должности заведующей здравпунктом - фельдшером также подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку должность «фельдшер» включена в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года за №781. Сам характер работы Родионовой Г.А. ответчиком не оспаривается. Основанием отказа послужило отсутствие в лицевом счете сведений о характере работы Родионовой Г.А. Однако Родионова Г.А., в указанный период времени, занималась медицинской деятельностью в течение всего рабочего дня и в течение полной рабочей недели. Представитель ответчика УПФ РФ по Павловскому району в судебное заседание не явился, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление иск Родионовой Г.А.. не признал. Письменные возражения на иск приобщены к материалам дела. Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу. С учетом мнения истца Родионовой Г.А. и ее представителя - адвоката Уткиной Н.В., суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика. Кроме того, в ходе судебного заседания были допрошены свидетели. Свидетель ФИО10. в судебном заседании пояснила, что с 1974 года она работает в ЗАО Горбатовское» в должности главного экономиста. Родионова Г.А. принималась к ним на работу в качестве фельдшера травмпункта. В ее обязанности входило: профилактический осмотр, прививки, уколы. Здравпункт это кабинет, в котором находится медицинский инвентарь. ФТО это отдельный кабинет. В должности фельдшера у них работала только Родионова Г.А. Почему в лицевом счете не указан характер работы Родионовой Г.А. она пояснить не может. За помощью к ней обращались не только работники предприятия, но и местные жители. Заслушав пояснения истца, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, оценив согласно ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению. Конституцией РФ установлено, что Россия является демократическим правовым государством (ст.1 ч.1), в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). По смыслу конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий социального обеспечения граждан должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимости отказа государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос об определении трудового стажа для досрочного назначения пенсии. Как установил Конституционный Суд РФ федеральный законодатель, реализуя дискреционные полномочия, предоставленные ему статьями 39 (часть 2), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации, и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и особенности (условия) приобретения права на получение пенсий конкретного вида отдельными категориями граждан. Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель связан, в том числе, необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства: он должен учитывать, что гарантированный статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принцип равенства носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых гражданами на основании закона. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 12-П). Также, Конституционный Суд РФ указал, что конституционный принцип равенства означает, в числе прочего, обеспечение равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории, своих пенсионных прав. В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В судебном заседании установлено, что 30.05. 2011 года Родионова Г.А. обратилась в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, в соответствии с п.п.20, п.1, ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». 21.06. 2011 года ей было отказано в назначении указанной пенсии. При этом, не был засчитан в специальный стаж период работы Родионовой Г.А. в должности медицинской сестры-воспитателя в ясли-саде колхоза «Горбатовский» с 02.04.1981 года по 09.02.1984 года, что составляет 2 года 10 месяцев 08 дней. Также, не был включен в специальный стаж период работы Родионовой Г.А. с 02.02.2004 года по 02.09.2010 года в должности заведующей здравпунктом-фельдшером в ЗАО «Горбатовское», что составляет 6 лет 6 месяцев (л/д.13). Согласно представленной трудовой книжки, 02.04.1981 года Родионова Г.А. была принята на работу в детский комбинат в качестве сестры-воспитателя в грудниковую группу, что подтверждается записью в трудовой книжке №2 (л/д.9). 09.02.1984 года Родионова г.А. была уволена в связи с переводом в Горбатовскую больницу, что подтверждается записью в трудовой книжке №3 (л/д.9). У суда нет оснований, не доверять данным доказательствам. Доказательств обратного суду не представлено. В данный период работы Родионовой Г.А., действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно данного Положения, работа в качестве медицинской сестры независимо от наименования должности в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах подлежит включению в выслугу лет работников здравоохранения. В указанный период времени детские ясли относились к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения, как учреждения охраны материнства и детства, а работа в должности медицинской сестры независимо от наименования в детских яслях давала право на назначение пенсии по выслуге лет медицинским работникам. В соответствии со Списком профессий и должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РФ от 22.09.1993 года за №953, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на выслугу лет. В выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года, в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года за №464. В судебном заседании было достоверно установлено, что в период с 02.04.1981 года по 09.02.1984 года Родионова Г.А. работала в ясельной группе с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет, осуществляла лечебно-профилактические мероприятия. Суд считает, что запись в трудовой книжке о ее работе в качестве сестры-воспитателя сделана ошибочно. Поэтому суд полагает, что период работы Родионовой Г.А. с 02.04.1981 года по 09.02.1984 года, в должности медицинской сестры ясли-сада подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. При этом подлежит зачету в специальный стаж работы Родионовой Г.А. 2 года 10 месяцев 08 дней. Согласно представленной трудовой книжке, Родионова Г.А. 02.02.2004 года была принята на должность заведующей здравпунктом-фельдшером, что подтверждается записью в трудовой книжке №7 (л/д.10). 02.09.2010 года Родионова Г.А. была уволена по собственному желанию, что подтверждается записью в трудовой книжке №8 (л/д.11).У суда нет оснований не доверять данным доказательствам. Доказательств обратного суду не представлено. В силу п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, специальностей и учреждений, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно данного Списка, в числе должностей среднего медицинского персонала, работа в которых подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», содержит должность заведующего фельдшерским здравпунктом - фельдшер. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке. В обязанности фельдшера здравпункта, согласно должностной инструкции фельдшера здравпункта, имеющейся в материалах дела, входит: оказание доврачебной помощи непосредственно на здравпункте и по вызову, оказание доврачебной помощи при острых заболеваниях, травмах и профессиональных отравлениях, организация доставки больных в лечебные учреждения города, проведение санитарно-гигиенических и оздоровительно-профилактических мероприятий по оздоровлению работников, проведение подкожных и внутривенных инъекций лекарственных препаратов по назначению врача, проведение профилактических работ по обработке микротравм и борьбы с кожногнойничковыми заболеваниями, участие в проведении периодических и целевых медицинских осмотрах рабочих, занятых во вредных условиях труда, периодических медицинских осмотрах, составление списков работников, подлежащих флюорографическому обследованию, проведение профилактических прививок по плану работы здравпункта, ежедневный предрейсовый осмотр шоферов и механизаторов, произведение забора материала на анализы по распоряжению врачей санэпидемстанции, проведение процедур в процедурном кабинете, проведение инъекций, проведение физиопроцедур, контроль за соблюдением санитарных норм в столовой, магазине, молокоцехе. В судебном заседании достоверно установлено, что в период с 02.02.2004 года по 02.09.2010 года Родионова Г.А. работала в должности заведующей здравпунктом-фельдшером в ЗАО «Горбатовское». В данном здравпункте она работала одна. При этом, она исполняла обязанности как заведующей здравпунктом, так и по совместительству обязанности фельдшера. Исполняя свои обязанности, Родионова Г.А. следовала должностной инструкции фельдшера здравпункта, то есть, осуществляла лечебно-профилактические мероприятия в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели. Указанные обстоятельства в судебном заседании были подтверждены пояснениями свидетеля, а также медицинскими документами, приобщенными к материалам дела (заключительный акт от 04.05.2005 года, списками лиц, подлежащих медосмотрам, отчетами по прививкам, о проведении вакцинопрофилактики и др.). Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований. Поэтому суд полагает, что период работы Родионовой Г.А. с 02.02.2004 года по 02.09.2010 года в должности заведующей здравпунктом-фельдшером в ЗАО «Горбатовское» подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. При этом подлежит зачету в специальный стаж работы Родионовой Г.А. 6 лет 6 месяцев. При условии включения указанных периодов, специальный стаж работы Родионовой Г.А. составит 20 лет 10 месяцев 23 дня + 2 года 10 месяцев 8 дней + 6 лет 6 месяцев = 30 лет 5 месяцев. При таких обстоятельствах, на момент обращения 30.05.2011 года Родионовой Г.А. в УПФ РФ по Павловскому району по вопросу назначения ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», ее специальный медицинский стаж составлял 30 лет 5 месяцев, то есть свыше необходимых 30 лет, и отказ УПФ РФ по Павловскому району в назначении указанной пенсии является необоснованным и незаконным. При указанном, суд приходит к выводу, что исковые требования Родионовой Г.А. являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с УПФ РФ по Павловскому району в пользу Родионовой Г.А. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Родионовой Г.А. к УПФ РФ по Павловскому району удовлетворить. Признать за Родионовой Г.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Включить в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости Родионовой Г.А. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УПФ РФ по Павловскому району назначить Родионовой Г.А. пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать в пользу Родионовой Г.А. с Управления пенсионного фонда РФ по Павловскому району расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение 10-дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья: И.А.Минеева Решение в окончательной форме изготовлено 08.08.2011 г. Судья: И.А. Минеева