по иску о признании незаконым бездействия по содержанию гидротехнического сооружения



ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Павлово                                                                               07 октября 2011 года

Нижегородская область

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Минеевой И.А., при ведении протокола судебного заседания Бондиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Павловского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выражавшегося в неисполнении законодательства и не принятии мер по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма и обязании осуществить меры по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма, а также составить декларацию безопасности гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма,

У С Т А Н О В И Л:

Павловский городской прокурор обратился в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований указано следующее.

На территории МО г. Ворсма на реке Кишма расположено гидротехническое сооружение, состоящее из 1) грунтовой насыпной плотины шириной по гребню 6,0 метров, шириной в основании 28,0 метров, отметка гребня 85,9 метров, длиной 57,0 метров - литер Г; 2) бетонного водосбросного сооружения длиной 28,0 метров, ширина пролетов 10,5 метров и 10,2 метров с деревянными затворами в количестве 5 штук - литер Г1.

Согласно технического отчета, составленного ОАО «Нижегородская гидрогеолого - мелиоративная партия» в 2005 году, водосбросное сооружение на реке Кишма находится в аварийном состоянии и является потенциально опасным. Согласно акта комиссионного обследования гидротехнического сооружения Ворсменского водохранилища от 23.03.2011 года, водосбросное сооружение расценивается как аварийное, не исключается вариант прорыва плотины в случае интенсивного половодья.

04.03.2011 года решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-38541/2009 2-816 в иске Администрации г. Ворсма о признании права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение водохранилища реки Кишма, расположенное по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области, отказано. Основанием для отказа послужило то, что ТУФА по Нижегородской области в своем отзыве на исковое заявлении заявило о своих притязаниях на данное гидротехническое сооружение по основанию, содержащемуся в п.3 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года за №3020-1, согласно которого, до момента определения собственника объектов, не указанных в Приложении 1-3 к Постановлению, они относятся к федеральной собственности.

04.10.2010 года письмом за №1Д-04/15956 ТУФА по Нижегородской области признало, что гидротехнические сооружения водохранилища на реке Кишма априори являются собственностью РФ. Однако, указанные гидротехнические сооружения, в реестр федеральной собственности не включены по причине отсутствия инвентарных карт и кадастровых паспортов на каждый объект недвижимости.

В соответствии с действующим законодательством, ТУФА по Нижегородской области, как собственник имущества, обязано нести бремя по его содержанию. Однако ремонт аварийного гидротехнического сооружения водохранилища на реке Кишма ТУФА по Нижегородской области не осуществляется, надлежащее содержание указанных объектов не поддерживается. Согласно выводов ОАО «Нижегородская гидрогеолого - мелиоративная партия», в случае разрушения плотины при переливе воды через гребень в период катастрофического половодья произойдет затопление жилых домов в верхнем бьефе гидроузла, а также территории, расположенной в нижнем бьефе ниже отметок 81,7-82,7 м БС.

В настоящее время собственником гидротехнического сооружения - ТУФА по Нижегородской области декларация безопасности гидротехнических сооружений не составлена.

Бездействие ТУФА по Нижегородской области выражается в неисполнении требований, действующего законодательства, и соответственно, в непринятии мер по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнических сооружений водохранилища на реке Кишма, расположенного по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области, составлению декларации безопасности на гидротехнические сооружения водохранилища на реке Кишма, г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области.

Просит признать незаконным бездействие ТУФА по Нижегородской области, которое выражается в неисполнении требований действующего законодательства, и соответственно, в непринятии мер по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнических сооружений водохранилища на реке Кишма, расположенного по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области, состоящее из 1) грунтовой насыпной плотины шириной по гребню 6,0 метров, шириной в основании 28,0 метров, отметка гребня 85,9 метров, длиной 57,0 метров - литер Г; 2) бетонного водосбросного сооружения длиной 28,0 метров, ширина пролетов 10,5 метров и 10,2 метров с деревянными затворами в количестве 5 штук - литер Г1, расположенного по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области, составлению декларации безопасности на гидротехнические сооружения водохранилища на реке Кишма, г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области.

Обязать ТУФА по Нижегородской области в течение пяти дней после вступления решения суда в законную силу принять надлежащие меры по устранению нарушений требований федерального законодательства, а именно:

-осуществить ремонт и надлежащее содержание гидротехнического сооружения водохранилища на реке Кишма, состоящее из 1) грунтовой насыпной плотины шириной по гребню 6,0 метров, шириной в основании 28,0 метров, отметка гребня 85,9 метров, длиной 57,0 метров - литер Г; 2) бетонного водосбросного сооружения длиной 28,0 метров, ширина пролетов 10,5 метров и 10,2 метров с деревянными затворами в количестве 5 штук - литер Г1, расположенного по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области;

-составить декларацию безопасности на гидротехнические сооружения водохранилища на реке Кишма, г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области, состоящее из 1) грунтовой насыпной плотины шириной по гребню 6,0 метров, шириной в основании 28,0 метров, отметка гребня 85,9 метров, длиной 57,0 метров - литер Г; 2) бетонного водосбросного сооружения длиной 28,0 метров, ширина пролетов 10,5 метров и 10,2 метров с деревянными затворами в количестве 5 штук - литер Г1, расположенного по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области.

В ходе судебного разбирательства, в соответствии со ст.43 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены администрация МО г. Ворсма и Администрация Павловского района Нижегородской области.

В судебном заседании представитель истца Павловского городского

прокурора Ягодина Ж.Е. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования, указав, что просит обязать ответчика осуществить меры по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма, а также составить декларацию безопасности гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма в срок до 01.06.2012 года. В остальном представитель истца поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В материалах дела имеются письменные возражения на исковое заявление.

Представитель третьего лица Волжско-Окское Управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования Павловского городского прокурора признает в полном объеме. Письменный отзыв на исковое заявление приобщен к материалам дела.

Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель третьего лица Администрации Павловского района Нижегородской области Зайцева А.А. в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора признала в полном объеме, согласившись с иском, и пояснила, что Администрацией Павловского района были предприняты все меры для перевода гидротехнических сооружений водохранилища на реке Кишма в муниципальную собственность. Однако решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-38541/2009 2-816 в иске Администрации г. Ворсма о признании права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение водохранилища реки Кишма, расположенное по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области, отказано. В настоящее время данные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности.

Представитель третьего лица администрации МО г. Ворсма

Максимова И.Г. в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора также признала в полном объеме, и пояснила, что гидротехническое сооружение водохранилища реки Кишма, расположенное по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области построено ориентировочно в 1961 году на автотрассе Н.Новгород - Касимов. С этого времени оно и эксплуатируется. Створ плотины до 2000 года являлся осью дороги. В дальнейшем была произведена реконструкция, в которой администрация МО г. Ворсма участия не принимала. В настоящее время гидротехнические сооружения находятся в аварийном состоянии. В случае прорыва плотины произойдет частичное разрушение автодороги, затопление площади ниже по реке Кишма, а также жилых домов в верхнем бьефе гидроузла, а также территории, расположенной в нижнем бьефе ниже отметок 81,7-82,7 м БС. Считает, что срок, предложенный прокурором для принятия мер по устранению нарушений требований действующего законодательства до 01.06.2012 года, является разумным.

      Выслушав представителей истца, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, исследовав материалы дела, проверив расчет задолженности, представленный истцом, оценив согласно ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит частичному удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.2 ст.8 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с п.1 ст.212 ГК РФ, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с п.1 ст.214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В соответствии со ст.10 ФЗ «О мелиорации земель» от 10.01.1996 года за №4-ФЗ, мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

В соответствии со ст.11 данного Закона, к федеральной собственности относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, размещенные на территории одного или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляющие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и построенные (строящиеся) за счет средств федерального бюджета, а также использующиеся для осуществления полномочий Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г.

№ 3020-1, объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Как установлено в судебном заседании, на территории МО г. Ворсма на реке Кишма расположено гидротехническое сооружение, состоящее из 1) грунтовой насыпной плотины шириной по гребню 6,0 метров, шириной в основании 28,0 метров, отметка гребня 85,9 метров, длиной 57,0 метров - литер Г; 2) бетонного водосбросного сооружения длиной 28,0 метров, ширина пролетов 10,5 метров и 10,2 метров с деревянными затворами в количестве 5 штук - литер Г1. Администрацией г. Ворсма Павловского района Нижегородской области были предприняты меры для признания гидротехнического сооружения водохранилища на реке Кишма муниципальной собственностью. Решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-38541/2009 2-816 от 04.03.2010 г. в иске Администрации г. Ворсма о признании права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение водохранилища реки Кишма, расположенное по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области, отказано (л.д. 8-12). Одним из основанием для отказа послужило то, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области заявило о своих притязаниях на данное гидротехническое сооружение по основанию, содержащемуся в п.3 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года за №3020-1, согласно которого, до момента определения собственника объектов, не указанных в Приложении 1-3 к Постановлению, они относятся к федеральной собственности. 04.10.2010 года письмом за №1Д-04/15956 ТУФА по Нижегородской области подтвердило, что гидротехническое сооружение водохранилища на реке Кишма - априори являются собственностью РФ (л.д. 16-17).

Кроме этого, из содержания (буквального значения слов и выражений) возражений на исковое заявление Администрации г. Ворсма о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество от 05.10.2009 г. № АБ-03/12002, явствует, что ответчик считал себя собственником вышеуказанного имущества. Об этом, в частности указывает формулировка 4,5,6 абзацов упомянутых возражений: "Следовательно, собственник на спорный объект имеется и он известнее в силу Закона Российская Федерация. В соответствии с вышеуказанным Постановлением, на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность до момента определения соответствующего собственника объектов они относятся к федеральной собственности. В соответствии с Положением о Территориальном управлении, утвержденном приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 г. № 49, Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Нижегородской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Нижегородской области, в том числе, составляющего государственную казну РФ».

Доводы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области на свою некомпетентность и отсутствие полномочий по содержанию упомянутого гидротехническое сооружение суд отклоняет за необоснованностью.

В соответствии с п. 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432, упомянутый федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п. 4.1 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 ноября 2008 года N 374, 4.1. территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Иные полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, территориальный орган осуществляет в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно Агентством.

Фактические обстоятельства данного дела свидетельствуют о наличии у ответчика соответствующей компетенции и полномочий по вопросу содержания гидротехнического сооружения, поскольку ответчик осуществляет полномочия собственника в отношении гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма в г. Ворсма Павловского района Нижегородской области.

Тот факт, что указанные гидротехнические сооружения, в реестр федеральной собственности не включены по причине отсутствия инвентарных карт и кадастровых паспортов на каждый объект недвижимости, по мнению суда, не освобождает Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области как собственника в силу закона от обязанности нести бремя по содержанию данного имущества. Факт отсутствия данных об учете спорного объекта в реестре федерального имущества не является доказательством отсутствия имущественных прав РФ на спорный объект недвижимости.

В соответствии со ст.9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года за №117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения.

Судом установлено, что, согласно технического отчета, составленного ОАО «Нижегородская гидрогеолого - мелиоративная партия» в 2005 году, водосбросное сооружение на реке Кишма находится в аварийном состоянии и является потенциально опасным. Согласно акта комиссионного обследования гидротехнического сооружения Ворсменского водохранилища от 23.03.2011 года, водосбросное сооружение расценивается как аварийное, не исключается вариант прорыва плотины в случае интенсивного половодья. Указанные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспаривались, доказательств обратного суду не представлено.

В настоящее время полномочия собственника гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма осуществляет Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области. Однако мер по ремонту аварийного гидротехнического сооружения водохранилища на реке Кишма ответчиком не осуществляется, надлежащее содержание указанных объектов не поддерживается. Указанные обстоятельства в судебном заседании подтверждены и пояснениями представителя администрации МО г. Ворсма, доказательств обратного суду не представлено. Согласно выводов ОАО «Нижегородская гидрогеолого - мелиоративная партия», в случае разрушения плотины при переливе воды через гребень в период катастрофического половодья произойдет затопление жилых домов в верхнем бьефе гидроузла, а также территории, расположенной в нижнем бьефе ниже отметок 81,7-82,7 м БС.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, об обоснованности заявленных Павловским городским прокурором требований о признании незаконным бездействия, выражавшегося в неисполнении законодательства и не принятии мер по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма и обязании осуществить меры по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнического сооружения водохранилища на р. Кишма.

В соответствии со ст.10 данного Закона, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларациябезопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешенияна эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.

Однако, в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.05.1998 года за №490 (в редакции от 22.04.2009 года) «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений», гидротехническое сооружение вносится в Регистр после утверждения органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Гидротехнические сооружения, которые находились в эксплуатации на дату вступления в силу Федерального Закона «О безопасности гидротехнических сооружений», вносятся в Регистр в безусловном порядке без предоставления деклараций безопасности гидротехнического сооружения.

Доводы представителя истца о том, что в настоящее время собственником гидротехнического сооружения - ответчиком по делу декларация безопасности гидротехнических сооружений не составлена, суд находит несостоятельными, поскольку, в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.05.1998 года за №490 (в редакции от 22.04.2009 года) «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения, которые находились в эксплуатации на дату вступления в силу Федерального Закона «О безопасности гидротехнических сооружений», вносятся в Регистр в безусловном порядке без предоставления деклараций безопасности гидротехнического сооружения. В судебном заседании достоверно установлено, что гидротехнические сооружения водохранилища на реке Кишма, г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области находилось в эксплуатации на дату вступления в силу, указанного выше, Федерального Закона.

Факт бездействия ТУФА по Нижегородской области, который выражается в не составлении, декларации безопасности на гидротехнические сооружения водохранилища на реке Кишма, г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области в судебном заседании подтверждения не нашел.

При указанном, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению. При этом, суд считает, что срок, предложенный прокурором для принятия мер по устранению нарушений требований действующего законодательства до 01.06.2012 года, является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Павловского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, которое выражается в неисполнении требований действующего законодательства, и соответственно, в непринятии мер по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнических сооружений водохранилища на реке Кишма, расположенного по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области, состоящее из 1) грунтовой насыпной плотины шириной по гребню 6,0 метров, шириной в основании 28,0 метров, отметка гребня 85,9 метров, длиной 57,0 метров - литер Г; 2) бетонного водосбросного сооружения длиной 28,0 метров, ширина пролетов 10,5 метров и 10,2 метров с деревянными затворами в количестве 5 штук - литер Г1, расположенного по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области.

Обязать Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области в срок до 01.06.2012 года осуществить меры по ремонту и надлежащему содержанию гидротехнического сооружения водохранилища на реке Кишма, состоящее из 1) грунтовой насыпной плотины шириной по гребню 6,0 метров, шириной в основании 28,0 метров, отметка гребня 85,9 метров, длиной 57,0 метров - литер Г; 2) бетонного водосбросного сооружения длиной 28,0 метров, ширина пролетов 10,5 метров и 10,2 метров с деревянными затворами в количестве 5 штук - литер Г1, расположенного по адресу: г. Ворсма, Павловского района, Нижегородской области.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в 10-ти дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                                  И.А. Минеева

Решение в окончательной форме изготовлено 12.10.2011 г.

Судья:                                                                                                  И.А. Минеева