по иску о признании недостойными наследниками



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2011 года                                                          г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щенникова М.А.

С участием истца - Трифоновой В.М., ответчиков: Трифонова А.М., Монастырской Н.М., представителя ответчика Трифонова А.М. - Клюкиной Е.Л., представителя третьего лица администрации Павловского муниципального района - Киселевой И.В.

При секретаре Софоновой Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТРифоновой В.М. к ответчикам: Трифонову А.М., Трифонову А.М., Монастырской Н.М., третьему лицу - администрации Павловского муниципального района о признании Трифонова А.М., Трифонова А.М. недостойными наследниками

УСТАНОВИЛ:

Истец Трифонова В.М. обратилась в суд с иском к ответчикам: Трифонову А.М., Трифонову А.М., Монастырской Н.М., третьему лицу - администрации Павловского муниципального района о признании Трифонова А.М., Трифонова А.М. недостойными наследниками, указав в обоснование на то, что ДД.ММ.ГГГГ умер её брат Трифонов М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со смертью которого открылось наследство в виде долей в доме, расположенном по адресу: <адрес>. Трифонов М.М. завещание не оставил.

Его наследниками по закону первой очереди являются дети: Трифонов А.М. и Трифонов А.М., которые при жизни отца никогда не обращали на него внимания, не признавали: не посещали и не помогали. С 1 января 2011 года по 12 марта 2011 года Трифонов М.М. находился в Павловской районной центральной больнице в тяжёлом состоянии и дети отца не навещали. Дети ни когда не оказывали отцу - Трифонову М.М. физической и материальной помощи, на похоронах и поминках отца они не присутствовали. У Трифонова М.М. на почве злоупотребления алкоголем отнялись ноги и Трифонова В.М. в течение трёх недель ухаживала за братом. О тяжёлом положении Трифонова М.М. и нахождении его в больнице она детям Трифонова М.М. не сообщала. Трифонов М.М. не хотел, чтобы дом достался его детям, он говорил, что выйдет из больницы, дом продаст, а деньги пропьёт. С 1999 года Трифонов М.М. не работал, так как не хотел платить детям алименты и сказал, что работать не будет. Дети Трифонова М.М.: Трифонов А.М. и Трифонов А.М., когда были подростками, избили отца Трифонова, за то, что он не платил алименты на их содержание. Брак Трифонова М.М. с его женой Клюкиной Е.Л. был расторгнут в 1990 году.

    Ответчик Трифонов А.М. иск не признал и пояснил, что их мать Клюкина Е.Л. с отцом Трифоновым М.М. не проживала. Трифонов А.А. и Трифонов А.А, проживали с матерью. Отец жизнью детей не интересовался и не заботился о них. Дети отца не избивали, Трифонов А.А. и его брат не знали о том, что отец находился в больнице и о смерти отца тоже не знали.

    Представитель ответчика Трифонова А.М. - Клюкина Е.Л. иск Трифоновой В.М. не признала и пояснила, что являлась женой Трифонова М.М. и является матерью Трифонова А.А. и Трифонова А.А..

    Её брак с Трифоновым М.М. был расторгнут с 1990 года. Она одна воспитывала детей. Трифонов М.М. в воспитании детей не помогал. Она и её дети не знали о том, что Трифонов М.М. находился в больнице и о похоронах тоже не знали.

    Ответчик Монастырская Н.М. иск Трифоновой В.М не признала и пояснила, что она также ухаживала за братом Трифоновым М.М..

    Она так же не извещала детей Трифонова М.М. о том, что их отец находился в больнице. Трифонов М.М. воспитанием детей не занимался, не работал, злоупотреблял спиртными напитками. Считает, что дети должны получить наследство в виде долей дома.

Представитель третьего лица - администрации Павловского муниципального района - Киселева И.В. иск Трифоновой В.М. не признала и пояснила, что дети Трифонова М.М. - Трифонов А.А. и Трифонов А.А. не совершили никаких действий, предусмотренных законом против отца, которые бы явились для признания детей недостойными наследниками.

Выслушав доводы сторон, представителя третьего лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему:

В соответствии со ст. 1117 п.1 Гражданского кодекса РФ «Не наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого либо из наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали, или пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке…».

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ умер Трифонов М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со смертью которого открылось наследство в виде долей в доме, расположенном по адресу: <адрес>. Трифонов М.М. завещание не оставил.

Его наследниками по закону первой очереди являются дети: Трифонов А.М. и Трифонов А.М., которые будучи несовершеннолетними, проживали с матерью Клюкиной Е.Л. и полностью находились на её воспитании и содержании.

Брак Трифонова М.М и Клюкиной Е.Л. был расторгнут в июле 1990 года.

Трифонов М.М. с 1999 года не работал, так как не хотел платить алименты на содержание детей, злоупотреблял спиртными напитками и полностью устранился от воспитания и содержания детей, он не поддерживал ни каких отношений с детьми.

С 1 января 2911 года по 12 марта 2011 года Трифонов М.М. находился в Павловской районной центральной больнице в тяжёлом состоянии и дети отца не навещали, так как о болезни отца они не знали, а истец Трифонова В.М. осознанно их не известила об этом, как и о смерти Трифонова М.М..

У Трифонова М.М. на почве злоупотребления алкоголем отнялись ноги и Трифонова В.М. в течение трёх недель ухаживала за братом. О тяжёлом положении Трифонова М.М. и нахождении его в больнице она его детям не сообщала, так как Трифонов М.М. не хотел, чтобы дом достался его детям, он говорил, что выйдет из больницы, дом продаст, а деньги пропьёт.

Истцом Трифоновой В.М. не представлено суду ни каких доказательств совершения ответчиками: Трифоновым А.М. и Трифоновым А.М. действий предусмотренных ст. 1117 Гражданского кодекса РФ, которые бы давали основания для признания детей Трифонова М.М. недостойными наследниками.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении искового заявления Трифоновой В.М. отказать.

Данный вывод суда подтверждается показаниями свидетелей.

Так свидетель ФИО10 показала, что когда дети Трифонова М.М. были подростками, они с матерью приезжали к Трифонову М.М. и она слышала крик. Все выбежали из дома Трифонова М.М. и Трифонов тоже выбежал из дома. Она не видела, чтобы дети били Трифонова М.М..

Свидетель ФИО11 показала, что Трифонов М.М. был её двоюродным братом, который говорил, ей, что его били дети за то, что он не платил им алименты, сама она этого не видела.

С 1999 года Тифонов М.М. работать перестал потому, что с него требовали алименты на содержание детей. Трифонов М.М. в больнице говорил, что видеть детей не хочет, выйдет из больницы, дом продаст, а деньги пропьёт.

Трифонов М.М. злоупотреблял спиртными напитками, состоял на учёте в наркологическом кабинете.

Свидетель ФИО46. показал, что является участковым и проверял Трифонова М.М. по месту жительства, как лицо злоупотребляющее спиртным напитками. Кроме того, в доме, где проживал Трифонов М.М. было совершено убийство. В его доме устраивались притоны. Детей Трифонова М.М. не знает.

Истец Трифонова В.М. от уплаты госпошлины при подаче в суд иска освобождена в связи с наличием у неё инвалидности второй группы.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Трифоновой В.М. к ответчикам: Трифонову А.М., Трифонову А.М., Монастырской Н.М., третьему лицу - администрации Павловского муниципального района о признании Трифонова А.М., ТРифонова А.М. недостойными наследниками отказать.

Трифонова В.М. от уплаты госпошлины освобождена в связи с наличием у неё инвалидности второй группы.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в 10 дневный срок.

Судья                                                                         Щенников М.А.