о признании права на досрочную пенсию по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 апреля 2012 года                                                             г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щенникова М.А.

С участием истца Ч.Е.Ю. и его представителя - У.Н.В., представителя ответчика - УПФ РФ по Павловскому району М.

При секретаре Софоновой Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч.Е.Ю. к ответчику УПФ РФ по Павловскому району о признании за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и включении в его специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика назначить указанную пенсию.

УСТАНОВИЛ:

Истец Ч.Е.Ю. обратился в суд с иском к ответчику УПФ РФ по Павловскому району о признании за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и включении в его специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика назначить указанную пенсию, указав в обоснование на то, чтоДД.ММ.ГГГГ, Ч.Е.Ю. обратился в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда.

ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении указанной пенсии ввиду недостаточности специального стажа работы.

При этом в специальный стаж было включено 2 года 1 месяц 8 дней.

Было отказано в зачете в указанный стаж следующих периодов его работы в должности машиниста тепловоза в ОАО «Павловские комбикорма» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 3 года 5 месяцев 5 дней ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( 5 лет 2 месяца 22 дня), что в общей сложности составляет 8 лет 7 месяцев 27 дней.

Основанием отказа указано на необходимость подтвердить непосредственное осуществление организации перевозок и обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте или занятость полный рабочий день при полной рабочей неделе в составе локомотивных бригад.

С отказом Ч.Е.Ю.. не согласен, в связи с чем вынужден обратиться в суд с требованием о признании за собой права на досрочную трудовую пенсию по старости.

ДД.ММ.ГГГГ Ч.Е.Ю.. исполнилось 56 лет. При обращении в ПФР он полагал, что имеет специальный стаж работы 10 лет 9 месяцев 5 дней ( 2 года 1 месяц 8 дней, включенных ответчиком, + 8 лет 7 месяцев 27 дней работы машинистом тепловоза), страховой стаж более 25 лет.

В соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 5 Закона « О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам за работу в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В соответствии с абзацем вторым ч.1 п.п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», если работа в данных условиях труда составила не менее половины установленного срока, то при наличии требуемого страхового стажа трудовая пенсия может быть назначена с уменьшением возраста на один год за каждые два года такой работы.

Поэтому Ч.Е.Ю. полагал, что при наличии специального стажа 10 лет 9 месяцев 5 дней он приобрел право на досрочную трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста, т.е. с 56 лет.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в пункте «г» которого указывается, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» содержит наименование профессии - «машинисты и помощники машинистов тепловозов».

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должности служащих и тарифных разрядов 186 016, утвержденного Постановлением Госкомитета СССР по стандартам от ДД.ММ.ГГГГ , а также принятого на его основе Общероссийского классификатора.. ., утвержденного Постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от ДД.ММ.ГГГГ о числится профессия «машинист тепловоза и машинист электровоза».

Согласно записям в трудовой книжке Ч.Е.Ю.., его профессия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числится как «машинист тепловоза».

Выполнение Ч.Е.Ю. обязанностей машиниста тепловоза в указанные периоды подтверждено и записями в личной карточке.

Согласно данных расчетных ведомостей количество отработанных часов в месяц соответствует 8-часовому рабочему дню.

В обязанности Ч.Е.Ю.. - машиниста тепловоза входило следующее: подготавливать тепловоз к поездке, обслуживать его во время следования, на стоянках, наблюдать за работой тепловоза, производить необходимый служебный ремонт; подготавливать тепловоз для сдачи в депо, определять рациональный режим движения поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, следить за составом во время движения, перевозить составы с комбикормами.

Как машинист тепловоза, Ч.Е.Ю. обладает необходимыми знаниями: назначение тепловоза, его устройство, основные виды неисправностей и повреждений, правила подготовки тепловоза к поездке, правила приемки, обслуживания, порядок осмотра и сдачи, классификацию видов осмотра и ремонта тепловоза и их характеристики, виды и объем ремонта, правила ТБ и ПБ.

В работе машинистом тепловоза необходимы профессионально важные качества: выдержка, собранность, хорошие зрение и слух, цветоразличие, чувство времени и расстояния, устойчивость к монотонии и засыпанию, умение быстро оценить ситуацию и принять верное решение.

Основные опасные и вредные производственные факторы, которые действуют на машиниста (помощника машиниста) тепловоза: движущиеся части оборудования тепловоза, повышенная или пониженная температура поверхности узлов и агрегатов тепловоза, повышенные уровни шума, вибрации, инфразвука на рабочем месте, повышенная или пониженная температура и влажность воздуха рабочей зоны, повышенная скорость движения воздуха, недостаточная освещенность рабочей зоны, нервно-психические перегрузки с умственным перенапряжением на фоне монотонной работы с периодическими эмоциональными стрессами.

При работе машинистом тепловоза Ч.Е.Ю. обеспечивался спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты: хлопчатобумажный костюм, комбинированные рукавицы, защитные очки; зимой дополнительно: костюм хлопчатобумажный на утепленной подкладке, валенки.

Поэтому полагает, что на момент обращения к ответчику, имел специальный стаж работы 10 лет 9 месяцев 5 дней, который дает Ч.Е.Ю. право на досрочную трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста, т.е. с 56 лет.

Просит: признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и включить в его специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ответчика назначить указанную пенсию.

Представитель ответчика УПФ РФ по Павловскому району М.А.А. иск не признал и пояснил, что при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , необходимо подтвердить непосредственное осуществление организации перевозок и обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте и занятость полный рабочий день при полной рабочей неделе в составе локомотивных бригад. Выписка из индивидуального лицевого счета Ч.Е.Ю.. не содержит сведений об особых условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав доводы сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела суд находит иск Ч.Е.Ю. подлежащим удовлетворению путём признания за Ч.Е.Ю. право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и включить в его специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязании ответчика назначить указанную пенсию.

При этом суд исходит из того, что истец Ч.Е.Ю.. ДД.ММ.ГГГГ, обратился в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда.

ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении указанной пенсии ввиду недостаточности специального стажа работы.

При этом в специальный стаж было включено 2 года 1 месяц 8 дней.

Было отказано в зачете в указанный стаж следующих периодов его работы в должности машиниста тепловоза в ОАО «Павловские комбикорма» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 3 года 5 месяцев 5 дней ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( 5 лет 2 месяца 22 дня), что в общей сложности составляет 8 лет 7 месяцев 27 дней.

Основанием отказа указано на необходимость подтвердить непосредственное осуществление организации перевозок и обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте или занятость полный рабочий день при полной рабочей неделе в составе локомотивных бригад.

ДД.ММ.ГГГГ Ч.Е.Ю.. исполнилось 56 лет. При обращении в ПФР он полагал, что имеет специальный стаж работы 10 лет 9 месяцев 5 дней ( 2 года 1 месяц 8 дней, включенных ответчиком, + 8 лет 7 месяцев 27 дней работы машинистом тепловоза), страховой стаж более 25 лет.

В соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 5 Закона « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам за работу в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В соответствии с абзацем вторым ч.1 п.п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», если работа в данных условиях труда составила не менее половины установленного срока, то при наличии требуемого страхового стажа трудовая пенсия может быть назначена с уменьшением возраста на один год за каждые два года такой работы.

Таким образом при наличии у Ч.Е.Ю.. специального стажа 10 лет 9 месяцев 5 дней он является приобретшим право на досрочную трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста, т.е. с 56 лет.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 « О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в пункте «г» которого указывается, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272 «Об утверждении списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» содержит наименование профессии - «машинисты и помощники машинистов тепловозов».

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должности служащих и тарифных разрядов 186 016, утвержденного Постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 27.08.1986 № 016, а также принятого на его основе Общероссийского классификатора.. ., утвержденного Постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 о №367 числится профессия «машинист тепловоза и машинист электровоза».

Согласно записям в трудовой книжке Ч.Е.Ю.., его профессия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числится как «машинист тепловоза».

Выполнение Ч.Е.Ю.. обязанностей машиниста тепловоза в указанные периоды подтверждено и записями в личной карточке.

Согласно данных расчетных ведомостей количество отработанных часов в месяц соответствует 8-часовому рабочему дню.

В обязанности Ч.Е.Ю. - машиниста тепловоза входило следующее: подготавливать тепловоз к поездке, обслуживать его во время следования, на стоянках, наблюдать за работой тепловоза, производить необходимый служебный ремонт; подготавливать тепловоз для сдачи в депо, определять рациональный режим движения поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, следить за составом во время движения, перевозить составы с комбикормами.

Как машинист тепловоза, Ч.Е.Ю. обладает необходимыми знаниями: назначение тепловоза, его устройство, основные виды неисправностей и повреждений, правила подготовки тепловоза к поездке, правила приемки, обслуживания, порядок осмотра и сдачи, классификацию видов осмотра и ремонта тепловоза и их характеристики, виды и объем ремонта, правила ТБ и ПБ.

В работе машинистом тепловоза необходимы профессионально важные качества: выдержка, собранность, хорошие зрение и слух, цветоразличие, чувство времени и расстояния, устойчивость к монотонии и засыпанию, умение быстро оценить ситуацию и принять верное решение.

Основные опасные и вредные производственные факторы, которые действуют на машиниста (помощника машиниста) тепловоза: движущиеся части оборудования тепловоза, повышенная или пониженная температура поверхности узлов и агрегатов тепловоза, повышенные уровни шума, вибрации, инфразвука на рабочем месте, повышенная или пониженная температура и влажность воздуха рабочей зоны, повышенная скорость движения воздуха, недостаточная освещенность рабочей зоны, нервно-психические перегрузки с умственным перенапряжением на фоне монотонной работы с периодическими эмоциональными стрессами.

При работе машинистом тепловоза Ч.Е.Ю. обеспечивался спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты: хлопчатобумажный костюм, комбинированные рукавицы, защитные очки; зимой дополнительно: костюм хлопчатобумажный на утепленной подкладке, валенки.

Кроме того, свидетель, Ш.В.Л. работавший также машинистом тепловоза, в спорный период времени на том же предприятии и в тех же условиях реализовал своё право на досрочную трудовую пенсию по старости путём обращения в УПФ РФ по Павловскому району без судебного решения.

Таким образом, истец Ч.Е.Ю. на момент обращения к ответчику, имел специальный стаж работы 10 лет 9 месяцев 5 дней, который дает Ч.Е.Ю.. право на досрочную трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста, т.е. с 56 лет.

Данные выводы суда подтверждаются показаниями свидетелей.

Так свидетель Ш.В.Л. показал, что он и Ч.Е.Ю.. работали машинистами тепловоза в одно время в Павловском комбикормовом заводе при полной рабочей смене, полной рабочей неделе в одинаковых условиях труда. Работа тепловоза осуществлялась круглосуточно и было четыре машиниста тепловоза. В 2009 году Ш.В.Л.. УПФ РФ по Павловскому району предоставил досрочную трудовую пенсию по старости за работу его в качестве машиниста тепловоза в Павловском комбикормовом заводе.

Свидетель П.Н.Ю.. показал, что работал в Павловском комбикормовом заводе грузиком в период времени, кода машинистами тепловоза работали в разных сменах Ч.Е.Ю. и Ш.В.Л...Работа каждого из них проходила на одном тепловозе в одинаковых условиях туда полную рабочую смену.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, далее ГПК РФ, суд относит расходы по госпошлине на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ч.Е.Ю. удовлетворить.

Признать за Ч.Е.Ю. право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и включить в его специальный стаж работы дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать УПФ РФ по Павловскому району назначить Ч.Е.Ю. указанную пенсию.

Взыскать в пользу истца Ч.Е.Ю. с УПФ РФ по Павловскому району расходы по госпошлине в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в месячный срок.

Судья                                                            Щенников М.А.