О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ БЕЗДЕЙСТВИЯ, ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В НЕОБРАЩЕНИИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА



ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

28 мая 2012 года                                                                                      г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Минеевой И.А., при ведении протокола судебного заседания Бондиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав неопределенного круга лиц (заинтересованные лица - Администрация МО Таремский сельский Совет, Волжско-Окское управление Ростехнадзора, УФСГР, кадастра и картографии по Нижегородской области, Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области) о признании незаконным бездействия по постановке на учет бесхозяйного имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст.254 ГПК РФ в защиту прав неопределенного круга лиц (заинтересованные лица - Администрация МО Таремский сельский Совет, Волжско-Окское управление Ростехнадзора, УФСГР, кадастра и картографии по Нижегородской области) о признании незаконным бездействия по постановке на учет бесхозяйного имущества, а именно: о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области, выразившегося в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения пруда с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области, и возложении обязанности на администрацию муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения пруда с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области.

В обоснование заявления указано, что в апреле 2012 года Нижегородской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации гидротехнического сооружения - пруда с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района у пруда с. Таремское имеется земляная глухая плотина протяженностью по гребню 50 метров, шириной по гребню 5 метров. Высота плотины не превышает 6 метров.

Кроме того, имеется металлическое водосбросное сооружение (труба).

В соответствии со ст.3 ФЗ РФ “О безопасности гидротехнических сооружений” от 21.07.1997 года №117-ФЗ, данная земляная глухая плотина и водосброс пруда с. Таремское являются гидротехническим сооружением, что подтверждено письмом Волжско-Окского Управления Ростехнадзора от 02.03.2012 года №АК-876/12.

В ходе проверки установлено, что, в нарушение ст.10, вышеназванного Закона, декларация безопасности на данное гидротехническое сооружение (ГТС) не разработана, и в Регистр гидротехнических сооружений не включена.

Меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.

Гидротехническое сооружение расположено в административных границах муниципального образования Таремский сельсовет. Не обращение администрации муниципального образования с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 ГК РФ и п.п.2,5 “Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003года №580, согласно которых, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан это сделать.

Однако, на протяжении ряда лет администрацией муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области не принимает меры по постановке на учет данного бесхозяйного имущества.

Своим бездействием администрация МО Таремский сельсовет Павловского района нарушает права неопределенного круга лиц (определить число которых, не представляется возможным вследствие постоянного свободного передвижения), на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ “Об охране окружающей среды”.

В ходе судебного разбирательства по инициативе суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

В судебном заседании представитель Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора - помощник прокурора Г.С.В., заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и пояснил, что в материалах дела имеется объяснение МО Таремский сельский Совет, согласно которого мер по постановке на учет гидротехнического сооружения - пруда с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области не принималось. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме, установив срок для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения пруда с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель заинтересованного лица Администрации МО Таремский сельский Совет Ш.Ю.Г. в судебном заседании требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора не признал, и пояснил, что в 2010 году администрация МО Таремский сельский Совет пыталась поставить на учет гидротехническое сооружения - пруда с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области. Однако прокуратура Павловского района указала, что данный объект является федеральной собственностью. В связи с чем, администрация МО Таремский сельский Совет не предполагала, что данный объект является бесхозяйным имуществом. В 2009 году Волжско-Окское управление Ростехнадзора проводило проверку спорного объекта. Однако никаких предписаний по результатам проверки не выдавалось. Со стороны природоохранной прокуратуры также никаких предписаний не поступало. После 2009 года проверок не проводилось. В период паводка проводится визуальный осмотр гидротехнического сооружения, контролируется уровень воды. В настоящее время данное сооружение вот уже на протяжении пяти лет никем не эксплуатируется. За то время, что он работает заместителем главы администрации, ремонта гидротехнического сооружения не проводилось. Того факта, что порядок обращения с заявлением о принятии на учет бесхозяйного имущества был нарушен, он не отрицает. По плотине проходит дорога, которая не является автомобильной. Данная плотина разделяет две улицы, высота плотины 5-6 метров. Плотина находится на территории с. Таремское. В случае удовлетворения заявленных требований, просит увеличить срок исполнения судебного решения до 4 месяцев, поскольку выполнение работы зависит от финансирования.

Представитель заинтересованного лица Волжско-Окского управление Ростехнадзора, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора признает в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица УФСГР, кадастра и картографии по Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Представитель заинтересованного лица Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора признает в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Представитель заинтересованного лица администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора не признает в полном объеме.

Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Ранее допрошенный в судебном заседании, представитель заинтересованного лица администрации Павловского муниципального района Нижегородской области требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора подлежит частичному удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной в апреле 2012 года Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что на территории муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области, расположено гидротехническое сооружение - пруд с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области.

Волжско-Окским Управлением Ростехнадзора установлено, что собственник этого гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация не установлены. Сооружение включено в перечень бесхозяйных ГТС Нижегородской области. Сведения о том, что сооружение зарегистрировано как бесхозяйное в Управлении отсутствуют. ГТС у пруда с. Таремское не внесено в Российский регистр гидротехнических сооружений, и на него не разработана декларация безопасности (л.д.9-10).

Сведения о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на это сооружение в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области отсутствуют (л.д.23).

Сведения о данном гидротехническом сооружении в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области отсутствуют (л.д. 11).

Сведения о данном гидротехническом сооружении в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области отсутствуют.

В соответствии со ст.3 ФЗ Федерального закона РФ “О безопасности гидротехнических сооружений” от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, земляная глухая плотина протяженностью по гребню 50 метров, шириной по гребню 5 метров, высотой, не превышающей 6 метров, и металлическое водосбросное сооружение у пруда с. Таремское являются гидротехническим сооружением, что подтверждено письмом Волжско-Окского Управления Ростехнадзора от 02.03.2012 года №АК-876/12.

В соответствии со ст.10 Федерального закона РФ “О безопасности гидротехнических сооружений” от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

В соответствии со ст.7 Федерального закона РФ “О безопасности гидротехнических сооружений” от 21.07.1997 года №117-ФЗ, все гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений. Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.1994 года №68-ФЗ, предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранений здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст.16 ч.1 п.8 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, к вопросам местного значения городского округа относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В соответствии с пунктами 8 и 23 части 1 статьи 4 Устава муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области к вопросам местного значения сельсовета относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.17-18).

В соответствии со ст., ст.3,9 Федерального закона “О безопасности гидротехнических сооружений”, под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения и прочее.

Названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение.

В этой связи, отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.п.1,3 ст.225 ГК РФ, бесхозной является вещь, которая не имеет собственника или собственник ее не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от собственности на которую, собственник отказался.

В соответствии с п.п.2,5 «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года за №580, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц в порядке ст.254 ГПК РФ, указав в заявлении на право лиц, определить число которых, не представляется возможным, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, - что гарантировано ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Таких доказательств администрация муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области не представила.

Исследовав фактические обстоятельства спора, суд пришел к выводу о том, что гидротехническое сооружение у пруда с. Таремское, расположенное на территории муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области по своему назначению, с учетом характера и использования этого сооружения, в соответствии с приложением №3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года, №3020-1, подлежит отнесению к муниципальной собственности.

Как следует из отзыва Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области на заявление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, данный объект недвижимости относится к муниципальной собственности, так как расположен он в пределах одного муниципального образования и осуществляет межхозяйственное или внутрихозяйственное распределение. Территориальное Управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом не заявляет вещных прав на указанное гидротехническое сооружение.

Из заявления прокурора следует, что необходимость понуждения постановки на учет указанного бесхозяйного объекта недвижимости связана с обеспечением соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации и восстановлением нарушенного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, гидротехническое сооружение у пруда с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области является бесхозяйным объектом недвижимости. Отсутствие собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации влечет неисполнение, предусмотренных ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”, обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации.

Доводы представителя заинтересованного лица МО Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области о том, что в 2009 году Волжско-Окское управление Ростехнадзора проводило проверку спорного объекта, однако никаких предписаний по результатам проверки не выдавалось, со стороны природоохранной прокуратуры также никаких предписаний не поступало, а также о том, что в период паводка проводится визуальный осмотр гидротехнического сооружения, контролируется уровень воды, в настоящее время данное сооружение вот уже на протяжении пяти лет никем не эксплуатируется, суд считает не основанными на законе и не принимает их во внимание при вынесении решения по следующим основаниям.

Согласно акта проверки от 07 октября 2009 года Волжско-Окского Управления Ростехнадзора (л.д.46-48), проверка администрации МО Таремский Сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области поводилась в 2009 году. С того времени до рассмотрения заявления прокурора в суде прошло более двух лет, в связи с чем, условия эксплуатации ГТС могли измениться, либо изменятся в связи с природными процессами ежегодно влияющими на состояние плотины: паводки, дожди, оползни. Поэтому, суд считает, что вывод об отсутствии аварийной ситуации на спорном ГТС, бы сделан поверяющим органом только на момент проведения проверки, что не исключает выполнения требования законодательства указанного выше, о том, что все ГТС должны быть поставлены на учет и внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений, в целях обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, для чего необходимо определить собственника ГТС.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 23 мая 1998 года №490 «О порядке формирования и ведения Российского Регистра гидротехнических сооружений», гидротехническое сооружение вносится в Регистр после утверждения органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Гидротехнические сооружения, которые находились в эксплуатации на дату вступления в силу Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", вносятся в Регистр в безусловном порядке без представления деклараций безопасности гидротехнического сооружения.

В соответствии с п.3 ст.225Гражданского кодекса РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, - следовательно, обязан это делать. Отсутствие права собственности на ГТС не освобождает органы местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Поскольку гидротехническое сооружение пруда с. Таремское, расположено на территории муниципального образования Таремский сельский Совет Павловского района Нижегородской области, заявление прокурора о возложении обязанности на администрацию МО обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества данного гидротехнического сооружения подлежит удовлетворению.

При этом, суд находит возможным установить администрации муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области срок для совершения указанных действий - четыре месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Заявление прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Таремский сельский Совет Павловского района Нижегородской области, выразившегося в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, - гидротехнического сооружения пруда с. Таремское Павловского района Нижегородской области, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский Совет Павловского района Нижегородской области суд считает не подлежащим удовлетворению.

Прокурором не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконности бездействия администрации муниципального образования именно в части непринятие мер к получению в собственность ГТС. Судом установлено, что муниципальное образование Таремский сельсовет принимало меры к постановке ГТС на учет.

Возражая против удовлетворения заявления, представитель администрация МО Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области Ш.Ю.Г. пояснил, что 10.03.2010 года депутатами Таремского сельсовета было принято решение за №7 «О закреплении гидротехнических сооружений», согласно которого, указано поставить на учет бесхозные ГТС, в том числе, и пруд с. Таремское в администрацию МО Таремский сельский Совет на правах оперативного управления. Возможно с нарушениями закона, но эта процедура была начата. Однако, на это решение Павловским городским прокурором был принесен протест, с указанием на ст.3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12. 1991г. №3020-1 о том, что до момента определения собственника объектов ГТС, не указанных в Приложениях 1-3 к данному Постановлению, они относятся к федеральной собственности, ГТС не является бесхозяйным объектом, право оперативного управления возникает на основании заключенного договора с собственником ГТС прокурор потребовал отмены решения. Протест прокурора был удовлетворен, решение отменено.

При указанных обстоятельствах оснований для признания бездействия администрации муниципального образования незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования Таремский сельсовет Павловского района Нижегородской области, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения пруда с. Таремское, расположенного на территории муниципального образования Таремский сельский совет Павловского района Нижегородской области.

Установить срок для совершения указанных действий - четыре месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                                  И.А. Минеева

Решение в окончательной форме изготовлено 04.06.2012 года

Судья:                                                                                                  И.А. Минеева