Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 июня 2012 года г. Павлово. Судья Павловского городского суда Нижегородской области Макаров А.Ю., при секретаре Бондиной Ю.И., с участием прокурора Павловской городской прокуратуры Ягодиной Ж.Е., представителя ответчика К.А.С, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования г.Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия и об обязании разработать и принять административный регламент проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, У С Т А Н О В И Л: Павловский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Павловский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования г.Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований действующего законодательства по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, об обязании разработать и принять административный регламент проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. Павловской городской прокуратурой, по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о государственном и муниципальном контроле, в связи с реализацией Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ). В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ч. 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ в Администрации муниципального образования г. Павлово не разработан и не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии с п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление муниципального земельного контроля. Осуществление муниципального земельного контроля также предусмотрено Уставом муниципального образования г. Павлово. В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относятся: - организация и осуществление муниципального контроля на - разработка и принятие административных регламентов проведения - организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; - осуществление иных предусмотренных федеральными законами, Отсутствие в муниципальном образовании нормативно определенного административного регламента проведения проверки при осуществлении муниципального земельного контроля нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, собственников и пользователей земельных участков в границах поселения, в части открытости административных процедур проведения проверки, прав и обязанностей должностных лиц муниципального контроля. Согласно ст. 15 Конституции РФ обязанность органов местного самоуправления и их должностных лиц соблюдать законы составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. При этом, в силу ст. 71 Основного закона, контроль за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов находится в ведении Российской Федерации. В данном случае нарушены интересы Российской Федерации в части несоблюдения установленных федеральным законодательством требований к организации и осуществлению муниципального контроля, ограничений при проведении мероприятий по муниципальному контролю, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ. В соответствии со ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ, органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности. Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц. Просит суд признать бездействие Администрации муниципального образования г.Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области в части неисполнения требований действующего законодательства по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования г. Павлово В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования в полном объеме, подтвердив изложенные в иске обстоятельства. Представитель ответчика К.А.С в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора признала в полном объеме. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска представителем ответчика, т.к. это не противоречит действующему законодательству и соответствует его волеизъявлению. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд исходит из следующего. В соответствии с п.1 п.п.20 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Как установлено в судебном заседании, согласно ст.5 п.21 Устава муниципального образования г.Павлово к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (л/д.8-17). В соответствии со ст. 6 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относятся: - организация и осуществление муниципального контроля на - разработка и принятие административных регламентов проведения - организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; - осуществление иных предусмотренных федеральными законами, Как установлено в судебном заседании, в нарушение ч. 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ в Администрации муниципального образования г. Павлово не разработан и не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении земельного контроля за использованием земель поселения. Данный факт в судебном заседании не был оспорен представителем ответчика. Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности. Суд полагает, что бездействие Администрации МО г.Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в неисполнения требований действующего законодательства по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является незаконным и препятствует надлежащему осуществлению муниципальными органами данной контрольной функции, что, в свою очередь, способно повлечь за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Принять признание иска представителем ответчика. Иск Павловского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования г.Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия и об обязании разработать и принять административный регламент проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, удовлетворить. Признать бездействие Администрации муниципального образования г.Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области в части неисполнения требований действующего законодательства по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования г. Павлово Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 29 июня 2012 года. Судья А.Ю. Макаров.
соответствующей территории;
проверок при осуществлении муниципального контроля;
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации полномочий.
разработать и принять административный регламент проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля в течение двух
месяцев со дня вступления решения суд в законную силу.
соответствующей территории;
проверок при осуществлении муниципального контроля;
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации полномочий.
разработать и принять административный регламент проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля в течение двух
месяцев со дня вступления решения суд в законную силу.