О признании правав на досрочную трудовую пенсию по старости, о включении в специальный стаж периода работы и обязании назначить данную пенсию



Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2012 года                                                                    г. Павлово.

Судья Павловского городского суда Нижегородской области Макаров А.Ю., при секретаре Киселевой С.Г., с участием представителя истицы ШЕВ - адвоката Уткиной Н.В., представителя третьего лица (ГКООУ «Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») МЕН, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ШЕВ к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, о включении в специальный стаж периода работы и об обязании назначить данную пенсию,

                                           У С Т А Н О В И Л:

ШЕВ обратилась в Павловский городской суд с исковым заявлением к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, о включении в специальный стаж периода работы и об обязании назначить данную пенсию, указав при этом следующее.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с 30-летним стажем лечебной работы.

Ответчик включил в ее специальный стаж 27 лет 2 месяца 22 дня, отказав включить период ее работы в должности старшей медицинской сестры в ГКООУ «Павловский санаторный детский дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием отказа указано, что разделом «наименование учреждений» Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», данное учреждение не предусмотрено.

С отказом она не согласна, в связи с чем, вынуждена обратиться в суд с требованием о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию.

С ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в Павловскую ЦРБ фельдшером здравпункта завода СМИ.

С ДД.ММ.ГГГГ приказом по ЦРБ она была переведена фельдшером в Павловскую школу-интернат.

С ДД.ММ.ГГГГ приказом по ЦРБ она была переведена старшей медицинской сестрой школы - интернат.

ДД.ММ.ГГГГ приказом по ЦРБ в связи с переименованием школы -интернат она была переведена в Павловский санаторный детский дом психоневрологического профиля старшей медицинской сестрой и работала в данной должности до ДД.ММ.ГГГГ.

Ее работа сначала в должности фельдшера школы-интернат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, затем в должности старшей медсестры школы-интернат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем в должности старшей медсестры Павловского детского санаторного дома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была включена ответчиком в специальный стаж на основании справки МУЗ «Павловская ЦРБ», подтверждающей льготный характер работы, поскольку должности фельдшера и медсестры Павловской школы-интернат и должность старшей медсестры Павловского санаторного детского дома до ДД.ММ.ГГГГ входили в штатный состав Павловской центральной районной больницы.

До ДД.ММ.ГГГГ должность фельдшера и старшей медсестры в ГОУ (ранее МОУ) Павловский санаторный детский дом числились в штате детской больницы, которая, в свою очередь, входит в состав центральной районной больницы. Поэтому работодатель МУЗ «Павловская ЦРБ» подтвердил период ее работы в Павловском детском санаторном доме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием учреждения в Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ее должность старшей медсестры была выведена из состава Павловской центральной районной больницы, однако ее трудовые функции и характер работы остался прежним.

На основании лицензии, выданной ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ГООУ «Павловский санаторный детский дом» разрешено осуществление медицинской деятельности по следующим видам работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно- поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии.

В соответствии со списком должностей, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, включаются периоды работы в должности старшей медицинской сестры.

Поскольку в спорный период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности старшей медицинской сестры и осуществляла лечебную деятельность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то считает, что данный период подлежит включению в ее медицинской стаж, что составляет 2 года 9 месяцев 13 дней.

При условии включения спорного периода ее специальный стаж на момент обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ составил: 27 лет 2 месяца 22 дня +2 года 9 месяцев 13 дней = 30 лет 5 дней.

Просит суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и включить в ее специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ответчика назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истицы - адвокат Уткина Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что трудовые функции, место работы ШЕВ в связи с переименованием санаторного детского дома и переводом ее должности из штата Павловской ЦРБ в штат детского дома, не изменились. Перевод ее из штата ЦРБ был вызван тем, что до ДД.ММ.ГГГГ детский дом являлся муниципальным предприятием, а с указанной даты стал государственным казенным учреждением. ШЕВ продолжала выполнять свои трудовые функции старшей медсестры. В данном детском доме содержатся дети, нуждающиеся в длительном лечении. В штате имеется врач, несколько медсестер. Имеется свой изолятор для стационарного лечения больных детей. Ведутся предоставляемые на обозрение журнал учета состояния здоровья детей, помещенных в изолятор, журнал медицинского осмотра детей. Согласно устава и лицензии Павловский санаторный детский дом имеет право заниматься лечебной деятельностью и обязан делать это. Работая в должности старшей медсестры, ШЕВ занимается исключительно медицинской и лечебной деятельностью.

Представитель ответчика (ГУ УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области) в судебное заседание не явился, но представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также представил отзыв на иск, в котором исковые требования не признал, поскольку учреждение, в котором работает ШЕВ, не предусмотрено соответствующим Списком должностей и учреждений. Отзыв приобщен к материалам дела.

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В соответствии с изложенным, учитывая заявление представителя ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица (ГКООУ «Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») МЕН в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась и пояснила, что ШЕВ как работала до ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры, так и продолжает работать в этой должности по настоящее время. Ее трудовые функции, обязанности, место работы не изменились. Их учреждение, согласно устава, занимается воспитанием и оздоровлением детей, нуждающихся в длительном лечении. Практически все дети, поступающие в их учреждение, являются больными. В штате имеется свой врач, 5 медсестер, старшая медсестра. Их работа организовано круглосуточно. У них есть свой изолятор, в который в случае необходимости помещаются больные дети. Лечение производится своими медработниками и только в случае тяжелого заболевания детей помещают в городскую больницу. Их учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Перевод медицинского персонала из штата Павловской ЦРБ в штат их учреждения был вызван тем, что ранее их детский дом был муниципальным учреждением, а с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием стал государственным казенным учреждением.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ШЕВ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Частью 2 статьи 39 Конституции РФ закреплено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления, которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Ответчик находит не подлежащим зачету в специальный стаж истицы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы ШЕВ в должности старшей медицинской сестры в ГКООУ «Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании было установлено, что согласно записям в трудовой книжке ШЕВ (истица по данному делу) с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Павловскую ЦРБ фельдшером здравпункта завода СМИ. С ДД.ММ.ГГГГ была переведена фельдшером в Павловскую школу-интернат. С ДД.ММ.ГГГГ была переведена старшей медицинской сестрой школы - интернат.

Затем ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием школы - интернат ШЕВ была переведена в Павловский санаторный детский дом психоневрологического профиля на должность старшей медицинской сестры и работала в данной должности до ДД.ММ.ГГГГ, при этом оставаясь в штате ЦРБ.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием учреждения в Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должность ШЕВ старшей медсестры была выведена из состава Павловской центральной районной больницы, однако ее трудовые функции и характер работы остался прежним. Данный факт был подтвержден в судебном заседании и пояснениями представителя третьего лица.

Кроме того, согласно лицензии, выданной ДД.ММ.ГГГГ, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, имеющейся в материалах дела, ГООУ «Павловский санаторный детский дом» разрешено осуществление медицинской деятельности по следующим видам работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно- поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии. То есть, указанное детское учреждение вправе заниматься лечебной (медицинской) деятельностью и, как следует из пояснений представителя третьего лица, материалов дела, а также представленных на обозрение журнала учета состояния здоровья детей, помещенных в изолятор, журнала медицинского осмотра детей, занимается ею.

В соответствии со списком должностей, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по стрости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, включаются периоды работы в должности старшей медицинской сестры, т.е. должность ШЕВ указанным списком предусмотрена.

Как установил Конституционный Суд РФ, федеральный законодатель, реализуя дискреционные полномочия, предоставленные ему статьями 39 (часть 2), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации, и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и особенности (условия) приобретения права на получение пенсий конкретного вида отдельными категориями граждан. Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель связан, в том числе, необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства: он должен учитывать, что гарантированный статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принцип равенства носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых гражданами на основании закона.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 12-П).

Также, Конституционный Суд РФ указал, что конституционный принцип равенства означает, в числе прочего, обеспечение равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории, своих пенсионных прав.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в п. 9 говорится, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Суд полагает, что в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ШЕВ работала в должности старшей медицинской сестры и осуществляла лечебную деятельность по оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГКООУ «Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

То обстоятельство, что указанное учреждение не предусмотрено соответствующим Списком учреждений, работа в которых дает право на назначение льготной пенсии по старости, по мнению суда, в данном случае не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку трудовые функции, характер, специфика, условия осуществляемой истцом работы в ГКООУ «Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с учетом целей и задач, а также направлений деятельности данного учреждения, тождественны аналогичным критериям в учреждениях, предусмотренных соответствующим Списком. Более того, при переводе ШЕВ из штата Павловской ЦРБ в штат детского дома ее трудовые функции, место работы, характер, специфика работы, нагрузка не изменились. А перевод истицы был вызван не объективными причинами изменения места и условий работы, а лишь переименованием (реорганизацией) детского дома из муниципального в государственное учреждение. При этом ШЕВ продолжала работать на прежнем месте работы и выполняла прежние трудовые функции. При этом само учреждение, в котором работает ШЕВ, имеет право и по роду своей деятельности обязано заниматься медицинской деятельностью, чем и занималась ШЕВ

При указанных обстоятельствах суд находит исковое требование о включении в специальный трудовой стаж истицы периода ее работы в должности старшей медицинской сестры в ГКООУ «Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подлежащим удовлетворению.

Таким образом, при включении в специальный стаж ШЕВ данного периода, подлежащего, по мнению суда, включению в ее специальный стаж, с учетом того, что согласно письму и отзыву ответчика на иск УПФ РФ по Павловскому району считает подлежащим зачету в специальный трудовой стаж истицы 27 лет 2 месяца 22 дня, ее специальный стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составит: 27 лет 2 месяца 22 дня (зачтено Пенсионным фондом) + 2 года 9 месяцев 13 дней (период работы в должности старшей медицинской сестры в ГКООУ «Павловский санаторный детский дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 30 лет 5 дней, что больше требуемых 30 лет.

Таким образом, суд находит, что у ШЕВ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется право на досрочную трудовую пенсию по старости, которая и должна быть ей назначена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                Р Е Ш И Л:

Иск ШЕВ к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, о включении в специальный стаж периода работы и об обязании назначить данную пенсию удовлетворить.

Включить в специальный стаж работы ШЕВ период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ШЕВ право досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать УПФ РФ по Павловскому району назначить ШЕВ досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                А.Ю.Макаров.