Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Павлово 28 сентября 2012 года Павловский городской суд Нижегородской области в составе Председательствующего судьи Лебедевой В.С. При секретаре Щегольковой Е. В., С участием представителя истца Ягодиной Ж. Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Павловского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 26 «Калинка» г. Павловоо понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Павловский городской прокурор обратился в Павловский городской суд с иском к МБДОУ детский сад № 26 «Калинка» г. Павлово о возложении обязанности на администрацию Павловского муниципального района и МБДОУ детский сад № 26 «Калинка» г. Павлово выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности: а именно оборудовать дошкольное образовательное учреждение кнопкой экстренного вызова полиции (КЭВП) с выводом на ПЦО (пункт центральной охраны) ГУ МОВО МО МВД России «Павловский» в течение 6 месяцев, с момента вступления в законную силу судебного решения. Определением Павловского городского суда от 28.09.2012 года прекращено производство по иску Павловского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Павловского муниципального района о возложении обязанности на администрацию Павловского муниципального района выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности: а именно оборудовать дошкольное образовательное учреждение кнопкой экстренного вызова полиции (КЭВП) с выводом на ПЦО (пункт центральной охраны) ГУ МОВО МО МВД России «Павловский» в течение 6 месяцев, с момента вступления в законную силу судебного решения, в связи с отказом от иска. В судебном заседании представитель истца Ягодина Ж.Е. поддержала заявленные требования в полном объеме, подтвердила указанные обстоятельства, и пояснила, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной. Соответственно, остается реальная угроза возможного совершения террористических актов и на территории Нижегородской области, в том числе, и на территории Павловского муниципального района. В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния фактов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. Согласно п.1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Согласно п.2 ч. 13 ст.30 ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент зданий и сооружений» в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Согласно ч. 1, п.1 ч.2, п.3 ч.3 ст.32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а именно за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Однако, проверка показала, что состояние антитеррористической защищенности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения находится не на должном уровне, в частности отсутствует кнопка экстренного вызова Полиции (КЭВП) с выводом на ПЦО (пункт центральной охраны) ГУ МОВО МО МВД России «Павловский». Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции в дошкольном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение и оперативное пресечение возможных чрезвычайных ситуаций, требующих немедленного вмешательства правоохранительных органов, чем нарушаются права несовершеннолетних образовательного учреждения и его работников, а также неопределенного круга лиц, которые в силу тех или иных обстоятельств, могут оказаться в дошкольном образовательном учреждении. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по уважительным причинам, в том числе по возрасту, не может сам обратиться в суд. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья. Представитель ответчика МБДОУ детский сад № 26 «Калинка» г. Павлово, надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования Павловского городского прокурора признают в полном объеме. Однако, они уже установили тревожную кнопку в добровольном порядке, до рассмотрения дела в суде /л.д.28/. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиками, так как это не противоречит действующему законодательству и соответствует их волеизъявлению. Заслушав прокурора, учитывая мнение ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Павловского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст.ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния фактов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. Согласно п.1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Согласно п.2 ч. 13 ст.30 ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент зданий и сооружений» в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Согласно ч. 1, п.1 ч.2, п.3 ч.3 ст.32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а именно за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по уважительным причинам, в том числе по возрасту, не может сам обратиться в суд. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья. В судебном заседании было установлено, что на момент проведения проверки Павловской городской прокуратурой в МБДОУ детский сад № 26 «Калинка» г. Павлово не имел охранной сигнализации и не был оборудован специальным средством охраны, что подтверждается информацией ГУ МОВО МО МВД России «Павловский» МБДОУ детский сад № 26 «Калинка» г. Павлово является не охраняемым объектам общеобразовательных и дошкольных учреждений расположенных в Павловском районе/л.д.15-18/. Данный факт не оспаривал и ответчик, представив в суд договор на охрану объекта- детского сада № 26 «Калинка» г. Павлово и из которого следует, что к моменту рассмотрения дела в суде объект - МБДОУ детский сад № 26 «Калинка» г. Павлово оборудован специальными средствами охраны /л.д.25,26/. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: ИскПавловского городского прокурора удовлетворить. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Калинка» г. Павлово Нижегородской области выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности: а именно оборудовать дошкольное образовательное учреждение кнопкой экстренного вызова полиции (КЭВП) с выводом на ПЦО (пункт центральной охраны) ГУ МОВО МО МВД России «Павловский» в течение 6 месяцев, с момента вступления в законную силу судебного решения. Решение в части возложения обязанности на МБДОУ детский сад № 26 «Калинка» г. Павлово Нижегородской области выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности: а именно оборудовать дошкольное образовательное учреждение кнопкой экстренного вызова полиции (КЭВП) с выводом на ПЦО (пункт центральной охраны) ГУ МОВО МО МВД России «Павловский» в течение 6 месяцев, с момента вступления в законную силу судебного решения в исполнение не приводить в виду добровольного исполнения данной обязанности. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца. Судья: В. С. Лебедева