Административное дело по ст20.4 ч.1



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

Дата обезличена года город Павлово

Судья Павловского городского суда Нижегородской области Климушкина Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, юридический адрес в ..., ..., ... ..., по факту нарушений требований правил пожарной безопасности РФ,

У с т а н о в и л:

В Павловский городской суд из ОГПН г.Павлово поступило административное дело возбужденное в отношении ИП ФИО1 по факту нарушений требований правил пожарной безопасности РФ в помещении, расположенном по адресу: .... ..., ... ..., для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в виде приостановления деятельности указанного здания.

Данное помещение занимаемое ИП ФИО1, арендовано на основании договора субаренды недвижимого имущества Номер обезличен от Дата обезличена года.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Дата обезличена года на основании распоряжения главного государственного инспектора ... по пожарному надзору Номер обезличен от Дата обезличенаг. сотрудником ОГПН по г.Павлово и Павловскому району ФИО2 совместно с представителем ИП ФИО1 - ФИО1 проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в арендуемом помещении ИП ФИО1, расположенном по адресу: ..., ..., ..., ....

Факт проведенной проверки зафиксирован государственным инспектором по пожарному надзору в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 421 от 11.12.2009 года.

В ходе проверки выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом МСЧ России № 313 от 18.06.2003 года и введенных в действие с 30.06.2003 года: ППБ 01-03 - пункты: 3, 16, 52, 57, 60, 108 зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838, строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, норм пожарной безопасности, государственных стандартов: СНиП 23-05-95 - раздел 7; НББ 110-03 - таблица 1; НББ 104-03 - таблица 2 п.3; ПУЭ п. 7.1.50, 7.1.37 а именно:

1. Имеющиеся углекислотные огнетушители не перезаряжены.

2. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.

3. Отсутствует автоматическая система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

4. Электрические светильники не оборудованы защитными колпаками рассеивателями.

5. Дверь второго эвакуационного выхода выполнена не по ходу эвакуации.

6. Электропроводка выполнена с нарушениями нормативных документов по электроэнергетике - во временном исполнении, на скрутках.

7. Не разработаны планы эвакуации людей в случае пожара из помещений.

8. Тамбуры эвакуационных выходов не оборудованы аварийным электроосвещением.

9. На электрических аппаратах отключения отсутствует наименование групп отключения.

10. Для защиты электросети от токов утечки не установлено устройство защитного отключения (УЗО).

По факту выявленных нарушений государственным инспектором Павловского района по пожарному надзору ФИО2 в пределах, предоставленных ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях полномочий Дата обезличена года составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении в области пожарной безопасности.

Согласно заключения Номер обезличен от Дата обезличена года составленным начальником ОГПН г.Павлово и Павловского района ФИО3 в арендуемом ИП ФИО1 помещении столовой расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие угрозу жизни и здоровья людей. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление эксплуатации здания сроком на 90 суток путем ограничения доступа посетителей - опечатыванием основного входа в столовую и опечатыванием электрорубильников пищеблока л.д.29-30).

Представитель ИП ФИО1 - ФИО1 в судебном заседании факт нарушений правил противопожарной безопасности признала и пояснила, что в настоящее время устранены нарушения, отраженные в п.1,4,5 - 10. Что касается нарушений отраженных в п.2 и 3, то для устранения этих нарушений между ИП ФИО1 и ООО «...» заключен договор на монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Срок исполнения работ по данному договору установлен 7 дней.

Инспектор ОГПН г. Павлово и Павловского района ГУ МЧС России по Нижегородской области ФИО4 не оспаривает того факта, что ИП ФИО1 часть нарушений, отраженных в протоколе уже устранена, однако полагает, что основные нарушения отражены в п.2 и 3, а так как на устранение данных пунктов по договору отведено 7 дней, то полагает, что на эти 7 дней необходимо приостановить деятельность ИП.

В силу ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.2 ст.37 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания. Постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом/ч.1 ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности»/.

Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений.

Требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (далее-правила) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

На основании пункта 10 правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Нарушение требований правил пожарной безопасности РФ в арендуемом ИП ФИО1 помещении столовой, расположенном по адресу: ..., ..., ..., ..., также подтверждается материалами дела: распоряжением Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д.2-3), актом проверки Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д.4-6), протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д.7-10).

Таким образом, суд усматривает в действиях ИП ФИО1 наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает в качестве меры юридической ответственности за совершение указанных в ней правонарушений три вида административных наказаний: 1) предупреждение, 2) либо административный штраф (на юридических лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей), 3) либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Причем в силу правил ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ все вышеназванные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении данного дела каких-либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, ФИО1 приняты меры к незамедлительному устранению выявленных нарушений, а именно на момент рассмотрения дела уже устранены нарушения указанные в п.п.1,4,5-10, по устранению пунктов 1 и 2 представлен договор подряда в котором отражен срок выполнения работ, а именно 7 дней. Поэтому суд пришел к выводу о возможности назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде штрафа.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в сумме 2000 руб. в госдоход.

Получатель штрафа: УФК МФ РФ в Нижегородской области

/финансовый отдел администрации Павловского района/

ИНН - 5252000022

КПП -525201001

Р/счет - 40101810400000010002

Банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород

БИК - 042202001

Код бюджетной классификации - 00111690050050000140

ОКАТО - 22242501000кбк

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через городской суд г. Павлово в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Т.А. Климушкина