П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
г. Павлово 07 декабря 2010г.
Судья Павловского городского суда Нижегородской области Одинцов А.С.,
с участием представителя юридического лица МУЗ «Павловская ЦРБ» Потаповой Ю.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица МУЗ «Павловская центральная районная больница», расположенной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
28 октября 2010г. заместителем главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору ФИО1 было дано распоряжение государственным инспекторам Павловского района по пожарному надзору ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 о проведении плановой выездной проверки в отношении МУЗ «Павловская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.
В период с 02 по 26 ноября 2010г. государственными инспекторами Павловского района по пожарному надзору ФИО2, ФИО5 и ФИО4 был проведен осмотр в зданиях и помещениях МУЗ «Павловская ЦРБ» расположенных по адресу: <адрес>.
26 ноября 2010г. и.о. главного государственного инспектора Павловского района по пожарному надзору ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении МУЗ «Павловская ЦРБ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в части, касающейся эксплуатации подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ».
В ходе проверки, проведенной государственной инспекцией по пожарному надзору по Павловскому району в подвальном помещении МУЗ «Павловская ЦРБ» были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:
1. Подвальное помещение находится в аварийном состоянии. Стены, пол и потолок частично подвергались обрушению, нарушен защитный слой штукатурки, тем самым снижена огнестойкость конструкции (ППБ 01-03, п.3, 36, 37 СНиП 21-01-97* (пожарная безопасность зданий и сооружений) п.5.13, 5.14, 5.17, 5.18*).
2. Отсутствуют защитные колпаки (рассеиватели) на электроосветительных приборах (ППБ 01-03 п.60).
3. Электропроводка проложена с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, проложена открыто, соединения выполнены в виде скруток (ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ-03 п.7.1.37).
4. Дверь электрощитовой выполнена без требуемого предела огнестойкости (ППБ 01-03, п.3; СНиП 2.08.02-89*, п.1.82).
5. Допускается складирование сгораемых материалов (мусора) (ППБ 01-03, п.40).
6. Окна дымоудаления из подвального помещения заложены кирпичной кладкой (ППБ 01-03, п.44).
Согласно заключению и.о. главного государственного инспектора ОГПН г.Павлово и Павловского района ГУ МЧС России по Нижегородской области ФИО2 от 26 ноября 2010г. №23 в подвальном помещении МУЗ «Павловская ЦРБ», расположенном по адресу: <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровья людей. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности сроком на 90 суток. Приостановление деятельности рекомендуется производить путем отключения электроэнергии помещений (отключения и опечатывания вводного (ых), водно-распределительного устройств), опечатывания основного входа в подвальное помещение (л.д.20-21).
В судебном заседании представитель МУЗ «Павловская ЦРБ» Потапова Ю.А. показала, что с протколом об административном правонарушении согласна. Она знает, что инспекторами пожарного надзора была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в МУЗ «Павловская ЦРБ» и были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Устранены ли в настоящее время выявленные нарушения, ей не известно. Просит назначить наказание не связанное с административным приостановлением деятельности подвального помещения, так как это создаст трудности в деятельности больницы.
В судебном заседании допрошенный в качестве специалиста ФИО4 показал, что он работает государственным инспектором по пожарному надзору по Павловскому района. В период с 02 по 26 ноября 2010г. он совместно с инспекторами ФИО2 и ФИО5 проводил проверку в области соблюдения правил пожарной безопасности во всех помещениях МУЗ «Павловская ЦРБ». При проведении проверки были выявлены нарушения правил пожарной безопасности в подвальном помещении, которые нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении. Считает, что для устранения выявленных нарушений необходимо приостановить эксплуатацию подвального помещения сроком до 90 суток путем отключения электроэнергии помещений (отключения и опечатывания вводного (ых), вводно-распределительного устройств), опечатывания основного входа в подвальное помещение, так как не приостановление деятельности влечет за собой угрозу жизни и здоровью людей. Над подвальным помещением располагаются приемный покой, терапевтическое и травматологическое отделения, отдел кадров и другие кабинеты, в которых постоянно находятся люди. Он считает, что при возникновении пожара в подвальном помещении создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В 2009г. была также проведена проверка МУЗ «Павловская ЦРБ», и выявлены аналогичные нарушения при эксплуатации подвального помещения, при этом для устранения нарушений было выдано предписание, однако оно до настоящего времени не исполнено, а нарушения не устранены.
Кроме признания вины представителями МУЗ «Павловская ЦРБ», суд считает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается также исследованными в судебном заседании документами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2010г. (л.д.2-3); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 28 октября 2010г. (л.д.4-6); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №412 от 26 ноября 2010г. (л.д.7-19), выпиской из правил пожарной безопасности (л.д.22-23).
Таким образом, суд считает, что в действиях юридического лица МУЗ «Павловская ЦРБ», имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Выслушав мнение специалиста ФИО4, просившего деятельность подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ» приостановить, суд считает, что требования специалиста подлежат удовлетворению, а именно следует приостановить деятельность подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ» сроком на 90 суток путем отключения электроэнергии помещений (отключения и опечатывания вводного (ых), водно-распределительного устройств), опечатывания основного входа в подвальное помещение.
При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ», суд исходит из того, что массовые нарушения, выявленные государственными инспекторами ОГПН по Павловскому району в области пожарной безопасности при эксплуатации подвального помещения, создают непосредственную реальную угрозу жизни и здоровью людей и свидетельствуют о ненадлежащем отношении к данному вопросу со стороны руководителей МУЗ «Павловская ЦРБ», а поэтому, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара и в качестве меры наказания суд считает, необходимым, применить административное приостановление деятельности подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>.
Кроме того, суд при приостановлении деятельности подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ» учитывает и тот факт, что нарушения в области правил пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе проведения данной проверки, были выявлены сотрудниками ОГПН и при проведении проверки в 2009г., однако до настоящего времени данные нарушения не устранены, а при таких обстоятельствах, суд делает вывод о том, что руководители МУЗ «Павловская ЦРБ» не должным образом относятся к соблюдению правил пожарной безопасности и считает необходимым приостановить деятельность подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ».
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении МУЗ «Павловская ЦРБ» составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, и в нем четко указано событие административного правонарушения и статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12, 20.4 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо МУЗ «Павловская ЦРБ», расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть МУЗ «Павловская ЦРБ» административному наказанию по данной статье в виде административного приостановления деятельности подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ», расположенного по вышеуказанному адресу сроком на 90 суток.
Административное приостановление деятельности подвального помещения МУЗ «Павловская ЦРБ», расположенное по адресу: <адрес> произвести путем отключения электроэнергии помещений (отключения и опечатывания вводного (ых), водно-распределительного устройств), опечатывания основного входа в подвальное помещение.
Исполнение постановления возложить на федеральную службу судебных приставов Павловского района.
Данное постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через горсуд г. Павлово в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Одинцов