ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
07 апреля 2011 года город Павлово
Судья Павловского городского суда <адрес> Климушкина Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации муниципального образования Таремского сельсовета, юридический адрес: Нижегородская область, Павловский район, с. Таремское, ул. Школьная, д. 12 «а», по факту нарушений требований правил пожарной безопасности РФ,
У с т а н о в и л:
В Павловский городской суд из ОГПН <адрес> поступило административное дело возбужденное в отношении Администрации муниципального образования Таремского сельсовета по факту нарушений требований правил пожарной безопасности РФ в подвале Таремского сельского дома культуры, расположенном по адресу: <адрес> для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в виде приостановления деятельности указанного здания.
Данное помещение Таремского сельского дома культуры принадлежит администрации муниципального образования Таремский сельсовет.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Корягиным А.В. совместно с представителем Администрации муниципального образования Таремского сельсовета - Зориным А.В. проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещении Таремского сельского дома культуры, расположенном по адресу: <адрес>.
Факт проведенной проверки зафиксирован государственным инспектором по пожарному надзору в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом МСЧ России № 313 от 18.06.2003 года и введенных в действие с 30.06.2003 года: ППБ 01-03 - пункты: 3, 13, 37 40, 57, 60, 108 зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838, строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, норм пожарной безопасности, государственных стандартов: СНиП 2.08.02-89* - п. 1.12, 1.82; СНиП 2.08.02-89* - п. 1.12; НББ 110-03, 110-04; ПУЭ п. 7.1.28, 7.1.37, 7.1.55 а именно:
1. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
2. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
3. В подвале складируются сгораемые материалы и мебель.
4. В электрощитовой не установлена противопожарная дверь.
5. В помещениях отсутствуют таблички с указанием вызова пожарной охраны.
6. Электрораспределительные коробки, электрощиты не закрыты.
7. Помещения не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности.
8. Светильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей).
9. Допускается эксплуатация проводки, проложенной с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (открыто проложенные участки, во временном исполнении, на скрутках).
10. Над входом в подвал отсутствует наружное освещение.
11. В местах пересечения противопожарных стен и ограждающих конструкций различными инженерными конструкциями образовавшиеся отверстия не заделаны негорючими материалами.
12. Из каждого отсека подвала не выполнены окна для дымоудаления размерами не менее 0,9х1,2 метра.
По факту выявленных нарушений главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Корягиным А.В.в пределах, предоставленных ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях полномочий ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении в области пожарной безопасности.
Согласно заключения № от ДД.ММ.ГГГГ составленным главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Корягиным А.В. в подвальном помещении Таремского сельского дома культуры расположенном по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие угрозу жизни и здоровья людей. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление эксплуатации здания сроком на 90 суток путем опечатывания входных дверей в подвал, отключением и опечатыванием вводного электрощита (л.д.24-25).
Представитель Администрации муниципального образования Таремского сельсовета - Зорин А.В. в судебном заседании, пояснил, что представленные в суд доказательства получены с нарушением требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.. При этом Зорин А.В. сослался на положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указывая, что целью проверки являлся контроль за выполнением мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности, однако органами пожарного надзора были выявлены и указаны в протоколе иные новые нарушения. По мнению Зорина А.В. включение в акт проверки нарушений, которые не требовалось устранить согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № является грубым нарушением закона. Далее Зорин А.В. пояснил, что с нарушениями правил пожарной безопасности, которые отражены в протоколе он полностью согласен.
Представитель пож.надзора Андрианов А.В. пояснил в судебном заседании, что действительно в акте отражены нарушения, которые не были указаны в предписании. В предписании от ДД.ММ.ГГГГ отражены нарушения, которые были установлены в той части подвала, где расположена слесарная. В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, отражены нарушения в помещении, в котором раньше была насосная. Подвал большой. Имеет несколько обособленных помещений.
Высушав стороны, изучив материалы дела суд находит доводы представителя администрации Таремский сельсовет необоснованными по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2009 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Перечень грубых нарушений перечислен в части 2 статьи 20 Закона.
Согласно статье 16 указанного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141.
Таким образом, в силу закона результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2009 г. N 294-ФЗ, оформленные в виде Акта проверки, не должны применяться в качестве доказательства.
По данному административному делу грубых нарушений при проведении проверки органами гос. контроля не допущено.
Право государственного инспектора по пожарному надзору составить протокол об административном правонарушении при выявлении нарушений требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена положениями части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, предусмотрено частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, а также приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06 февраля 2006 г. N 68 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
.Здание, в котором проводилась проверка, находится в собственности Администрации Таремского сельсовета, что не оспаривается Зориным А.В.Как указано выше, государственный инспектор пожарного надзора в рамках производства об административном правонарушении вправе был составить протокол об административном правонарушении при выявлении требований пожарной безопасности при эксплуатации данного здания.
Согласно ч.2 ст.37 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания. Постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом/ч.1 ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности»/.
Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений.
Требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (далее-правила) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
На основании пункта 10 правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Нарушение требований правил пожарной безопасности РФ вподвальном помещении Таремского сельского дома культуры, расположенном по адресу: <адрес>, также подтверждается материалами дела: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-12), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3).
Таким образом, суд усматривает в действиях Администрации муниципального образования Таремского сельсоветаналичие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает в качестве меры юридической ответственности за совершение указанных в ней правонарушений три вида административных наказаний: 1) предупреждение, 2) либо административный штраф (на юридических лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей), 3) либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Причем в силу правил ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ все вышеназванные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При определении вида административного наказания суд принимет во внимание характер и степень опасности нарушений, целевое назначение здания - на первом этаже здания проводятся массовые мероприятия со значительным количеством людей, жизнь и здоровье которых поставлена в опасность. Поэтому иной вид административного наказания кроме приостановления деятельности не обеспечит цели его назначения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования Таремского сельсовета составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрации муниципального образования Таремского сельсовета виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
Исполнение постановления возложить на Федеральную службу судебных приставов <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через городской суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Т.А. Климушкина