статья 9.5. часть 1 КоАП РФ



Копия:

                                                       РЕШЕНИЕ

город Павлово                                                                       29 июня 2011 года

                            Судья Павловского городского суда Нижегородской области Климушкина Т.А.,

С участием представителя Дмитриева А.Н. - Юриной Н.В.

Представителч инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области Шунина А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юриной Н.В.в интересах Дмитриева А.Н. на постановление инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 17.03.2011г. о привлечении Дмитриева А.Н. к административной ответственности по ст. 9.4 ч.1, 9.5 ч.1 КоАП РФ..

УСТАНОВИЛ

Постановлением начальника инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области Сырова А.В. от 17. 03.2011г. Дмитриев А.Н. был привлечен к административной ответственности по ст.9.4 ч.1., 9.5 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде 5 000 руб.

Юрина Н.В., в интересах Дмитриева А.Н. обратилась в суд с заявлением об отмене постановления от 17.03.2011г, вынесенного инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - административный орган, инспекция) по делу об административном правонарушении N 519-01/02-08/28 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.4 и ч.1 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Представитель Юрина Н.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, указав на отсутствие в действиях Дмитриева А.Н. состава вмененного административного правонарушения по следующим основаниям:

  1. жилой дом строился по эскизному плану на котором спроектирован выход на крышу и блочная котельная.
  2. Вывод о реконструкции основывается на том, что в план БТИ не включен технический этаж. В соответствии со справкой ФГУП «Ростехинвентаризация» Кстовское отделение технические этажи на поэтажных планах не вычерчиваются.
  3. В СНиП 2.08.-89* указано, что «при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м»
  4. В этом же документе указано, что « технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается» следовательно данный объект не является четырехэтажным и не является объектом поднадзорным ГАСН, кроме того указывает, что технический этаж, расположенный над верхним этажом, имеющим площадь менее 40% от площади крыши также не может учитываться в качестве этажа.
  5. Вывод инспекции о реконструкции не соответствует действительности, так как согласно п.14 ст.1 ГсК РФ « реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей ( количества помещений. высоты, количества этажей ( далее- этажность), площади. Показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно- технического обеспечения» полагает, что отделка фасадов не относится ни к одному из перечисленных критериев.

Представитель инспекции в ходе судебного заседания отклонил требования заявителя, и считает, что действия Дмитриева А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.4 и ч.1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а оспариваемое постановление является законным и обоснованным. При этом представитель инспекции Шунин А.А. пояснил, что приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010г. № 789 утвержден Свод правил дома жилые одноквартирные СНиП 31-02-2001 СП55.13330.2011. Согласно п.4.2 и 4.3 данных Правил «В доме должны быть созданы условия для отдыха, сна, гигиенических процедур, приготовления и приема пищи. Дом должен включать как минимум следующий состав помещений: жилая(ые) комната(ы), кухня (кухня-ниша) или кухня -столовая, ванная комната или душевая, туалет, кладовая или встроенные шкафы, при отсутствии централизованного теплоснабжения - помещение теплогенераторной.. Как пояснил представитель инспекции собственники помещений не пускают их в дом для проверки поэтому исходя из технического паспорта данный дом не соответствует установленным требованиям для жилого дома, так как ни на одном из этажей нет ванной комнаты, детская комната указана в цокольном этаже, отсутствует кухня.

В соответствии с п. 4.7 СП 55.13330.2011 -Правила подсчета площадей помещений, определения объема и этажности дома и количества этажей принимают по СП 54.13330.

В соответствии с п. В1.6 Приложения В к СП 54.13330.2011 утвержденным приказом Минрегиона РФ от 24. 12.2010г. № 778 « При определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж. Доводы противной стороны о том, что технический этаж не должен учитываться, если его площадь составляет менее 40 % площади крыши, не основан на законе.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленного требования ввиду следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника инспекции от ДД.ММ.ГГГГ N 519-01/02-03/45 о проведении проверки главному специалисту инспекции Сучкову Е.Л. ДД.ММ.ГГГГ поручено принять участие в проверке проводимой Павловской городской прокуратурой. ДД.ММ.ГГГГ Павловской городской прокуратурой была проведена проверка здания расположенного <адрес> принадлежащего Дмитриеву и Широкову.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч.9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик за разрешением на строительство, кап. ремонт, реконструкцию не обращался

-объект является четырехэтажным, поэтому в соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса необходима проектная документация и необходимо проведение государственной экспертизы

На момент проверки на указанном объекте не завершены работы по монтажу вентилируемого фасада(керамическая плитка по каркасу из металлического профиля); не завершена отделка цоколя, у входной группы (центральный вход), не убраны строительные леса, не подшит потолок; на кровле не убраны строительные леса, не завершены работы по устройству покрытия; ведутся отделочные работы.

По факту выявленных нарушений должностным лицом главным специалистом инспекции ГСН НО Сучковым Е.Л. в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, 28.02.2011г. составлены протоколы N 519-04/02-05/03 и № 519-04/02-05/02 от 28.02.2011г. об административном правонарушении. Усматривая в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 и ч.1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальником инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области 17.03.2011г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 519-01/02-08/28 о привлечении Дмитриева А.Н. к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Исходя из положений ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления на основании соответствующего обращения застройщика( ч.7 ст.51 ГсК РФ)

В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2007г. № 24322- СК/08 «Основным критерием отнесения жилого дома к объектам индивидуального жилищного строительства согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации является его предназначение для проживания одной семьи.

Указанной нормой установлено, что для отдельно стоящих, предназначенных для проживаниям одной семьи, объектов индивидуального жилищного строительства с количеством этажей не более чем три, осуществление подготовки проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства. Государственная экспертиза в отношении проектной документации таких объектов, подготовленной по волеизъявлению застройщика, в силу пункта 1 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса не проводится. При этом, по мнению Минрегиона России, должны считаться этажи как надземной, так и подземной частей объекта.

Таким образом, в случае планируемого строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства с количеством этажей более чем три проектная документация должна разрабатываться. Государственная экспертиза в отношении проектной документации таких объектов проводится в установленном законодательством порядке.

С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, объекты капитального строительства, предназначенные для проживания более чем одной семьи, не могут быть отнесены к объектам индивидуального жилищного строительства и в отношении таких объектов не могут применяться законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, государственного учета и регистрации прав собственности объектов индивидуального жилищного строительства.»

         Пунктом 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено утверждение проектной документации застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 названного Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Ответственность за нарушение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена в статье 58 Кодекса, где указано, что лица виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), квалифицируется как административное правонарушение.

Исходя из смысла данной правовой нормы объективная сторона правонарушения заключается в проведении работ в рамках строительства с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства.

Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции этих объектов предусмотрено получение разрешения. Следовательно, объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является порядок осуществления строительства объектов недвижимости.

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении застройщиком действий по осуществлению строительства (реконструкции), в ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) объекта при отсутствии разрешения на строительство.

Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения Дмитриева А.Н.к административной ответственности явилось то, что он осуществляет реконструкцию объекта капитального строительства путем надстройки/четвертого/ мансардного этажа по адресу <адрес> <адрес> без утвержденной в установленной законом порядке проектной документации, в нарушение ч.15 ст.48 и ч.1 ст.49 Градостроительного кодекса и при отсутствии разрешения на строительства.

Ссылка представителя Дмитриева А.Н. _ Юриной Н.В., на то что проектная документация не нужна и разрешение не нужно не подтверждена документально. Представитель не оспаривает, что на крыше здания имеется технический этаж, о том, что данный этаж действительно имеется ею представлены фотографии.Довод представителя сводится к тому, что данное здание является трехэтажным, а технический этаж не должен учитываться при подсчете, так как он занимает менее 40 % площади крыши.

В соответствии с п. В1.6 Приложения В к СП 54.13330.2011 утвержденным приказом Минрегиона РФ от 24. 12.2010г. № 778 « При определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж.» Следовательно при подсчете технический этаж должен учитываться, здание является четырехэтажным и на его строительство и реконструкцию должна быть проектная документация и разрешение на строительство.

Согласно ответа от 01.02.2011г. № 1/19-37 за подписью главы администрации Павловского района разрешение на строительство (реконструкцию) данного дома не выдавалось.

Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Дмитриева А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 и ч.1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

Ответственность, предусмотренная в части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет применение административной санкции в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ штраф в размере от 2 до 5 тысяч руб. Наказание назначено в пределах санкции статей.

На основании изложенного, требование об отмене постановления инспекции о привлечении Дмитриева А.Н. к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

С учетом того, что первоначальная жалоба на постановление поступила 25.03.2011г., то суд считает. что срок подачи жалобы не пропущен.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

            Постановление инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 17.03.2011г. о привлечении Дмитриева А.Н. к административной ответственности по ст. 9.4 ч.1, 9.5 ч.1 КоАП РФ. оставить без изменения, а жалобу Юриной Н.В. в интересах Дмитриева А.Н. без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через горсуд г. Павлово в течении 10 дней.

               Судья: подпись:

               Копия верна: Судья:                                          Т.А. Климушкина