Дело № 2-898/10г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2010 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего: Кияшко Л.В.
При секретаре: Белицкой Н.В.
С участием прокурора: Чуднова Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Павловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новолеушковского сельского поселения Павловского района о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Павловского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новолеушковского сельского поселения Павловского района о понуждении к совершению действий.
Указывает, что на территории Новолеушковского сельского поселения находятся следующие объекты культурного наследия: «Братская могила 504 воинов, погибших в годы гражданской войны 1918 - 1920 годы», и мемориал погибших в годы Великой Отечественной войны» расположенный в центре ст. Новолеушковской; памятник В.И.Ленину, расположенный в центре ст. Новолеушковской напротив здания ЗАО «Путиловец-Юг»; одиночные могилы воинов ВОВ, расположенные в ст. Новолеушковской ул. Жлобы, 1 (кладбище).
Указанные объекты соответствуют требованиям ст. 23 Федерального закона №73 -ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и Постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 №865 « Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры.
Статьей 44 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно ст. 21 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.
Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия.
Администрация сельского поселения до настоящего времени не обратилась в территориальные органы ФРС с заявлением о принятии вышеуказанных объектов недвижимого имущества на учет.
Согласно ст. 49 Федерального закона от 06.10,2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В силу ст. 93 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся; сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации заповедника местного (муниципального) значения.
Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются, в том числе и местные бюджеты.
В преамбуле к Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» провозглашен-.), что Российской Федерацией гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации, (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной их приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
При этом ст. 6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально - технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Статьей 33 данного Закона закреплены цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия, к которым относятся предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменение облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещение и предотвращение других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также их защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Под сохранением культурного наследия ст. 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках историк и культуры) народов Российской Федерации» понимает комплекс мер, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия путем проведения ремонтно-реставрационных работ, работ, направленных на приспособление объекта культурного наследия для своевременного использования, а также научно - исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, научно - методического руководства, технического и авторского надзора.
Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального закона 27,07,1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
В судебном заседании прокурор Чуднов Н.В. поддержал заявленные требования, просит обязать администрацию Новолеушковского сельского поселения Павловского района оформить паспорта на объекты культурного наследия, а именно: «Братская могила 504 воинов, погибших в годы гражданской войны 1918 - 1920 годы», и мемориал погибших в годы Великой Отечественной войны» расположенный в центре ст. Новолеушковской; памятник В.И.Ленину, расположенный в центре ст. Новолеушковской напротив здания ЗАО «Путиловец-Юг»; одиночные могилы воинов ВОВ, расположенные в ст. Новолеушковской ул. Жлобы, 1 (кладбище). Обязать администрацию Новолеушковского сельского поселения Павловского района обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением проведении надлежащей правовой регистрации недвижимого имущества и охранных обязательств на следующие объекты - «Братская могила 504 воинов, погибших в годы гражданской войны 1918 - 1920 годы», и мемориал погибших в годы Великой Отечественной войны» расположенный в центре ст. Новолеушковской; памятник В.И.Ленину, расположенный в центре ст. Новолеушковской напротив здания ЗАО «Путиловец-Юг»; одиночные могилы воинов ВОВ, расположенные в ст. Новолеушковской ул. Жлобы, 1 (кладбище).
Представители ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями согласились, не возражают против их удовлетворения.
Выслушав доводы прокурора, мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком.
На территории Новолеушковского сельского поселения находятся следующие объекты культурного наследия: «Братская могила 504 воинов, погибших в годы гражданской войны 1918 - 1920 годы», и мемориал погибших в годы Великой Отечественной войны» расположенный в центре ст. Новолеушковской; памятник В.И.Ленину, расположенный в центре ст. Новолеушковской напротив здания ЗАО «Путиловец-Юг»; одиночные могилы воинов ВОВ, расположенные в ст. Новолеушковской ул. Жлобы, 1 (кладбище).
В администрации МО Новолеушковское сельское поселение паспорта на объекты культурного наследия отсутствуют. Так же не зарегистрировано право собственности на объекты культурного наследия, являющиеся объектами недвижимости.
Охранные документы, в том числе охранные обязательства в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним также не зарегистрированы.
В связи с тем, что на названные объекты культурного наследия не имеется паспортов, а также не зарегистрировано соответствующе право в органах ФРС, указанное не позволяет обеспечить их сохранность, влечет за собой нарушение прав народов РФ на сохранение и развитие историко-культурного наследия, защиту и восстановление историко-культурной среды обитания и сохранение источников информации о развитии истории и культуры, а также нарушает имущественные и неимущественные права муниципального образования и населения соответствующего поселения.
Вместе с тем, администрация сельского поселения до настоящего времени не обратилась в территориальные органы ФРС с заявлением о принятии вышеуказанных объектов недвижимого имущества на учет.
В соответствии с п. 13 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения» охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Таким образом, бездействие администрации сельского поселения и не обеспечение соответствующих мер по поддержанию их в технически исправном и безопасном состояний может повлечь за собой разрушение либо изменение облика и интерьера в результате неблагоприятного воздействия среды и от иных негативных последствий.
При этом ущемляются конституционные права каждого на доступ к культурным ценностям и сохранность объектов историке - культурного наследия, в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в целях сохранения памяти о подвиге предков, погибших при защите Родины, а также не исполняются конституционные обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры в целях предотвращения их разрушения или причинения им вреда (ст. 44 Конституции РФ, ст. 7 ФЗ РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации).
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 39, 45, 173, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Новолеушковского сельского поселения Павловского района оформить паспорта на объекты культурного наследия, а именно: «Братская могила 504 воинов, погибших в годы гражданской войны 1918 - 1920 годы», и мемориал погибших в годы Великой Отечественной войны» расположенный в центре ст. Новолеушковской; памятник В.И.Ленину, расположенный в центре ст. Новолеушковской напротив здания ЗАО «Путиловец-Юг»; одиночные могилы воинов ВОВ, расположенные в ст. Новолеушковской ул. Жлобы, 1 (кладбище).
Обязать администрацию Новолеушковского сельского поселения Павловского района обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением проведении надлежащей правовой регистрации недвижимого имущества и охранных обязательств на следующие объекты - «Братская могила 504 воинов, погибших в годы гражданской войны 1918 - 1920 годы», и мемориал погибших в годы Великой Отечественной войны» расположенный в центре ст. Новолеушковской; памятник В.И.Ленину, расположенный в центре ст. Новолеушковской напротив здания ЗАО «Путиловец-Юг»; одиночные могилы воинов ВОВ, расположенные в ст. Новолеушковской ул. Жлобы, 1 (кладбище).
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение 10 дней с момента провозглашения.
Председательствующий: