Решение по иску прокурора Павловского района к ЗАО `Рассвет` об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности опасных произвосдтвенных объектов



к делу № 2-1113/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2011г. Павловский районный суд Краснодарского края

в составе:

Председательствующий: Коноваленко Т.В.

При секретаре: Датумян С.В.

С участием прокурора: Чуднова Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Павловского района в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Рассвет» «об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику, в котором просит суд обязать ЗАО «Рассвет» устранить нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Истец указывает, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов ЗАО «Рассвет».

ЗАО «Рассвет» осуществляет транспортирование и хранение светлых нефтепродуктов на складе горюче-смазочных материалов. Так, участок транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом не идентифицирован и не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; не проведена подготовка и аттестация (переаттестация) руководителей, специалистов в области промышленной безопасности по категории «Б 10» - транспортирование опасных веществ автомобильным транспортом; технические устройства, отработавшие нормативный срок службы (автоцистерны для перевозки нефтепродуктов), применяемые на опасном производственном объекте, не прошли техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности; не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО - участке транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом.

Невыполнение ответчиком обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности опасных объектов нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, ставит под угрозу нормальную жизнедеятельность граждан и может повлечь непредсказуемые последствия для их жизни и здоровья и экологической среде в случае чрезвычайной ситуации, поэтому прокурор вынужден обратиться в суд с настоящим иском в порядке ст.45 ГПК РФ.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании указал, что исковые требования ему понятны, он не возражает против их удовлетворения. Пояснил, что ответчиком предпринимаются в настоящее время усилия по устранению выявленных нарушений.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры но устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии со ст. 11, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации; организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

Прокуратурой Павловского района была проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов ЗАО «Рассвет». Согласно сообщению главного государственного инспектора МРО по надзору за взрывопожароопасными объектами и химическими объектами СКУ Ростехнадзора ЗАО «Рассвет» осуществляет транспортирование и хранение светлых нефтепродуктов на складе горюче-смазочных материалов и установлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: участок транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом не идентифицирован и не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; не проведена подготовка и аттестация (переаттестация) руководителей, специалистов в области промышленной безопасности по категории «Б 10» - транспортирование опасных веществ автомобильным транспортом; технические устройства, отработавшие нормативный срок службы (автоцистерны для перевозки нефтепродуктов), применяемые на опасном производственном объекте, не прошли техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности; не организован и не осуществляется производственный контроль соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО - участке транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом.

Невыполнение ЗАО «Рассвет» обязанностей по соблюдению законодательства о промышленной безопасности опасных объектов нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, ставит под угрозу нормальную жизнедеятельность граждан и может повлечь непредсказуемые последствия для их жизни и здоровья и экологической среде в случае чрезвычайной ситуации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ФЗ РФ от 24 июня 1998г. ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности», суд

РЕШИЛ:

Обязать ЗАО «Рассвет» устранить следующие нарушения: участок транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом идентифицировать и зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов; провести подготовку и аттестацию (переаттестацию) руководителей, специалистов в области промышленной безопасности по категории «Б 10» - транспортирование опасных веществ автомобильным транспортом; на технические устройства, отработавшие нормативный срок службы (автоцистерны для перевозки нефтепродуктов), применяемые на опасном производственном объекте, пройти техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности; организовать и осуществлять производственный контроль соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО — участке транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в 10 дней

Председательствующий: