Решение по жалобе Пуховского Д.Н. на постановление БДПС ст. Павловской Наумец М.Ю. от 15.04.2001 года по ст. 12.34 КоАП РФ



дело № 12-13/11г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 мая 2011 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Кияшко Л.В.

При секретаре: Белицкой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Пуховского Дмитрия Николаевича на постановление БДПС ст. Павловской Наумец М.Ю. от 15.04.2011 г. по ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Пуховский Дмитрий Николаевич обратился в Павловский районный суд с жалобой на постановление БДПС ст. Павловской Наумец М.Ю. от 15.04.2011 г. по ст. 12.34 КоАП РФ.

Указывает, что 15 апреля 2011 года государственным инспектором дорожно-надзорного батальона дорожно-патрульной службы станицы Павловской вынесено постановление по делу об административном правонарушении, где он, Пуховский Дмитрий Николаевич - <данные изъяты>, согласно протокола 23 ЖА 433696 от 12 апреля 2011 года и постановления 23 В А 277617 от 15 апреля 2011 года, указан как лицо, ответственное за содержание уличной дорожной сети. В качестве основания для привлечения к административной ответственности указана статья 12.34 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с должностными обязанностями заявитель не является таким лицом. В качестве нарушения указывается необеспечение содержания улицы Короткой от улицы Жлобы до улицы Чкалова, а именно: отсутствует горизонтальная дорожная разметка и дорожные знаки «пешеходный переход». Однако в его должностные обязанности не входит содержание дорожной сети Павловского сельского поселения Павловского района в безопасном для движения состоянии.

Содержание дорожной сети, применительно к указанным выше нарушениям (отсутствие горизонтальной дорожной разметки, изношенность существующей горизонтальной дорожной разметки на пешеходном переходе и неустановление дорожных знаков) отнесено к функциям дорожной организации, которая определяется на основании проводимого уполномоченным органом - администрацией муниципального образования Павловский район, конкурса или аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд». В обязанности Пуховского Д.Н. проведение таких конкурсов и аукционов, либо заключение таких договоров так же не входит.

Применительно к данному участку дороги администрацией муниципального образования Павловский район, ввиду отсутствия финансирования, не проводились конкурсные мероприятия по определению организации, которая осуществила бы нанесение дорожной разметки и установление дорожных знаков.

В соответствии с решением Павловского районного суда от 9 сентября 2009 года по делу № 2-943/09 работы по нанесению разметки, установлению светофоров и дорожных знаков на определенных улицах станицы Павловской, согласно «Проекта организации дорожного движения на территории станицы Павловской по улицам с наиболее интенсивным движением», разработанным обществом с ограниченной ответственностью «Проектно-изыскательская контора «Максимум-дорпроект» в 2009 году. На улицу Короткая (от улицы Жлобы до улицы Чкалова) такого проекта организации дорожного движения нет.

Решение Павловского районного суда от 9 сентября 2009 года в настоящее время исполняется администрацией Павловского сельского поселения Павловского района. Так во исполнение решения суда главой Павловского сельского поселения Павловского района 14 октября 2010 года принято постановление «Об утверждении целевой программы Павловского сельского поселения «Безопасность дорожного движения» на 2011-2012 годы». Согласно плану, реализации мероприятий которого выполнение работ по нанесению разметки и установка дорожных знаков и соответствующее финансирование - запланированы на 3-4 кварталы 2011 года.

Решение данных вопросов отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа Павловского сельского поселения Павловского района - Совета Павловского сельского поселения Павловского района, в его функциональные обязанности, как <данные изъяты>, это не входит.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Отдела Внутренних дел по Павловскому району обращалась с письмом о разработке схем дислокации дорожных знаков и разметки. Администрация Павловского сельского поселения Павловского района сообщила, что ввиду отсутствия финансовой возможности продолжение разработки схем дислокации дорожных знаков и разметки пока не представляется возможным.

В судебном заседании Пуховский Д.Н. поддержал заявленные требования, просит признать привлечение его к административной ответственности неправомерным, а постановление по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2011 года 23 ВА 277617 – недействительным.

Представитель заинтересованного лица БДПС ст. Павловской Наумец М.Ю. в судебном заседании просит отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что 12 апреля 2011 года в 19 часов 20 минут выявлено нарушение правил содержания безопасном для дорожного движения эксплуатационном состоянии участка ул. Короткой ст. Павловской от пересечения с ул. Жлобы до пересечения с ул. Чкалова, выразившееся в нарушении требований государственных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - отсутствует горизонтальная дорожи; разметка, разделяющая транспортные потоки встречных направлений, при этом по улицам осуществляется движение маршрутных транспортных средств; пункта 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасное дорожного движения» - горизонтальная дорожная разметка наземного нерегулируемого пешеходного перехода имеет износ по площади более 50%; пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - на наземном нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» (1 шт.). 5.19.2 «Пешеходный переход» (1 шт.), закрепляемые на одной стойке.

На основании вышеизложенного за нарушение требований пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации в 19 часов 45 минут 12.04.2011г. государственным инспектором дорожного надзора Батальона ДПС ст. Павловской старшим лейтенантом милиции Наумец Максимом Юрьевичем был составлен протокол об административном правонарушении 23ЖА433696 по статье 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации в отношении должностного лица Пуховского Д.Н., <данные изъяты>. 15.04.2011г. по данному материалу вынесено постановление 23ВА277617.

Согласно части 1 статьи 46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27 12.2002 года N 184-ФЗ со дня вступления его в силу (с 01.07.2003 года) и до вступления в силу технических регламентов, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти требования к процессам проектирования, производства монтажа, наладки и эксплуатации, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ о 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», то есть деятельность по строительству и содержанию дорог в границах поселения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. При этом согласно статьи 3 настоящего закона одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является «Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности».

В процессе составления протокола об административном правонарушении 23ЖА433696 от 12.04.11г., вынесения постановления по делу об административном правонарушении 23ВА277617 от 15.04.11г. и в настоящей жалобе на постановление <данные изъяты> Пуховский Д.Н, не оспаривал наличие указанных в протоколе и постановлении недостатков в эксплуатационном состоянии указанного участка ул. Короткой ст. Павловской. Наличие нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50997-93 в эксплуатационном содержании указанного участка ул. Короткой подтверждается актом «выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения» от 12.04.11г. и фотографиями от 12.04.11г. и количестве 6 штук.

В соответствии с пунктом 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» наземный нерегулируемый пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками и разметкой. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливают справа от проезжей части, знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - слева. Как правило знак 5.19.2 размещается на оборотной стороне знака 5.19.1.

В соответствии с пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожная разметка должна быть восстановлена если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении о краской и более 25% - термопластичными массами.

Законодательством Российской Федерации определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, в частности в соответствии пунктом статьи 24 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Несоблюдение должностным лицом - <данные изъяты> Пуховским Дмитрием Николаевичем обязанностей по содержанию указанного участка ул. Короткой безопасном для дорожного движения эксплуатационном состоянии, выразившееся нарушении требований ГОСТ Р 50597-93. ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, идет в разрез с требованиями статьи 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, чем ущемляет законные права участников дорожного движения (водителей, пассажиров и пешеходов) предусмотренные статьей 24 данного нормативно-правового акта на безопасные условия движения, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, а также является составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

Представитель администрации МО Павловский район в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, причина неявки не известна.

Выслушав мнения участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба Пуховского Д.Н. необоснованна и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

12 апреля 2011 года в отношении Пуховского Д.Н. – <данные изъяты> составлен протокол 23 ЖА 433696 об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с которым, Пуховский Д.Н., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети Павловского сельского поселения в безопасном для движения состоянии, не обеспечил содержание ул. Короткой (от ул. Жлобы до ул. Чкалова) в безопасном для движения состоянии, а именно отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, износ горизонтальной дорожной разметки на пешеходном переходе составляет более 50 % по площади, отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» на одной стойке.

15 апреля 2011 года вынесено постановление 23 ВА 277617 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Пуховский Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ обязанность по обеспечении соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленных правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документах возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ о 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», то есть деятельность по строительству и содержанию дорог в границах поселения.

На основании п. 1 и 5 ст. 13 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

На основании п. 4 ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с приложением 2 к постановлению администрации Павловского сельского поселения № 373 от 19.07.2010г. «О распределении обязанностей между <данные изъяты>» к должностным обязанностям (полномочиям) <данные изъяты> в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 23ВА277617 от 15.04.2011 г. Пуховский Д.Н. ссылается на исполнение администрацией Павловского сельского поселения решения Павловского районного суда от 09.09.2009 года по делу № 2-943/09г., согласно которому администрация Павловского сельского поселения обязана устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 путем выполнения в полном объеме работ, указанных в актах № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 от 01.08.2009 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в границах территории сельского поселения, в пределах полномочий главы администрации Павловского сельского поселения Павловского района Краснодарского края. Однако, по эксплуатационному состоянию улицы Короткой ст. Павловской судебных решений не принималось, соответственно указанное в жалобе решение Павловского районного суда не может иметь отношения к рассматриваемому делу.

Наличие нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50997-93 в эксплуатационном содержании указанного участка ул. Короткой подтверждается актом «выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения» от 12.04.11г. и фотографиями от 12.04.11г. в количестве 6 штук.

В соответствии с пунктом 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» наземный нерегулируемый пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками и разметкой. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливают справа от проезжей части, знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - слева. Как правило знак 5.19.2 размещается на оборотной стороне знака 5.19.1.

23.03.11г. в администрацию Павловского сельского поселения Павловского района Отделом ГИБДД ОВД по Павловскому району было направлено предписание № 28 (исх. № 940 от 22.03.11г.) с предложением установить отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» - 1 ед.. 5.19.2 «Пешеходный переход» - 1 ед. со стойкой по ул. Короткая напротив дома № 36 (вход в центральный рынок). В соответствии с требованиями п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 данные мероприятия необходимо были произвести в течении трех суток с момента получения предписания. Но на момент составления протокола об административном правонарушении 23ЖА433696 от 12.04.11г. они выполнены не были.

В соответствии с пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожная разметка должна быть восстановлена если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении окраской и более 25% - термопластичными массами.

Выявленные нарушения правил содержания в безопасном для дорожного движения состоянии участка ул. Короткой ст. Павловской (от пересечения с ул. Жлобы до пересечения с ул. Чкалова), выразившееся в нарушении требований государственных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ Р 50597-93) негативно сказываются на процессе обеспечения безопасности дорожного движения и могут привести к дорожно-транспортным происшествиям с тяжкими последствиями.

Доводы Пуховского Д.Н. о том, что в его должностные обязанности не входит содержание дорожной сети Павловского сельского поселения Павловского района в безопасном для движения состоянии, суд считает необоснованными.

Государственный инспектор БДПС ст. Павловской обоснованно признал виновным Пуховского Д.Н. по ст. 12.34 КоАП РФ. Выводы вынесенного постановления соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Инспектор БДПС Наумец М.Ю. объективно и всесторонне исследовал доказательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены, все фактические обстоятельства дела. обжалуемое постановление основано на нормах закона.

При таких обстоятельствах, суд считает, что инспектор БДПС ст. Павловской Наумец М.Ю. вынес законное и обоснованное постановление по делу об административном правонарушении от 15.04.2011г. по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Пуховского Д.Н.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора БДПС ст. Павловской старшего лейтенанта Наумец Максима Юрьевича от 15.04.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Пуховского Дмитрия Николаевича по ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Пуховского Дмитрия Николаевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение 10 дней с момента оглашения.

Председательствующий