ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Павловский Посад 11 мая 2011 года
Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Ромичевой Г.Г., с участием государственного обвинителя Павлово-Посадской городской прокуратуры Архангородского Л.А., подсудимой Челядник А.И., защитника Российского А.Ф., представившего удостоверение № и ордер №, при секретаре Гнедьковой Е.Н., а также представителя потерпевшего Терёшкина Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Челядник А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, образование <данные изъяты>, имеющей на иждивении сына, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей <данные изъяты>, проживающей в <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, ранее не судимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст.30ч.3 ст.293 ч.1 УК РФ,-
установил:
Челядник А.И. совершила халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Преступление совершено при следующих, установленных судом обстоятельствах:
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Челядник А.И., занимающая на основании приказа исполняющего обязанности главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Больница №1» от ДД.ММ.ГГГГ №-л с ДД.ММ.ГГГГ должность главного бухгалтера МУЗ «Больница №1», будучи обязанной осуществлять свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, в соответствии с которой она должна знать законодательство о бухгалтерском учете: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности учреждения; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру учреждения, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в учреждении, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно финансовой деятельности учреждения, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности», обязана: «организовывать учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций, расчетов по заработной плате, осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах, расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской отчетности, представлять их в установленном порядке в соответствующие органы, оказывать методическую помощь работникам подразделений учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа, вести работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, руководить работниками бухгалтерии...», несет ответственность за «...рациональное и эффективное использование материальных и финансовых ресурсов», действуя легкомысленно, в нарушение вышеуказанной должностной инструкции и действующего законодательства, а именно Федерального Закона от 24.07.2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», приложения № 7 к Закону Московской области № 186/2007-03 от 24.10.2007 года «О бюджете Московской области на 2008 год», согласно которому выделены межбюджетные трансферты на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в сумме 452602 тысяч рублей; Федерального Закона от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»; приложения 6 к Закону Московской области от 04 декабря 2008 года № 187/2008-03 «О бюджете Московской области на 2009 год», согласно которому выделены межбюджетные трансферты на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в сумме 339585 тысяч рублей; ч. 1 ст. 3 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 согласно которой «...законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции РФ и Конституций (Уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих основ, иных федеральных законов и федеральных нормативно-правовых актов, законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации»; статьи 13 Основ, которой регламентировано, что к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами; «Правил предоставления в 2008 и в 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации», утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года № 871 и от 31 декабря 2008 года № 1088. согласно которым для осуществления данных выплат предоставлялись субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов «...субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета 5000 рублей в месяц врачу, 3500 рублей в месяц. .. фельдшеру и 2500 рублей в месяц - медицинской сестре с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, оплаты отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и взносам на обязательное социальное страхование и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; пункта 6 «Положения о размере, условиях и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 31 июля 2006 года № 733/29, согласно которому «...денежные выплаты учитываются при предоставлении медицинским работникам гарантий, установленных ст. 114, ч. 4 ст. 139, ст.ст. 167, 183, 187 Трудового Кодекса Российской Федерации»: имея реальную возможность и будучи обязанной направлять «Заявки на получение наличных денежных средств» и «Справки о начисленной заработной плате» на получение денежных средств с целью осуществления выплат медицинскому персоналу МУЗ «Больница №1» Московской области и гарантий, установленных ст. 114, ч. 4 ст. 139, ст.ст. 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в установленном порядке, а именно отражать денежные средства, выплачиваемые в период отпусков, больничных и за период нахождения в командировках по статье 211 «Справки о начисленной заработной плате», направляемой для осуществления указанных выплат за счет средств субвенций федерального бюджета, в нарушение установленного порядка, не правильно истолковывая действующее законодательство и не предвидя наступления общественно-опасных последствий своих действий, в виде причинения крупного ущерба администрации городского округа Электрогорск Московской области, вносила в статье 211 «Справки о начисленной заработной плате», направляемой для осуществления указанных выплат за счет средств субвенций федерального бюджета, недостоверные сведения о том. что работники МУЗ «Больница №1» Московской области на период подачи «Справки о начисленной заработной плате» не..холились в отпусках, на больничном и командировках, отражая эти сведения по статье 211 «Справки о начисленной заработной плате», направляемой для осуществления выплат за счет средств бюджета городского округа Электрогорск Московской области, в результате чего, данные выплаты медицинскому персоналу МУЗ «Больница №1» Московской области, которые должны были осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, фактически осуществлялись за счет денежных средств бюджета городского округа Электрогорск Московской области.
В результате халатных действий Челядник А.И. за период с ДД.ММ.ГГГГ 3 ДД.ММ.ГГГГ медицинским работникам МУЗ «Больница №1» Московской области за счет средств, выделенных бюджетом городского округа Электрогорск Московской области выплачены пособия по временной нетрудоспособности, рассчитанные за первые два дня болезни, путем включения субвенции в 2008 году в сумме
<данные изъяты> копейка; в 2009 году в сумме <данные изъяты>; всего на общую сумму <данные изъяты>; заработная плата, рассчитанная за период нахождения в командировках, путем включения субвенции в 2008 году в сумме <данные изъяты>, в 2009 году в сумме <данные изъяты>, всего на общую сумму <данные изъяты>; денежные выплаты к отпуску, рассчитанные путем включения субвенции в 2008 году в сумме <данные изъяты>, в 2009 году в сумме <данные изъяты>, всего на общую сумму <данные изъяты> всего в бюджет городского округа Электрогорск Московской области из федерального бюджета не поступили денежные средства на общую сумму <данные изъяты>, которые должны были быть выплачены за счет субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи из средств федерального бюджета, запланированных в сумме <данные изъяты> рублей в 2008 году и в сумме <данные изъяты> рублей в 2009 году.
Преступные действия Челядник А.И. повлекли за собой причинение крупного ущерба администрации городского округа Электрогорск, в связи с тем, что в бюджет городского округа Электрогорск Московской области из федерального бюджета не поступили денежные средства на общую сумму <данные изъяты> копеек, а также существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в не поступлении в бюджет городского округа Электрогорск Московской области указанной суммы денежных средств.
Подсудимая Челядник А.И. виновной себя в предъявленном ей обвинении признала полностью, раскаялась в содеянном.
Основанием применения особого порядка судебного разбирательства является ходатайство подсудимой о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Челядник А.И. заявила ходатайство добровольно и после проведения консультации с защитой. Кроме того, государственный обвинитель и представитель потерпевшего согласились с заявленным ходатайством.
Выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласилась Челядник А.И. обоснованно и подтверждается собранными доказательствами. Действия Челядник А.И. совершенно правильно квалифицированы по ст.293 ч.1 УК РФ, т.к. она совершила халатность, т.е. ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, а также данные о личности виновной.
Челядник А.И. впервые привлекается к уголовной ответственности, исключительно положительно характеризуется, раскаивается в содеянном. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Смягчающим наказание обстоятельством суд признает наличие на иждивении подсудимой малолетнего сына, 2003 года рождения.
Суд полагает целесообразным, с учетом обстоятельств дела, исключительно положительных данных о личности подсудимой назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.307-309, 316 УПК РФ, суд
приговорил:
Признать Челядник А.И. виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.293 ч.1 УК РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 20000(двадцати тысяч) рублей.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде отменить по вступлении приговора в законную силу.
Вещественные доказательства – больничные листы и приказы о направлении работников в командировки за 2008 и 2009г.г., заявки на получение наличных денежных средств и справки о начисленной заработной плате за период с января 2007г. по декабрь 2009г., приказы об отпусках и своды начислений и удержаний по СМП за период с января 2007г. по декабрь 2009г., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СО по г. Павловский Посад ГСУ СК РФ по МО по адресу: <адрес> возвратить МУЗ «Больница №1».
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.
Председательствующий: Г.Г.Ромичева приговор вступил в законную силу 24.05.2011 года