решение №2-1333/10



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2010 года Павлово – Посадский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего федерального судьи Карасева А.А.,

при секретаре Дроздовой Е.А.,

с участием помощника прокурора Светловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1333/10 по заявлению Вахрамеева Николая Руфовича о признании протокола от 03 сентября 2010 года об итогах проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей представленных Вахрамеевым Н.Р. недействительным, о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования городское поселение Павловский Посад № 367 от 07 сентября 2010 года об отказе в регистрации Вахрамееву Н.Р. кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад и о возложении обязанности на избирательную комиссию муниципального образования Павловский Посад зарегистрировать Вахрамеева Н.Р. кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад.

УСТАНОВИЛ:

Решением муниципальной избирательной комиссии Павлово-Посадского муниципального района от 07 сентября 2009 года № 367 Вахрамееву Н.Р. отказано в регистрации кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад Московской области.

В качестве оснований для принятия данного решения избирательная комиссия сослалась:

во-первых на то, что из 849 проверенных и представленных кандидатом Вахрамеевым Н.Р. в избирательную комиссию подписей избирателей в свою поддержку, признаны достоверными и действительными лишь 707 подписей, при необходимом количестве 773;

во-вторых: на отсутствие у Вахрамеева Н.Р. пассивного избирательного права, так как повторные выборы назначены вследствие того, что ранее Вахрамеев Н.Р., избранный в 2009 г. на должность Главы того же городского поселения добровольно, не сложил с себя полномочий избранного депутата в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района, что несовместимо со статусом Главы муниципального образования, поэтому по мнению избирательной комиссии он не вправе вновь выдвигать свою кандидатуру на туже должность Главы повторно;

в-третьих: Вахрамеев Н.Р. не представил в избирательную комиссию свой первый финансовой отчет в машиночитаемом виде;

в-четвертых: после получения 02.09.2010 г. уведомления №257 отказался внести в ранее поданные в избирательную комиссию документы в части уточнения адреса проживания, то есть вместо «Павлово-Посадский муниципальный район» на «Павлово-Посадский район» в части.

09 сентября 2010 года не согласившись с вынесенном решением Вахрамеев Н.Р. обратился в суд с заявлением об отмене данного решения и возложении на избирательную комиссию муниципального образования Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области обязанность зарегистрировать его кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад. При этом просил обратить решение суда к немедленному исполнению, признать незаконным и отменить протокол от 03.09.2010 года об итогах проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, представленных Вахрамеевым Н.Р.

В обосновании своих требований заявитель сослался на многочисленные нарушения избирательной комиссией его избирательных прав, поэтому считает, что законных оснований для отказа ему в регистрации кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад у избирательной комиссии не имелось, так как количество признанных избирательной комиссией недостоверных и недействительных подписей избирателей должно быть снижено со 128 до 50, поскольку достаточных оснований для признания остальных 78 подписей недействительными не имелось. Считает, что выводы избирательной комиссии об отсутствии у истца пассивного избирательного права необоснованны. Ссылки же избирательной комиссии о не предоставлении им в избирательную комиссию первый финансовой отчет в машиночитаемом виде не основан на законе. Необходимости внесения уточнения в ранее поданные им документы при выдвижении на должность Главы городского поселения Павловский Посад в части уточнения адреса путем внесения изменений в наименование района места жительства не имелось, так как при подаче заявления о выдвижении на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области он действительно указал адрес проживания «Павлово-Посадский муниципальный район», при этом ориентировался на Закон Московской области «О муниципальных выборах», на Устав муниципального образования городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района, Устав Павлово-Посадского муниципального района, на решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района о выборах главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района, решения избирательной комиссии муниципального образования городское поселение Павловский Посад. По мнению заявителя, понятия «Павлово-Посадский район» и «Павлово-Посадский муниципальный район» абсолютно тождественны между собой и имеют обозначение одного, а не разных населенных пунктов и соответственно однозначно определяют адрес места жительства. Указание в адресе места жительства слова «муниципальный» является ничем иным, как информацией о месте проживания и никак не влияет на волеизъявление избирателей.

Заявитель считает, что ссылка в извещении на Закон Московской области №12/2001-ОЗ от 17 января 2001 года «Об административно-территориальном устройстве Московской области» и Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в данном случае является ничем иным, как надуманным основание для отказа ему в регистрации в качестве кандидата на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района.

Заявитель Вахрамеев Н.Р. так же считает недействительным и незаконным протокол от 03.09.2010 г. об итогах проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, по тем основаниям, что в нем указаны недостоверные сведения о способе выдвижения, количестве представленных, проверенных и признанных достоверными и недействительных подписей избирателей в его поддержку, так же перепутаны его инициалы.

В ведомости проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы городского поселения Павловский Посад Вахрамеева Н.Р. на основании которого составлен вышеуказанный протокол проверки так же имеются арифметические ошибки и двойной учет:

В частности там указано, что признаны недействительными 128 подписей избирателей. Однако на самом деле в ведомость включено 139 недействительных подписей, из них учтены не один раз 24 подписи на следующих листах:

т.1 лист 125 строка 2 -учтен по п.п.3 п.12 ст.27 Закона МО №101/2006-ОЗ и повторно по п.п.12 п.12 ст.28 того же Закона МО;

т.1 лист 137 строки 1,2,3 – учтен п.п.3 п.12 ст.27 Закона МО №101/2006-ОЗ и повторно по п.п.12 п.12 ст.28 того же Закона МО;

т.1 лист 138 строка 3 - учтены по п.п.3 п.12 ст.27 Закона МО №101/2006-ОЗ и повторно по п.п.12 п.12 ст.28 того же Закона МО;

т.1 лист 16 строка 3 - по п.п.6 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ и повторно по п.п.8 п.12 ст.28 того же Закона МО;

т.1 лист 84 строка 1- по п.п.6 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ и повторно по п.п.8 п.12 ст.28 Закона МО;

т.2.лист 173 строка 3-по п.п.6 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ и повторно по п.п.8 п.12 ст.28 Закона МО;

т.2 лист 318 строка1- по п.п.8 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ и повторно по п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО;

т.2 лист 296 строка 1- два раза по п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ и повторно по п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО;

т.2 лист 289 строка 1,3- два раза по п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО и по п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО;

т.1 лист 135 строки 1,2,3- два раза по п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО и по п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО;

т.1 лист 122 строки 1,2,3- два раза по п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО. Таким образом по мнению заявителя количество недействительных подписей должно быть 115, а не 128 как указано в ведомости (139-24=115).

Заявитель считает, что количество признанных комиссией на основании справки эксперта ОЭКЦ ГУВД по Московской области по экспертно-криминалистическому обеспечению УВД по Ногинскому муниципальному району Ананьева Романа Владимировича недостоверных 15 подписей по основаниям п.11 ст.27 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» как выполненных от имени одного лица другим лицом, не могут быть признаны недостоверными так как 13 из них расположенных:

т.1 лист 22 строка 3, т.1 лист 42 строка 3, т.1 лист 67 строка 3, т.1 лист 69 строка 3, т.1 лист 95 строка 2,3, т.1 лист 134 строка 1, т.1 лист 144 строка 1,2, т.1 лист 151 строка 2, т.2 лист 190 строка 3, т.2 лист 245 строка 1, т.2 лист 246 строка 1.

не относятся к категории подписей лица (избирателя) в графе «подпись» подписного лица, а относятся к рукописным записям в графе «дата внесения подписи» подписного листа, а 2 оставшиеся подписи указанные в т.1 лист 242 строка 3 от имени Носовой Е.А. и в т.2 лист 243 строка 1 от имени Романовой Н.М. не могут быть признаны недостоверными, так как в справке эксперта нет указания на то, что данные подписи выполнены не ими и не разрешен вопрос, одним лицом или разными лицами выполнены эти спорные подписи.

Из 14 подписей избирателей расположенных на листах: т.1 лист 42 строка 1, т.1 лист 52 строка 3, т.1 лист 78 строка 2, т.1 лист 107 строка 2, т.1 лист 112 строка 1, т.1 лист 113 строка 3, т.1 лист 125 строка 2, т.1 лист 129 строка 1, т.1 лист 137 строки 1,2,3, т.1 лист 138 строка 3, т.2 лист 177 строка 2, т.2 лист 312 строка 2. признанных недействительными на основании п.п.3 п.12 ст. 28 Закона Московской области №101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности по мнению заявителя необоснованно признаны недействительными:

т.1 лист 52 строка 3 по основанию неверного написания номера квартиры «50», так как это особенность написания сборщиком подписей избирателей цифры «5»,

т.1 лист 112 строка 1 и т.1 лист 113 строка 3 по основаниям неверного написания улицы в адресе места жительства « ул.1 переулок 1 Мая», однако в справке ОФМС, указан тот же адрес «ул. 1 переулок 1 Мая»,

а т.1 лист 125 строка 2, т.1 лист 137 строки 1,2,3, т.1 лист 138 строка 3- по основаниям неверного написания адрес, были ранее учтены как недействительными по п.п.12 п.12 ст.28 Московской области №101/2006-ОЗ, поэтому количество недействительных подписей по данному основанию, по мнению заявителя, должно быть уменьшено на 8 подписей.

Из 3 подписей избирателей признанных избирательной комиссией недействительными на основании п.п.6 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ то есть ввиду исправлений в датах их внесения в подписной лист, специально не оговоренных избирателями: т.1 лист 16 строка 3, т.1 лист 84 строка 1, т.2 лист 173 строка 3 по мнению заявителя количество недействительных подписей по данному основанию должно быть уменьшено на 3 подписи, так как нет исправлений:

в цифре «2» при написании года «2010» в графе «дата написания подписи» в т.1 лист 16 строка 3,

в виде даты «2010» после сокращения «25.08.10» в графе «дата написания подписи» в т.1 лист 84 строка 1,

в цифре «22» при написании числа месяца «22.08.2010 г.» года «2010» в графе «дата написания подписи» в т.2 лист 173 строка 3.

Из 9 подписей избирателей признанных избирательной комиссией недействительными по основаниям п.п.8 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ как подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы, которые расположены в т.1 лист 16 строка 3, т.1 лист 78 строка 1,т.1 лист 84 строка 1, т.1 лист 87 строка 2, т.2 лист 163 строка 2, т.2.лист 173 строка 3, т.2 лист 180 строка 2, т.2 лист 261 строка 2, т.2 лист 318 строка 1, по мнению заявителя их количество недействительных должно быть уменьшено на 8 подписей, поскольку:

т.1 лист 16 строка 3 – с исправлением в цифре «2» при написании года «2010» в графе «дата написания подписи» уже учтена по основанию п.п.6 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ,

т.1 лист 78 строка 1 написанная буква «б» в написании улицы «Рабочая», не имеет исправления, а является особенностью ее написания сборщиком подписей,

т.1 лист 84 строка 1 - в виде написания даты «2010» после сокращения «25.08.10» в графе «дата написания подписи» уже учтена по основанию п.п.6 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ

т.1 лист 87 строка 2 - буква «р» в отчестве «Арсентьевич» не имеет исправлений, а является особенностью написания буквы «р» сборщиком подписей, о чем свидетельствует характерное ее написание в слове «Владимировна» и «подразделение» в том же подписном листе,

т.2.лист 173 строка 3 – в виде цифры «22» при написании числа месяца «22.08.2010 г.» года «2010» в графе «дата написания подписи» уже, учтена по основанию п.п.6 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ

т.2 лист 180 строка 2 - исправлений в написанной фамилии избирателя нет,

т.2 лист 261 строка 2 - исправлений в написании номера паспорта нет,

т.2 лист 318 строка 1 - уже учтена в качестве недействительной подписи по основаниям п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ.

Из 21 подписи признанной избирательной комиссией недействительной п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ, то есть по основаниям того, что подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, названным уполномоченным представителем, по мнению заявителя следуют исключить все 21 подпись, так как в :

т.2 лист 296 строка 1 - в написанном адресе сборщика подписей в виде «кв.6», нет исправления, а имеется обведение,

т.2 лист 289 строка 1,3 - исправлений в дате заполнения подписного листа сборщиком подписей в виде числа «23», не имеется,

т.1 лист 135 строки 1,2,3 - исправлений в серии паспорта сборщика подписей не имеется,

т.1 лист 122 строки 1,2,3 - исправление в дате рождения сборщика подписей в виде цифры «4», нет исправлений, а является особенностью написания сборщиком подписей цифры «4» по сравнению с написанием цифры «4» серии паспорта сборщика и избирателей,

т.1 лист 83 строки 1,2,3 - исправлений в дате внесения подписи сборщика подписей в виде числа «23», не имеется,

т.2 лист 296 строка 1 – в виде исправления в адресе места жительства сборщика подписей, дважды учтено по иным основаниям, то есть по п.п.9 п.12 ст.28 и по п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ,

т.2 лист 289 строка 1,3 – в виде исправлений в дате подписания подписного листа сборщиком подписей в виде цифры «23», дважды учтено по иным основаниям, то есть по п.п.9 п.12 ст.28 и по п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ,

т.1 лист 135 строки 1,2,3 – в виде исправлений в серии паспорта сборщика подписей, уже дважды учтено по основаниям п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО и по п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ,

т.1 лист 122 строки 1,2,3 – в виде исправления цифры «4» в дате рождения сборщика подписей, уже дважды учтено по п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ.

Из 90 подписей признанных недействительными избирательной комиссии по п.п.12 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ по основаниям изготовления подписного листа без соблюдения требований предусмотренных ст.27 того же Закона М.О. и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 3-8 к тому же Закону количество недействительных подписей по данному основанию, по мнению заявителя, должно быть уменьшено на 48 подписей, а именно:

т.1 лист 37 строки 1,2,3 ; т.1 лист 38 строки 1,2,3; т.2 лист 184 строки 1,3; т.2 лист 185 строки 1,2; т.2 лист 186 строки 1,2 – где фамилия сборщика подписей «Березина» указана через букву «ё», однако это не является причиной признание всех подписей содержащихся в данных подписных листах недействительными, так как буквы «е» и «ё» не искажают фамилии владельца паспорта, о чем по данному вопросу имеется разъяснения Верховного Суда РФ;

т.1. лист 67 строки 1,2,3; т.1 лист 141 строки 1,2,3; 1 лист 142 строки 1,2,3; т.2 лист 231 строки 1,2,3; т.2 лист 237 строка 1,2,3; т.2 лист 250 строка 1,2,3; т.2 лист 290 строка 3, т.2 лист 270 строка 1,2,3- - в которых при написании -органа выдавшего паспорт сборщику подписей, пропущено слово «отделом» перед «УФМС по Московской области в Павлово-Посадском районе» так пропуск слова «отдел» не влияет на однозначное восприятие наименования органа выдавшего паспорт, так как указаны все другие необходимые реквизиты органа выдавшего паспорт, в том числе и код подразделения, который имеет строго индивидуальный номер у каждого отдела УФМС;

т.1 лист 104 строки 1,2 – в виде сокращения даты рождения «05.08.80» и даты выдачи паспорта сборщику подписей «19.10.01» не влияет на однозначное восприятие указанной информации;

т.1 лист 127 строка,1,2,3; т.1 лист 138 строки 1,2,3 – необоснованны признанны недействительными по основаниям неверного написания улицы в адресе места жительства « ул.2 переулок 1 Мая», так как в справке ОФМС, указан тот же адрес «ул. 2 переулок 1 Мая»,

т.1 лист 135 строки 1,2,3 – подписной лист, имеющий исправление в серии паспорта сборщика подписей уже ранее учтен как недействительный по основаниям по п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО№101/2006-ОЗ.

т.2 лист 289 строка 1,3 – в виде исправления в дате подписания подписного листа сборщиком подписей, ранее учтен как недействительный по основаниям по п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ.

- т.2 лист 296 строка 1- в виде обведения кв.6 в адресе места жительства сборщика подписей, учтен избирательной комиссией по основаниям п.п.9 п.12 ст.28 Закона МО№101/2006-ОЗ.

Таким образом, заявитель считает, что количество недействительных подписей должно быть уменьшено на 88 подписей и составлять 50 подписей, а количество действительных и достоверных подписей 849-50=799, что в соответствует требованиям ст.27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и является достаточным условием для регистрации заявителя в качестве кандидата на должность Главы городского поселения Павловский Посад.

Представитель заявителя Вахромеева Н.Р. адвокат Гусев А.С. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме по указанным выше основаниям. В качестве дополнительных оснований для отмены протокола об итогах проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, представленных Вахрамеевым Н.Р. подписанного 3 сентября 2010 года руководителем рабочей группы избирательной комиссии Романовой Н.Н. указал, что итоговый протокол не отвечает требованиям п.14 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» №101/2006-ОЗ, так как не содержит оснований (причин) признания избирательной комиссией проверенных недостоверных и недействительных подписей.

Представитель избирательной комиссии муниципального образования городское поселение Павловский Посад Вильданов И.Р., Романова Н.Н., Кириленко С.В. заявленные требования Вахрамеева Н.Р. не признали, считая их необоснованными и просили отказать в их удовлетворении ввиду отсутствия законных на то оснований и пояснили, что протокол проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата по самовыдвижению на выборах Главы городского поселения Павловский Посад составленном составлен в соответствии с п.14 ст. 28 Закона Московской области № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» после проверки подписных листов представленных Вахрамеевым Н.Р., однако в связи с поздним временем составления протокола при его составлении были допущены перечисленные представителем заявителя описки в написании инициалов Вахрамеева Н.Р., способе его выдвижения, количестве представленных и проверенных подписей в его поддержку, которые составили не 850, а 849, а с учетом признанных 128 недействительных и 15 недостоверных подписей количество действительных и достоверных составило не 707, а 706, что является самостоятельным основанием для отказа ему в регистрации, так же как и отсутствие у данного кандидата пассивного избирательного права.

По поводу претензий заявителя и его представителя относительно содержания итогового протокола указали, что в избирательном законодательстве не приведено формы итогового протокола проверки представленных кандидатом в свою поддержку подписей, а основания и причины признание недействительных и недостоверных подписей отражено в ведомости составленной рабочей группой, которая является неотъемлемой частью протокола и была выдана Вахрамееву Н.Р. вместе с протоколом.

Так же признали, что непредоставление первого финансового отчета Вахрамеевым Н.Р. в машиночитаемом виде не является самостоятельным законным основанием для отказа ему в регистрации в качестве кандидата.

Прокурор Светлова Е.А. в своем заключении указала, что у избирательной комиссии имелись основания для отказа в регистрации кандидату на должность Главы городского поселения Павловский Посад Вахрамееву Н.Р. вследствие недостаточного количества достоверных подписей избирателей, которые по мнению прокурора составляют 761, что меньше установленного Решением избирательной комиссией муниципального образования городское поселения Павловский Посад от 26.07.2010 №335 минимального количества подписей в поддержку самовыдвижения кандидата на должность Главы городского поселения Павловский Посад равного 773 подписям. При этом в число недействительных и недостоверных прокурором включено: 50 подписей, которые не оспаривал заявитель; 21 подпись признанные экспертом Ананьевым Р.В. в справке об исследовании №1/123 как выполненные одним лицом; 12 записей избирателей содержащие неоговоренные исправления, подтвержденные экспертом Сорокиным А.В. в судебном заседании; 3 подписи в подписном листе т.1 лист 135 стр. 1,2,3 удостоверенном сборщиком подписей Шивалиной В.В. номер паспорта которой указан неверно, то есть вместо цифры «0» указана «9» и 2 подписи расположенные в т._2 лист 242 стр.1 и т.2 лист 243 стр. 1 от имени Носовой Е.А. и Романовой Н.Н., которые признаны недействительными избирательной комиссией на основании поданных в избирательную комиссию заявлений Носовой Е.А. и Романовой Н.Н. о фальсификации их подписей.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, мнение специалиста, заключение прокурора, судом установлено:

26 июля 2010г. Решением избирательной комиссии муниципального образования городское поселения Павловский Посад №335 установлено минимальное количество подписей избирателей равное 773 подписям и максимальное количество подписей – 850 подписей в поддержку самовыдвижения кандидата на должность Главы городского поселения Павловский Посад.

18 августа 2010 года Вахрамеевым Н.Р. в избирательную комиссию городского поселения Павловский Посад подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад по единому избирательному округу. Заявление и необходимый перечень документов для регистрации кандидата были приняты избирательной комиссией в 12 час.10 мин. 18.08.2010 г., о чем свидетельствует подпись ответственных лиц избирательной комиссии Демидовой Г.П. в графе принял Перечня принятых документов для регистрации кандидата Вахрамеева Н.Р. хранящегося в его личном деле у избирательной комиссии.

28 августа 2010 года избирательной комиссией принят от Вахрамеева Н.Р. первый финансовый отчет изготовленный машинописным текстом на бумажных носителях формата А4.

В соответствии ч.1 ст. 28 Закона Московской области № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» Вахрамеевым Н.Р. в избирательную комиссию были представлены подписные листы с 849 подписями избирателей в его поддержку в двух томах для регистрации кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад.

В период с 28 августа 2010 года по 03 сентября 2010 года рабочей группой избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Павловский Посад в составе руководителя Романовой Н.Н., членов рабочей группы Кириленко С.В., Демидовой Г.П. была проведена проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей представленных Вахрамеевым Н.Р., в поддержку самовыдвижения на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

02 сентября 2010 года избирательная комиссия городского поселения Павловский Посад уведомила Вахрамеева Н.Р. уведомлением №257 о необходимости внесения уточнения в ранее поданные им в избирательную комиссию документы при выдвижении на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а именно указать в своем заявлении о согласии баллотироваться наименование района проживания в соответствии с Законом Московской области №12/2001-ОЗ от 17 января 2001 года «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

03.09.2010 года заявлением поданным в избирательную комиссию Вахрамеев Н.Р. отказался вносить уточнения в ранее поданные им документы при выдвижении на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

03 сентября 2010 года руководителем рабочей группы Романовой Н.Н. был оформлен и подписан протокол об итогах проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. В протоколе указано, что «кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад Вахрамеевым И.А. заявлено 850, представлено 850 подписей избирателей, свыше требуемого количества подписей для регистрации списка кандидатов представлено 77 подписей избирателей, проверено 850 подписей избирателей, признаны недействительными 128 подписей, недостоверными 15 подписей. Количество подписей, признанных достоверными и действительными составило 707 и указано, что данное количество подписей в поддержку данного кандидата не отвечает требованиям ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» №101/2006-ОЗ и является недостаточным для его регистрации».

Несмотря на то, что протокол содержал неоговоренные неточности в написании инициалов Вахрамеева Н.Р. (указано как Вахрамеев И.А.), предъявлении подписных листов вместо принятия их от самовыдвиженца кандидата Вахрамеева Н.Р. указано, что «подписные листы предъявлены избирательным объединением для регистрации списка кандидатов», неточности так же имеются в количестве представленных и проверенных подписей в поддержку кандидат, где вместо 849, указано 850, а количестве действительных и достоверных подписей с учетом признанных 128 недействительных и 15 недостоверных подписей должно быть указано 706, (849-128-15 = 706), а 707.

Однако, несмотря на это рабочая группа избирательной комиссии внесла на рассмотрение членов Избирательной комиссии городского поселения Павловский Посад предложение отказать в регистрации на должность главы городского поселения Павловский Посад Вахрамееву Н.Р.

Допущенные в протоколе неточности в написании инициалов Вахрамеева Н.Р., способе его выдвижения, количестве представленных и проверенных подписей в его поддержку не 850, а 849, количестве действительных и достоверных подписей не 707, а 706 суд расценивает как технические описки и арифметические ошибки которые, как следует из Протокола заседания избирательной комиссии городского поселения Павловский Посад от 07 сентября 2010 года не повлияли на результаты голосования членов избирательной комиссией по вопросу об отказе Вахрамееву Н.Р. в регистрации на должность Главы городского поселения Павловский Посад, при 7 – за, 1 - против и воздержавшихся – 0, из 8 присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса от списочного количества указанной комиссии состоящей из 9 её членов, что указывает на кворум для принятия соответствующего решения и правомочность членов комиссии в принятии данного решения в соответствии с п.11 ст. 18 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области».

7 сентября 2010 года Решением избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Павловский Посад №367 Вахрамееву Н.Р. было отказано в регистрации в качестве кандидата на должность Главы городского поселения Павловский Посад по четырем основаниям:

1) вследствие недостаточного количества достоверных подписей избирателей представленных для регистрации кандидата (пп.5 п.22 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» №101/2006-ОЗ), так как из представленных данным кандидатом в поддержку свое самовыдвижения и проверенных 849 подписей избирателей достоверными и действительными признаны лишь 707 подписей при необходимом количестве 773;

2) вследствие отсутствия у кандидата пассивного избирательного права (пп.1 п.22 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» №101/2006-ОЗ) указывая на то, что кандидат Вахрамеев Н.Р. не вправе был выдвигать свою кандидатуру на должность Главы городского поселения Павловский Посад назначенных повторно, вследствие того, что ранее Вахрамеев Н.Р. замещавший должность главы муниципального образования не сложил с себя в установленные законом сроки обязанности депутата Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, которые не совместимы со статусом главу муниципального образования.

3) не представление в избирательную комиссию свой первый финансовой отчет в машиночитаемом виде.

4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных п.2 и 4 статьи 23 настоящего Закона (пп.3.1 п.22 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» №101/2006-ОЗ) - то есть в виде отказа внести уточнения в ранее поданное заявление баллотироваться на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в части указания наименования района места проживания в соответствии с Законом Московской области от 17.01.2001 г. №12/2001-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области» не позднее 05.09.2010 г. по полученному от избирательной комиссии извещению от 02.09.2009 г. №257.

В соответствии с ч.2 ст. 260 ГПК РФ жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

09 сентября 2010 года заявитель Вахрамеев Н.Р. обратился в суд с заявлением о защите своих избирательных прав кандидата на должность городского поселения Павловский Посад, оспаривая законность и обоснованность принятого решения избирательной комиссии и протокола проверки.

При рассмотрении дел данной категории, в силу ч.3 ст. 346 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и обязан проверить законность и обоснованность оспариваемого решения в полном объеме:

В соответствии с п. п. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Пунктом 8 ст. 37 этого же Федерального закона и п.5 ст. 27 Закона Московской области № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» установлено, что избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте до 18 лет на день голосования–дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку выдвижения кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

В соответствии с п. 44, 45 ст. 2 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительная подпись– подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа. Недостоверная подпись – подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.

В соответствии с п.12 ст. 28 Закона Московской области № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» недействительными считаются:

п.п.2 - подписи лиц, не обладающими активным избирательным правом;

п.п.3 - подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органов внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе при проверке подписей;

п.п.4 - подписи избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

п.п. 6 - подписи избирателей с исправлениями в дате их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями;

п.п. 7 - подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;

п.п. 8 - подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

п.п.9 - все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения или уполномоченного им лица, либо если эта подпись не достоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения или уполномоченным им лицом имеются исправления специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, названным уполномоченным представителем, кандидатом или его уполномоченным лицом.

п.п. 10 – подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо в принуждением избирателей в процессе сбора представительных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсии, пособий, стипендий, иных социальных выплат, либо при оказании благотворительной помощи;

п.п.11 – подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 той же статьи;

п. п.12 п.12 ст. 28 этого Закона недействительными являются все подписи избирателей в подписном листе, оформленном не в соответствии с приложениями 3-8 к настоящему Закону.

С учетом исследованных судом представленных подписных листов в двух томах, материалов данного гражданского дела, представленными сторонами доказательств судом установлено, а сторонами и прокурором не опровергнуто, что в результате допущенных нарушений порядка сбора подписей и оформления подписных листов, признаны недействительными 51 подпись содержащихся в подписных листах в поддержку Вахрамеева Н.Р. по следующим основаниям:

На основании пп.2 п.12. ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ - т.1 лист. 91 стр.3 подпись лица, не обладающего активным избирательным правом;

На основании пп.3 п.12. ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ то есть подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения не соответствующие действительности: т.1 лист 42 стр.1, т.2 лист 177 стр.2 –неверное отчество; т.1 лист 78 стр.2 – неверное номер квартиры и фамилия; т.1 лист 107 стр. 2 – неверное отчество; т.1 лист 129 стр.1, т.2 лист 312 стр. 2- неверный адрес места жительства;

На основании пп.4 п.12. ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ подпись избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом - т.1 лист 14 стр.1 не указан № паспорта.

На основании пп.8 п.12. ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы: т. 2 лист 163 стр.2 – исправления в адресе;

На основании пп.12 п.12.ст.28 Закона МО №101/2006-ОЗ все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложениями 3-8 к настоящему Закону: т.1 лист 31 стр. 1,2,3; т.1 лист 75 стр. 1,2,3; т.1 лист 76 стр. 1,2,3; – подписные листы в поддержку кандидата Володиной Р.И.;

т.1 лист 18 стр. 1,2,3 – ошибка в коде подразделения выдавшего паспорт сборщику подписей; т.1 лист 35 стр. 1,2,3 – неполный адрес места жительства сборщика подписей;

т.1 лист 125 стр. 1,2,3, т.1 лист 155 стр. 1,2,3; т.1 лист 156 стр. 1,2,3; т.2 лист 202 стр. 2,3; т.2 лист 306 стр. 1,2; т.2 лист 318 стр. 1,2; – неверно указан орган выдавший паспорт сборщику подписей; т.1 лист 137 стр. 1,2,3; – неверно указана дата выдачи паспорта; т.1 лист 138 стр. 1,2,3 неверный адрес места жительства сборщика подписей; т.1 лист 154 стр. 1,2,3; т.2 лист 195 стр. 1,2; т.2 лист 201 стр. 1,2; т.2 лист 210 стр. 1,2; – отсутствует серия паспорта сборщика подписей;

На основании справки исследования №1/123 от 01 сентября 2010 года выполненной старшим экспертом ОЭКЦ ГУВД Московской области по экспертно-криминалистическому обеспечению УВД по Ногинскому муниципальному району майором милиции Ананьевым Р.В., который Решением избирательной комиссии №360 А от 29.08.2010 г. был включен в состав рабочей группы по проверке подписей представленных в поддержку самовыдвижения кандидата Вахрамеева Н.Р. на должность Главы городского поселения Павловский Посад, установлено, что рукописные записи в графах «подпись» и «дата ее внесения» из 21 исследованной экспертом подписи в 8 случаях подписи выполнены одним лицом, а именно: т.1 лист 22 в строках 2 и 3; т.1 лист 42 в строка 2 и 3; т.1 лист 67 в строка 2, 3 и в т.1 лист 69 в строке 3; т.1 лист 69 строка 3; т.1 лист 95 в строках 1,2,3; т.1 лист 134 в строке 1 и т.1. лист 135 в строке 3; т.1 лист 144 в строках 1,2 и т.1 лист 145 в строке 3; т.2 лист 190 в строках 2 и 3; т.2 лист 245 в строке 1, т.2 лист 246 в строке 1 и т.2 лист 151 в строке 2.

Учитывая, что в соответствие с той же справкой исследования решить вопрос одним или разными лицами сделаны все исследованные рукописные записи эксперту не представляется возможным ввиду простоты и краткости спорных подписей либо несопоставимости транскрипций, что не позволило выявить совокупность индентификационных признаков, в связи с чем признать все 21 подпись недействительными в порядке пп.11 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» не имеется оснований. Однако учитывая, что в соответствии с п.10 ст. 28 того же Закона МО предусмотрены, случаи если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, достоверной считается лишь одна, а остальные считаются недействительными. Таким образом, 8-мь из 21 подписей следует признать достоверными, а 13-ть недостоверными.

По инициативе суда в судебном заседании обозревались и были проверены с участием специалиста Сорокина А.В. подписные листы в количестве 13 штук, с 20-ю подписями, которые были признаны избирательной комиссией недействительными ввиду выявленных неоговоренных исправлений: в строке 3 на листе 16 т.1 ; т.1 лист 84 стр.1; в строке 3 на листе 173 т.2; т. 1 лист 87 стр.2; в т.2 лист 296 стр. 1; лист 289 т.2 стр. 1,3; лист 122 т.1 стр. 1,2,3; лист 83 т.1 стр.1,2,3; в т.1 лист 78 стр.1; листа 52 т.1 стр.3; лист 135 стр.1,2,3; т.2 лист 180 стр.2 ; стр. 2 лист 261 т.2.

В судебном заседании специалист-главный эксперт отделения по ЭКЦ ГУВД МО по экспертно-криминалистическому обеспечению ОВД по Павлово–Посадскому муниципальному району Сорокин А.В. пояснил, что: в строке 3 на листе 16 т.1 имеются неоговоренное исправление в дате внесения подписи в тысячной цифре «1» на «2»; в строке 3 на листе 173 т.2 имеются неоговоренное исправление в дате внесения подписи избирателя с «21.08.10» на «22.08.10»; в подписном листе 289 т.2 с имеющимися 2 подписями избирателей и в подписном листе 83 т.1 с имеющимися 3 подписями избирателей, имеются неоговоренные исправления даты внесения подписи сборщиком подписей с «22.08.2010» на «23.08.2010»; в подписном листе 122 т.1 с имеющимися 3 подписями избирателей имеются неоговоренные исправления в дате рождения подписчика с цифры «1» на «4»; на строке 3 подписного листа 52 т.1 имеются неоговоренное исправления номера квартиры избирателя с «60» на «50».

В остальных подписных листах: т.1 лист 84 стр.1 – исправлений не установил, в т. 1 лист 87 стр.2 не признал исправление буквы «р» в отчестве избирателя «Арсентьевич» объяснив это характерным вариционно-петлевым написанием данной буквы; в т.2 лист 296 стр. 1 не усмотрел исправление в обводке «кв.6» при написании адреса сборщика подписей; в т.1 лист 78 стр.1 усмотрел дописку верхней части элемента буквы «б», а в т.1 лист 135 стр.1,2,3 не усмотрел исправление в написании цифры «0» в номере паспорта сборщика подписей Шивалиной В.В., суд отнес это к небрежности написания цифры; в т.2 лист 180 стр.2 специалист Сорокин А.В. не усмотрел исправление в написании фамилии избирателя, суд отнес это к нечеткому указанию фамилии; специалист Сорокин А.В. не усмотрел исправлений в графе №серия и номер паспорта на строке 2 в подписном листе 261 т.2.

Понятия «исправление» имеется в толковом словаре русского языка Ожегова – это улучшение, изменение, исправление что-нибудь, поправка. Однако понятия «дописка» словарь Ожегова не содержит. В толковом словаре Ефремовой понятие «дописка» - действие по знач. глаг. Дописать, результат такого действия. В толковом словаре Даля «дописка» - это так же что дописано, приписка, припись. В юридическом словаре «дописка» - это способ изменения первоначального содержания документа путем внесения от руки новых записей или отдельных штрихов на свободные места. Исходя же из избирательного законодательства признается недействительной подпись или сведения об избирателе лишь в случаях исправления специально не оговореных избирателями или лицами, заверяющими подписные листы (пп.8 п.12 ст. 28 Закона МО), а не дописки, поэтому дописка с точки зрения избирательного законодательства не является исправлением и не может являться основанием признания подписи или подписного листа недействительным, так как специально оговаривать внесение записей и отдельных штрихов на свободные места нет необходимости, если от этого не изменяется восприятие обязательных сведений об избирателе предусмотренных п.5 ст. 27 Закона МО. Поэтому небрежность в написании цифры «0» в написании номера паспорта в подписном листе сборщика подписей (т.1 лист 135 стр.1,2,3) и нечеткое указание фамилии избирателя (т.2 лист 180 стр.2) не являются основанием признания подписи недействительной не препятствуют правильному восприятию данной информации, индивидуальные достаточные сведения о котором имеются как в подписном листе и могут быть прочитаны без каких-либо специальных средств.

Таким образом 11-ть из 20 подписей исследованных специалистом Сорокиным А.В. следует признать недействительными, оставшиеся 9-ть следует отнести на нечеткое указание фамилии, отчества; помарке и небрежности в написании цифр.

Одновременно суд исключает из числа недостоверных подписей 2-е подписи расположенные в т. 2 лист 242 стр.1 и т.2 лист 243 стр. 1 от имени Носовой Е.А. и Романовой Н.Н., которые признаны недостоверными избирательной комиссией по основанием пп.11 ст. 28 Закона МО №101/2006-ОЗ на основании письменных заявлений Носовой Е.А. и Романовой Н.Н. о фальсификации их подписей, суд отклоняет так как при приятии указанного решения у избирательной комиссии не имелось письменного заключения эксперта о том, что указанные подписи выполнены не Носовой Е.А. и Романовой Н.Н., а другим лицом либо иными лицами как того требует п.11 ст. 28 того же Закона МО, а на представленных в суд заявлениях Носовой Е.А. и Романовой Н.Н. отсутствует штамп избирательной комиссии с датой их поступления и подписью должностного лица члена избирательной комиссии принявшим заявления.

Одновременно суд исключает из числа признанных избирательной комиссией по основанием пп.12 ст. 28 Закона МО №101/2006-ОЗ недействительных 10 подписей избирателей, расположенные: в т.1 лит. 37, 38, в т.2 лист 184, 185, 186, подписные листы которых заверены сборщиком подписей Берёзиной Н.В. и которые были признаны недействительными вследствие неправильного написания её фамилии в подписных листах через букву «ё», в то время как согласно справки из отдела УФМС России по Московской области в Павлово-Посадском районе ее фамилия написана через «е». Учитывая, что Верховный Суд РФ уже дал разъяснение по данному вопросу, указав, что в фамилии буква «ё» не является смымлообразующей либо смыслоразделительной, а поэтому традиционное написание вместо нее букву «е» не искажает фамилии владельца документа. Отказ гражданину по данному основанию в реализации его прав по формальному и малозначительному поводу нарушает конституционное право заявителя избирать и быть избранным. Поэтому не является причиной признания подписи недействительной написание буквы «ё» в фамилии избирателя, вместо буквы «е».

Так же суд исключает из числа необоснованно признанных недействительными подписи 34 расположенные: т.2 лист 290, 270, 250, 237, 231, 186, 185,184, 142,141, т.1 лист 67, 38, 37; в связи с пропуском слова «отдел» УФМС выдавший паспорт сборщику подписей, так как это не влияет на однозначное восприятие наименование органа выдавшего паспорт, поскольку имеются все другие необходимые реквизиты органа выдавшего паспорт, в том числе код подразделения, который имеет строго индивидуальный номер. Пропуск данного слова не лишает возможности проверить действительные сведения о лице, собравшим подписей, в силу указания всех необходимых реквизитов паспорта.

Всего суд считает возможным признать недействительными 62 подписи и 13 недостоверными, а всего 75 подписей. Вследствие чего оснований для отказа Вахрамееву Н.Р. в регистрации кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад по основаниям предусмотренным пп.5 п.22 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» №101/2006-ОЗ, то есть по причинам недостаточного количества достоверных подписей избирателей представленных для его регистрации в избирательную комиссию муниципального образования Павловский Посад - не имелось, так как количество признанных достоверными и действительными подписей составило 774 при необходимом количестве 773;

По поводу второго основания об отказе избирательной комиссии муниципального образования Павловский Посад в отказе Вахрамееву Н.Р. в регистрации вследствие отсутствия у кандидата пассивного избирательного права (пп.1 п.22 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» №101/2006-ОЗ) по причине того, что кандидат Вахрамеев Н.Р. не вправе был выдвигать свою кандидатуру на должность Главы городского поселения Павловский Посад назначенных повторно, вследствие того, что ранее замещал должность главы муниципального образования и не сложил с себя в установленные законом сроки обязанности депутата Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, не совместимо со статусом главы муниципального образования.

Суд руководствуется положениями п.6 ст.32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.07.2002 г. №67-ФЗ, которой предусмотрено, что «Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами».

Фактически те же положения закреплены в п.4 ст. 22 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области от 11.07.2006 г. №101/2006-ОЗ в силу которой «Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования Губернатором Московской области, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами».

В обоснование своей позиции избирательной комиссией представлено Решение избирательной комиссии муниципального образования городское поселение Павловский Посад №308 от 20.10.2009 года об отмене решения той же комиссии №300 от 12 октября 2009 года «О признании выборов состоявшимися, утверждении протокола голосования и определении результатов выборов Главы городского поселения Павловский Посад» по основаниям п.6 ст. 70 Федерального закона №67-ФЗ то есть вследствие того, что избранный 12.10.2009 г. кандидат на должность Главы городского поселения Павловский Посад Вахрамеев Н.Р. после извещения его избирательной комиссии об избрании Главой городского поселения Павловский Посад в пятидневный срок не представил в избирательную комиссию документа об освобождении его от обязанности депутата Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.

Из чего следует, что с указанной должности в отставку по собственному желанию Вахрамеев Н.Р., в связи с избранием его депутатом Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования не уходил и от должности главы муниципального образования Губернатором Московской области он не отрешен, а согласно записи в его трудовой книжке от 27.01.2010 года Вахрамеев Н.Р. освобожден от занимаемой должности в связи с признанием выборов недействительными, по основанию п.10 ст.77 Трудового кодекса РФ – по обстоятельствам не зависящим от воли сторон. Основанием же внесения в трудовую книжку указанной записи явилось не Решение избирательной комиссии муниципального образования городское поселение Павловский Посад №308 от 20.10.2009 года, на которое ссылается заинтересованное лицо, а Решение Павлово-Посадского городского суда от 04.12.2009 г.

Таким образом, оснований для отказа в регистрации кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад у избирательной комиссии муниципального образования Павловский Посад по второму основанию не имелось.

По поводу третьего основания об отказе избирательной комиссии муниципального образования Павловский Посад в отказе Вахрамееву Н.Р. в регистрации кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад приведенного избирательной комиссией в Решении №367 от 07.09.2010 года, то есть вследствие не представления Вахрамеевым Н.Р. в избирательную комиссию свой первый финансовый отчет в машинописном виде «в нарушение Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и Инструкции о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Московской области, утвержденной Решением Избирательной комиссии Московской области от 12 мая 2008 года №515», суд не считает, что данное обстоятельство самостоятельным основанием для отказа Вахрамееву Н.Р. в регистрации кандидатом на претендующую выборную должность, поскольку, во первых: данное обстоятельство не основано на Федеральном законе либо на законе Московской области, так как в п.1 ст. 38 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в п.1 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» нет указания, что первый финансовый отчет должен представляться обязательно в машиночитаемом виде. Во- вторых: остальные требования указанных Законов по представлению первого финансового отчета были выполнены Вахрамеевым Н.Р. финансовый отчет на бумажном носителе в машинописном виде на 30 листах был принят избирательной комиссией 28.08.2010 года в 14 час. без каких-либо замечаний, о чем свидетельствует оттиск штампа избирательной комиссии городского поселения Павловский Посад на указанном финансовом отчете с датой и временем сдачи и подписью должностного лица избирательной комиссии его получившим, а так же запись в перечне принятых документов от Вахрамеева Н.Р. для регистрации кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад при самовыдвижении, удостоверенная подписью Вахрамеева Н.Р. в строке «сдал» и подписью ответственного за прием документов председателя данной избирательной комиссии Рыжова С.Н. в строке «принял» данного перечня. В-третьих: избирательная комиссия, вопреки требованиям п.1.1 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ и п.1.1 ст.28 Закона Московской области №101/2006-ОЗ, не известила претендующего кандидата надлежащим образом об обязательном представлении в избирательную комиссию первого финансового отчета в машиночитаемом виде. В-четвертых: учитывая, что представитель избирательной комиссии Вильданов И.Р. признал, что данное обстоятельство не является самостоятельным законным основанием для отказа Вахрамееву Н.Р. в регистрации в качестве кандидата, а признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения в силу ст. 68 ч.2 ГПК РФ освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Рассматривая четвертое основание приведенное избирательной комиссией в Решении №367 от 07.09.2010 года об отказе Вахрамееву Н.Р. в регистрации кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад в виде отказа в регистрации по основанию наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных п.2 и 4 статьи 23 настоящего Закона (пп.3.1 п.22 ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» №101/2006-ОЗ), то есть вследствие отказа в срок до 05.09.2010 г. по полученному от избирательной комиссии извещению №257 внести уточнения в ранее поданное заявление о согласии баллотироваться на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в части изменения наименования района места проживания в соответствии с Законом Московской области от 17.01.2001 г. №12/2001-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области», судом установлено:

В соответствии со ст. 23 ч.2 Закона Московской области №101-2006-ОЗ - 18 августа 2010 года Вахрамеевым Н.Р. в избирательную комиссию городского поселения Павловский Посад подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад по единому избирательному округу, в котором указал все необходимые о себе сведения, в том числе адрес места жительства.

В соответствии с ч.1.1 ст. 28 Закона Московской области №101/2006-ОЗ избирательной комиссией городского поселения Павловский Посад 02.09.2010 года было направлено в адрес Вахрамеева Н.Р. уведомление №257 о несоблюдении требований Закона Московской области №101/2006-ОЗ к оформлению документов необходимых для регистрации, а именно в заявлении о несогласии баллотироваться в качестве района проживания указан «Павлово-Посадский муниципальный район» и в срок до 05 сентября 2010 г. просили внести уточнение в ранее поданное заявление, а именно указать наименование района проживания в соответствии с Законом Московской области №12/2001-ОЗ от 17.01.2001 г. «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Стороной заявителя не отрицалось в получении Вахрамеевым Н.Р. указанного уведомления 02.09.2009 г. и подаче 03.09.2010 года заявления в избирательную комиссию об отказе внесения уточнения в ранее поданные им документы при выдвижении на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

В качестве условия выдвижения кандидатов п.2 ст. 23 Закона Московской области №101/2006-ОЗ предусматривает, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат выдвинутым, и приобретает права и обязанности предусмотренные федеральным законом после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, в котором в частности указывается фамилия, имя отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или другого документа, заменяющего паспорт, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основанное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия места работы или службы – род занятий) и др. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта, сведения об образовании и др.

Согласно п.5 ст.2 Федерального Закона №67-ФЗ раскрывает понятие термина «адрес места жительства» которое включает в себя помимо наименование субъекта Российской Федерации, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, так же включает в себя район.

Понятие «района» дано в ст. 4 Закона Московской области №12/2001-ОЗ от 17.01.2001 г. «Об административно-территориальном устройстве Московской области», это территориально-административная единица, которая объединяет в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы, имеющие единый административный центр. В ст. 4 того же Закона указывается, что Административно-территориальными единицами Московской области являются районы Московской области, города областного подчинения и закрытые административно-территориальные образования. В число районов Московской области включен Павлово-Посадский район, административным центром которого является г. Павловский Посад.

Пункт 2 и 5 статьи 1 Устав Павлово-Посадского муниципального района (в редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 25.08.2009 г. №800/98) так же указывает, что Павлово-Посадский муниципальный район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области и не входит в другие муниципальные образования, административным центром которого является г. Павловский Посад.

Статус Павлово-Посадского муниципального района установлен Законом Московской области от 15.02.2005 г. №41/2005-ОЗ «О статусе и границах Павлово-Посадского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» в соответствии с которым образование «Павлово-Посадский район» преобразован в «Павлово-Посадский муниципальный район».

Понятие «муниципальный район» дано в статье 2 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» - это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенченского характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что Павлово-Посадский район находится в Московской области, другого района в Московской области с таким названием не имеется, а излишне имеющееся слово «муниципальный» в названии Павлово-Посадского района несет лишь дополнительную информацию и не свидетельствует о ее отсутствии, не влияет на однозначное восприятия данного района на территории Московской области как территориально-административной единицы и муниципального образования, имеющего единый административный центр, определенные границы и территорию, в состав которого входит муниципальное образование городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района и другие поселения.

Учитывая, что во всех Уставных и официальных документах исходящих от органов управления Павлово-Посадским районом присутствует слово «муниципальный», в том числе в названии Избирательной комиссии городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области, на официальном бланке которого напечатано уведомление на имя Вахрамеева Н.Р., и принимая во внимание, что само по себе это обстоятельство не является основанием для отказа в регистрации кандидата Вахрамеева Н.Р. в соответствии с п.3, п.3.1 ч.22 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и п.п. «в», «в.1» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Исходя из аналогии права предусмотренной п.5 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ о том, что сокращения слов и дат не препятствуют однозначному восприятию этих сведений, таким образом и излишне указанное слово «муниципальный» в названии «Павлово-Посадский район» не препятствует однозначному восприятию информации об адресе места жительства кандидата и никак не влияет на волеизъявление кандидата Вахрамеева Н.Р. либо избирателей.

Таким образом оснований для отказа в регистрации в качестве кандидата на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Вахрамееву Н.Р. по четвертому основанию не имеется.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Проанализировав все имеющиеся доказательства по делу, суд не находит оснований для отказа заявителю Вахрамееву Н.Р. в регистрации на должность Главы городского поселения Павловский Посад, и с учетом достаточности достоверных и действительных подписей избирателей имеющихся в подписных листах в поддержку Вахрамеева Н.Р., позволяет ему быть зарегистрированным на должность Главы городского поселения Павловский Посад, Павлово-Посадского муниципального района, Московской области, что в свою очередь указывает на соответствие решения избирательной комиссии городского поселения Павловский Посад, Павлово-Посадского муниципального района, Московской области №367 от 07.09.2010 г. об отказе в регистрации кандидата на должность Главы городского поселения Павловский Посад Вахрамеева Н.Р. и протокола об итогах проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, представленных Вахрамеевым Н.Р. установленным судом обстоятельствам.

Пункт 14 статьи 27 Закона Московской области №101/2006-ОЗ возлагает на избирательную комиссию (либо ее рабочую группу) по окончании проверки подписных листов составлять итоговый протокол, в котором указывается не только количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, а и указывать основания (причины) признания их таковыми.

Невыполнение указанных требований федерального закона в части не указания в протоколе от 03.09.2010 г. избирательной комиссией городского поселения Павловский Посад оснований (причин) признанные недействительными и недостоверными подписи избирателей следует расценивать нарушением требований федерального законодательства, однако сам протокол подлежит признанию недействительным лишь одновременно с отменой решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидату по основаниям установления достаточности признанных достоверных и действительных подписей.

Таким образом, суд находит, что заявление Вахрамеева Н.Р. является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, а обжалуемые решение избирательной комиссии и протокол подлежит отмене.

В соответствии со ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

Поэтому суд считает необходимым для восстановления нарушенных избирательных прав заявителя обязать избирательную комиссию городского поселения Павловский Посад зарегистрировать Вахрамеева Н.Р. в качестве кандидата Главы городского поселения Павловский Посад Павлово–Посадского муниципального района Московской области.

Заявитель и его представитель просят суд обратить решение суда к немедленному исполнению, ссылаясь на то, что незамедлительная регистрация Вахрамеева Н.Р. позволит ему вести предвыборную агитацию.

Суд полагает, что для восстановления нарушенных избирательных прав заявителя в полном объеме решения суда должно быть обращено к немедленному исполнению, что позволит Вахрамееву Н.Р. в полном объеме воспользоваться всеми гарантированными правами зарегистрированного кандидата, в том числе правом на предвыборную агитацию, и обеспечит равенство прав всех зарегистрированных кандидатов на должность Главы городского поселения Павловский Посад Павлово–Посадского муниципального района Московской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 212 ГПК РФ суд считает необходимым обратить к немедленному исполнению решение суда, так как вследствие особых обстоятельств скоротечности предвыборной компании замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для заявителя или исполнение решения может оказаться невозможным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 260.1,261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Вахрамеева Николая Руфовича удовлетворить.

Признать протокол от 03 сентября 2010 года об итогах проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей представленных Вахрамеевым Николаем Руфовичем - недействительным.

Признать незаконным и отменить решения избирательной комиссии муниципального образования городское поселение Павловский Посад № 367 от 07 сентября 2010 года об отказе в регистрации Вахрамеева Николая Руфовича кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад

Обязать избирательную комиссию муниципального образования Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области зарегистрировать Вахрамеева Николая Руфовича кандидатом на должность Главы городского поселения Павловский Посад.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Павлово–Посадский городской суд в течение пяти дней, после составления решения суда в окончательной форме, то есть начиная с 20 сентября 2010 года.

Председательствующий: А.А. Карасев.