Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 марта 2011 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Черковой Н.В., при секретаре Гавриловой Ю.В., с участием Аверьянова Б.П. и представителей Главы администрации городского округа Электрогорск Терешкина Д.Н. и Сапатова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-86/2011 по исковому заявлению Аверьянова Б.П. к Главе городского округа Электрогорск Московской области, Комиссии по зачислению стажа муниципальной службы администрации городского округа Электрогорск Московской области о признании незаконным распоряжения Главы городского округа Электрогорск и Комиссии по зачислению стажа муниципальной службы периодов работы для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет,- УСТАНОВИЛ: Аверьянов Б.П. обратился в суд с иском к Главе городского округа Электрогорск Московской области, Комиссии по зачислению стажа муниципальной службы администрации городского округа Электрогорск Московской области о признании незаконными распоряжения Главы городского округа Электрогорск № от ДД.ММ.ГГГГ и решения Комиссии по зачислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ для назначения ему муниципальной пенсии за выслугу лет, ссылаясь на то, что он является пенсионером, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он замещал должности муниципальной службы: заместителя ***, первого заместителя ***. Ответчики незаконно отказали во включении в муниципальный стаж периодов его работы: с 06.01.1969г. по 25.01.1972г. в должности председателя *** и с 17.02.1981 г. по 24.09.1990г. в должностях и.о. главного инженера, главного инженера и и.о. директора ***. Истец просит суд обязать ответчиков зачислить в его муниципальный стаж спорные периоды работы. Представители Главы городского округа Электрогорск ФИО., являющегося также председателем комиссии по зачислению в стаж муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом и должностными инструкциями, исковые требования признали в части включения в стаж муниципальной службы периода работы истца с 06.01.1969г. по 25.01.1972г., пояснили, что распоряжением Главы городского округа Электрогорск Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ и Протоколом № заседания Комиссии по зачислению стажа муниципальной службы Аверьянову Б.П. уже зачислен в стаж муниципальной службы период его работы с 06.01.1969г. по 25.01.1972г. в должности председателя ***. В остальной части исковые требования Аверьянова Б.П. считают незаконными, так как в силу п. 2 ст. 3 Закона Московской области от 31.10.2008г. № 164/2008-03 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» включение в стаж муниципальной службы указанных в этом пункте периодов работы является правом, а не обязанностью руководителя органа местного самоуправления, кроме того, указанная норма права распространяется только на работающих в настоящее время муниципальных служащих, а не на пенсионеров. Проверив материалы дела, выслушав стороны, допросив свидетелей ФИО1., ФИО2., ФИО3., суд находит данное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст.25 этого же Федерального закона стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Согласно п. «е» п. 18 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 года № 1532, в стаж государственной гражданской службы в обязательном порядке засчитываются кроме прочих периодов деятельности также: периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991г., в том числе: в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР. Как следует из материалов дела, Аверьянов Б. П. является пенсионером, в период с 24.04.1994г. по 17.07.2002г. он замещал должности муниципальной службы: заместителя ***, первого заместителя ***. После обращения 06.08.2010г. истца в суд распоряжением Главы городского округа Электрогорск Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об установлении стажа муниципальной службы» и Протоколом № заседания Комиссии по зачислению стажа муниципальной службы в стаж истцу в бесспорном порядке по состоянию на 27.09.2010г. включено 11 лет 13 дней. При этом в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, Аверьянову Б.П. зачислен период его работы с 06.01.1969г. по 25.01.1972г. в должности председателя ***. С учетом изложенного период работы истца в должности председателя *** подлежит зачислению в муниципальный стаж истца. Из материалов дела установлено, что распоряжением Главы городского округа Электрогорск Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ и решением Комиссии по зачислению в стаж муниципальной службы от 24.05.2010г. Аверьянову Б.П. отказано в зачислении в стаж его муниципальной службы периодов работы в должностях и.о.главного инженера, главного инженера и и.о. директора филиала *** с 17.02.1981г. по 24.09.1990г. Суд не может признать законными указанное распоряжение Главы городского округа Электрогорск Московской области и решение Комиссии по зачислению в стаж муниципальной службы по следующим основаниям: В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Московской области от 31.10.2008г. № 164/2008-О3 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» в стаж на основании решения руководителя органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, органа местного самоуправления, муниципального в Московской области, лица, замещающего государственную Московской области, муниципальную должность, либо представителя указанного руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Московской области, муниципального образования, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, должностной инструкцией. Периоды работы, на указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Из текста указанного Закона не следует, что эта норма права распространяется только на работающих в настоящее время муниципальных служащих, а на пенсионеров, к которым относится Аверьянова Б.П., не распространяется. Суд не может согласиться также с доводами представителей ответчиков о том, что в силу п. 2 ст. 3 Закона Московской области от 31.10.2008г. № 164/2008-03 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» включение в стаж муниципальной службы указанных в этом пункте периодов работы является правом, а не обязанностью руководителя органа местного самоуправления, т.е. зависит только от усмотрения руководителя органа местного самоуправления, а не от каких-либо объективных данных, так как такое толкование закона означает нарушение закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства всех граждан перед законом и судом. Кроме того, согласно п.15 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002г. № 1413 (действовавшего до 20.09.2010г.), в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. В Перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденном Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1141, содержится аналогичное положение (п. 20). С учетом закрепленного в части 1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» положения о том, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, включение в муниципальный стаж Аверьянова Б.П., дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, пяти лет из периода его работы с 17.02.1981г. по 24.09.1990г. в должности и.о.главного инженера, главного инженера и и.о. директора филиала *** возможно при доказанности того, что опыт и знание работы в этих должностях были необходимы ему для выполнения должностных обязанностей заместителя и первого заместителя ***. Суд находит, что факт того, что опыт и знание работы Аверьянова Б.П. в должности и.о.главного инженера, главного инженера и и.о.директора филиала *** были необходимы ему для замещения в последующем должности муниципального служащего – заместителя и первого заместителя *** полностью доказан в судебном заседании. Так, администрацией городского округа Электрогорск предоставлены суду архивные выписки № и № от 24.12.2010г. из распоряжений *** от ДД.ММ.ГГГГ. № и от ДД.ММ.ГГГГ № о распределении обязанностей между руководителями администрации города, в соответствии с которыми на Аверьянова Б.П. как на первого заместителя *** помимо общих обязанностей исполнять обязанности *** во время его отсутствия, по поручению *** давать поручения заместителям ***, руководителям структурных подразделений администрации города, предварительно рассматривать проекты постановлений и распоряжений *** и проекты решений ***, вести прием населения, рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, возлагаются следующие обязанности: рассмотрение вопросов содержания и использования муниципального жилищного фонда, организации, содержания и использования муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; дорожное строительство и содержание дорог; утилизация и переработка бытовых отходов, мест захоронения; охрана окружающей среды; обеспечение противопожарной безопасности; комплексное социально-экономическое развитие города; реконструкция, техническое перевооружение и перепрофилирование действующих муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и другие обязанности. В обязанности первого заместителя *** входила также координация и управление деятельностью ***, другие полномочия. Должностные обязанности на заместителя *** на период работы в этой должности Аверьянова Б.П. администрация города Электрогорск суду не представила, из объяснений Аверьянова Б.П. следует, что в этот период должности первого заместителя не было, он выполнял фактически те же функции, что и впоследствии, будучи первым заместителем. Из трудовой книжки Аверьянова Б.П. следует, что до работы в должностях и.о.главного инженера, главного инженера и и.о. директора филиала *** Аверьянов Б.П. опыта работы в качестве руководителя предприятия, организации не имел, он работал только в должностях начальника цеха на ***, т.е. в должностях руководителей структурных подразделений предприятия и института. *** в 1981-1990 годы – это ***, в структуру которого входили: отделы и службы управления: планово-производственный, бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, спецчасть, научные и научно-технические подразделения: отделы, лаборатории, секторы, служба эксплуатации радиационных установок и радиохимических лабораторий, энергомеханический цех, гараж, ведомственная военизированная охрана, жилищно-эксплуатационная контора, детские ясли-сад. В *** работало в указанный период около 500 человек. На балансе этого предприятия находились не только производственные здания и установки, но и несколько жилых домов, детский сад, магазин, а также канализационные сети, тепловые сети, низковольтные и высоковольтные сети, газопровод, водозаборный узел, артезианские скважины, КНС, автодороги. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании как письменными доказательствами: структурой *** за 1983г., 1985г., 1986г., списком резерва госотпусков по *** по состоянию на 1 января 1979г., в котором без детского яслей-сада указано 484 работника, актом оценки стоимости зданий и сооружений *** (правопреемника ***) по состоянию на 01.07.1992г., расчетом среднесписочной численности предприятия за 1992год, договором купли-продажи зданий производственного назначения между АООТ «***» и ОАО «***» от 30.06.1999г., договором купли-продажи зданий и сооружений производственного назначения (водонапорной башни, артезианских скважин, хлораторной) от 22.12.2006г. между ОАО «***» и ЗАО «***», в котором отражено, что ранее эти объекты принадлежали АООТ «***», так и объяснениями Аверьянова Б.П. и показаниями свидетелей ФИО1., ФИО2 и ФИО3. В соответствии с Общим положением о научно-исследовательских, конструкторских, проектно-конструкторских и технологических организациях, утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике от 13.11.1970г. №427, принадлежащие организациям права, связанные с их научной, научно-технической и хозяйственной деятельностью, осуществляются директорами (управляющими, начальниками) и по установленному распределению обязанностей – другими должностными лицами организаций (п.36), организации возглавляют директора (управляющие, начальники) (п.55), директор организует всю работу организации и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность, без доверенности действует от имени организации, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами организации, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета организации, в пределах своей компетенции издает приказы по организации; в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников организации (п.56). В соответствии с Положением о главном инженере, утвержденном директором *** 15.01.1981г., главный инженер является первым заместителем директора и замещает его без особой на то договоренности (п.1.1), он несет ответственность за деятельность непосредственно подчиненных ему подразделений согласно утвержденной структуры (п.2.1), за организацию и состояние работы по технике безопасности, охраны труда, радиационной и пожарной безопасности в филиале (п.2.5), за организацию и выполнение планов спецдоговорных, монтажных, проектных и опытных работ (п.2.7), за внедрение передовых методов и средств труда (п.2.12), за расходование средств на выполнение работ подчиненными подразделениями (п.2.15), за обеспечение водой филиала и городских сетей (п.2.17) и др. Из структуры *** следует, что в 1980-е годы главному инженеру № были подчинены ОГМ (отдел главного механика), ОГЭ (отдел главного энергетика), ПКО (производственно-конструкторский отдел), служба КИП и метрологии, служба РК И РБ (радиационного контроля и радиационной безопасности), отдел патентных исследований и научно-технической информации, ООТУ, служба ЭРУ ИРХЛ, энергомеханический цех, служба спецканализации и спецвентиляции, технический архив, участок электроснабжения и связи, экспериментально-механический участок, ремонтно-строительный участок, экспериментальный стеклодувный участок, подразделение оперативной полиграфии, одна лаборатория и один сектор. Из объяснений Аверьянова Б.П. следует, что его пригласили на работу заместителем *** для выполнения функций, связанных в первую очередь с содержанием муниципального жилищного фонда, водо-, тепло-, электро-, газоснабжения города и работы канализационной системы, поскольку до этого он около 10 лет работал на руководящих должностях ***, которое имело 5-6 многоэтажных жилых домов, 2 магазина, детский сад-ясли, собственные коммуникационные системы водо-, тепло-, электро-, газоснабжения, поэтому он имел соответствующие технические знания и опыт работы. Свидетель ФИО1, генеральный директор ***, правопреемника ***, работающая в этом институте с 1977 года, показала, что раньше в филиале работало около 500человек, на балансе института было 8 га земли, 17 зданий, жилые дома, магазин, детский сад, сети, коммуникации, дороги, водозаборная скважина, гаражи, склады, механическая мастерская, пилотные установки, *** было мини-городком, одним из градообразующих предприятий, имевшим все свои службы, у директора были административные функции, а главному инженеру подчинялись все технические службы. Когда Аверьянов Б.П. перешел на работу в администрацию, он выполнял ту же самую работу, только в большем объеме, его и взяли в администрацию потому, что у него была хорошая подготовка. Свидетель ФИО2, работавшая вместе с Аверьяновым Б.П. в ***, показала, что полученные в *** знания помогали Аверьянову Б.П. курировать предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, хорошо ориентироваться в балансе и работе предприятий города, рассматривать вопросы установления тарифов по жилищно-коммунальным услугам, хозяйственной деятельности предприятий, уплаты ими налогов, охраны труда и аттестации рабочих мест, прогнозировать развитие промышленных предприятий города. Свидетель ФИО3 показал, что работал вместе с Аверьяновым Б.П. в *** с 1980-х годов, будучи главным инженером, Аверьянов Б.П. часто исполнял обязанности директора, Аверьянов Б.П. решал все технические вопросы, отвечал за безопасность – в институте были ***, он был специалистом по жилищно-коммунальному хозяйству, так как у института были жилые дома, магазин, детский сад, свой теплопункт, насосные станции. У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку они последовательны, не противоречивы, подтверждены перечисленными выше письменными документами. С учетом изложенного суд находит, что пять лет из периода работы Аверьянова Б.П. с 17.02.1981г. по 24.09.1990г. в должности и.о.главного инженера, главного инженера и и.о. директора филиала *** не включены в муниципальный стаж Аверьянова Б.П. незаконно. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,- Р е ш и л : Исковое заявление Аверьянова Б.П. удовлетворить: Признать незаконным распоряжение Главы городского округа Электрогорск Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Комиссии по зачислению в стаж муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Аверьянову Б.П. в зачислении в стаж его муниципальной службы периодов работы в должностях и.о.главного инженера, главного инженера и и.о. директора филиала ***. Обязать Главу городского округа Электрогорск Московской области и Комиссию по зачислению стажа муниципальной службы администрации городского округа Электрогорск Московской области в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу включить в стаж муниципальной службы Аверьянова Б.П. период его работы с 06.01.1969г. по 25.01.1972г. в должности председателя *** и пять лет из периода его работы с 17.02.1981г. по 24.09.1990г. в должности и.о.главного инженера, главного инженера и и.о. директора филиала ***. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий Н.В.Черкова решение не вступило в законную силуа