2-526/2011



Дело №2-526/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2011г. г.Павловский Посад

Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе; председательствующего судьи Лихачева В.А.,

при секретаре судебного заседания Косовой А.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьевой Л.Н. к Администрации Павлово-Посадского муниципальный район Московской области об обязании органа местного самоуправления выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка, суд

Установил:

Воробьева Л.Н. указывает, что является собственником земельного участка с жилым домом, которые расположены по адресу: <адрес>. Площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м.

Истцом было подано в Администрацию Павлово-Посадского муниципального района Московской области заявление с просьбой о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. под огородничество, находящегося по адресу: <адрес>, прилегающего к северной границе земельного участка принадлежащего истцу с кадастровым номером

Письмом от 26 августа 2010 года № ОГ-2981 исх. в предоставлении земельного участка Воробьевой Л.Н. было отказано со ссылкой на Закон Московской области от 17 июня 2003 года № 63/2003-03, который устанавливает минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, для ведения огородничества в размере 400 кв.м.

Истец считает действия органа местного самоуправления неправомерными, т.к. в Законе Московской области от 17 июня 2003 года № 63/2003-03 идет речь о минимальных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, а она испрашивает земельный участок в аренду. Законом не установлены минимальные размеры земельных участков, предоставляемые гражданам в аренду.

Воробьева Л.Н. просит обязать Администрацию Павлово-Посадского района Московской области в порядке, установленном действующим законодательством утвердить и выдать заявителю схему расположения испрашиваемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. под огородничество, расположенного по адресу: <адрес>, прилегающего к северной границе земельного участка с кадастровым № .

Истец просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель истца Гребенников Д.В. требования доверителя поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Закурина Н.Б. иск не признала и пояснила, что передача земельного участка в аренду предусматривает его дальнейшую передачу в собственность, что будет противоречить Закону Московской области от 17 июня 2003 года № 63/2003-03 о минимальных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 22 ч.2 Земельного кодекса РФ предусматривает, что земельные
участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 607 ГК РФ содержит перечень объектов, которые могут быть
переданы в аренду, к которым относит и земельные участки.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, для целей, несвязанных со строительством установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой:

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками,
которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах
эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности
процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные
органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие доопределенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче
земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных
со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть
определены цель использования земельного участка, его предполагаемые
размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2
настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа
государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с

учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления
указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему
расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет
выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и
обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового
учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным
законом "О государственном кадастре недвижимости".

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в
двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта
испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении
этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о
передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4
настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением
кадастрового паспорта этого земельного участка.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается
в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи
решения.

Судом установлено, что Воробьева Л.Н. является собственником земельного участка с жилым домом, которые расположены по адресу: <адрес> Площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м.

Ее право собственности подтверждено свидетельством о
государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером от 07.11.2009 г. и свидетельством о государственной регистрации права от 29.06.1999 г. на жилой дом <адрес> выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области.

Истец Воробьева Л.Н. 04.08.2010 г. в порядке статьи 34 Земельного кодекса РФ обратилась с письменным заявлением к Главе Павлово-Посадского района о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка под огородничество, площадью <данные изъяты> кв.м., прилегающего к северной границе принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

26.08.2010 года Администрацией Павлово-Посадского муниципального района на поданное заявление истца был дан письменный ответ исх. №ОГ-2981-исх. из которого следует, что Администрация не может принять положительного решения по заявлению истца так, как Законом Московской области от 17 июня 2003 г. №63/2003-03 установлены минимальные размеры земельный участков предоставляемых гражданам, для ведения огородничества в размере 400 кв.м.

При разрешении настоящего иска суд приходит к выводу, что
ответчиком не представлено доказательств законности отказа истцу в
предоставлении испрашиваемого земельного участка и порядка
предоставления истцу земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности, для целей, не связанных со строительством
предусмотренного статьей 34 Земельного кодекса РФ так как не представлен
принятый органом местного самоуправления акт, устанавливающий
процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том
числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Поданное истцом заявление соответствует п.2 ст. 34 ЗК РФ так как в
нем определены цель использования земельного участка - под
огородничество, его предполагаемые размеры - <данные изъяты> кв.м. и местоположение,
а так же испрашиваемое право на землю - аренда. В связи с чем, орган
местного самоуправления на основании указанного заявления, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса РФ, с учетом зонирования
территорий в месячный срок был обязан утвердить и выдать заявителю схему
расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории для того, чтобы заявитель обеспечил за
свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и
обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового
учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным
законом "О государственном кадастре недвижимости".

Ссылки ответчика на то, что данный участок не может быть предоставлен истцу в связи с тем, что его площадь меньше минимального размера, предоставляемого гражданам для огородничества установленного Законом Московской области от 17 июня 2003 г. №63/2003-03 не может быть принята во внимание, поскольку данный Закон Московской области устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, а не в аренду.

Доводы ответчика о том, что данный земельный участок не может быть
предоставлен истцу, так как в соответствии со ст. 27 Федерального закона от
24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган
кадастрового учета примет решение об отказе в его постановке на кадастровый учет, так как размер земельного участка не будет соответствовать установленным земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным) размерам земельного участка, не основательны, так как орган местного самоуправления не является органом кадастрового учета и в соответствии с п.2 ст. 34 Земельного кодекса РФ на этой стадии был обязан лишь утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для того, чтобы заявитель обеспечил за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Воробьевой Л.Н. удовлетворить.

Обязать Администрацию Павлово-Посадского района Московской области в порядке, установленном действующим законодательством утвердить и выдать заявителю схему расположения испрашиваемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. под огородничество, расположенного по адресу: <адрес> прилегающего к северной границе земельного участка № с кадастровым № .

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Павлово-Посадский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательно форме, т.е. с 18.04.2011года.

Председательствующий: В.А.Лихачев