РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 августа 2011г. г.Павловский Посад Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе; председательствующего судьи Лихачева В.А., при секретаре судебного заседания Кувшиновой Д.А., с участием прокурора Нагайцевой С.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлово-Посадского городского прокурора Московской области в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц к МУЗ <данные изъяты> Администрации городского округа <данные изъяты> Московской области о понуждении устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, суд Установил: Павлово-Посадский городской прокурор обратился в суд с иском к МУЗ <данные изъяты> Администрации городского округа <данные изъяты> о понуждении устранения нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии. В исковом заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с Актом проверки, проведенной горпрокуратурой с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора в отношении МУЗ <данные изъяты> в акушерском и гинекологическом кабинетах установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Акушерский и гинекологический кабинеты МУЗ <данные изъяты> расположены по адресу: <адрес>, в помещениях бывшей молочной кухни ДД.ММ.ГГГГ года постройки. - помещения акушерского и гинекологического кабинетов требуют проведения капитального ремонта: в результате протечки потолка из эксплуатации выведены два кабинета, процедурный, КТБ, раздевалка; - ряд помещений требует проведения косметического ремонта: покрытие пола частично нарушено, стены здания поражены грибком, покрытие стен частично нарушено; - отсутствует комната приема пищи для персонала; - один санузел для посетителей и персонала, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03 п. 3.17. - отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. Истец просил обязать Администрацию городского округа <данные изъяты> организовать мероприятия по составлению сметы на проведение работ по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных в акушерском и гинекологическом кабинетах МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> а именно, по проведению в помещениях акушерского и гинекологического кабинетов капитального ремонта, в том числе потолка в процедурном кабинете, раздевалки; по проведению косметического ремонта пола и стен помещений кабинетов; по оборудованию комнаты приема пищи для персонала; по оборудованию отдельного санузла для посетителей; по оборудованию приточно-вытяжной вентиляции, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать Администрацию городского округа <данные изъяты> осуществить финансирование работ согласно составленной сметы по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных в акушерском и гинекологическом кабинетах МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> а именно, по проведению в помещениях акушерском и гинекологического кабинетов капитального ремонта, в том числе потолка в процедурном кабинете, раздевалки; по проведению косметического ремонта пола и стен помещений кабинетов; по оборудованию комнаты приема пищи для персонала; по оборудованию отдельного санузла для посетителей; по оборудованию приточно-вытяжной вентиляции срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> провести работы по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных в акушерском и гинекологическом кабинетах МУЗ <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, а именно, провести в помещениях акушерского и гинекологического кабинетов капитальный ремонт, в том числе потолка в процедурном кабинете, раздевалки; провести косметический ремонт пола и стен помещений кабинетов; оборудовать комнаты приема пищи для персонала; оборудовать отдельный санузел для посетителей: оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Впоследствии истец уточнил заявленные исковые требования и просил Обязать Администрацию городского округа <данные изъяты> устранить допущенные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные в акушерском и гинекологическом кабинетах МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и указанные в Акте проверки, проведенной горпрокуратурой с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ года, в 6-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. 1 Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> устранить допущенные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные в акушерском и гинекологическом кабинетах МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и указанные в Акте проверки, проведенной горпрокуратурой с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года, в 6-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель Павлово-Посадского городского прокурора исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель Администрации городского округа <данные изъяты> пояснил, что факты изложенные в Акте проверки не оспаривает, но не согласен со сроками выполнения ремонтных работ поскольку в настоящее время финансирование на данные нужды бюджетом не предусмотрено, а в указанный срок заложить ремонтные работы в бюджет ответчик не сможет. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Суд установил, что в соответствии с Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, проведенной горпрокуратурой с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора в отношении МУЗ <данные изъяты> в акушерском и гинекологическом кабинетах установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Акушерский и гинекологический кабинеты МУЗ <данные изъяты> расположены по адресу: <адрес>, в помещениях бывшей молочной кухни ДД.ММ.ГГГГ года постройки. - помещения акушерского и гинекологического кабинетов требуют проведения капитального ремонта: в результате протечки потолка из эксплуатации выведены два кабинета, процедурный, КТБ, раздевалка; - ряд помещений требует проведения косметического ремонта: покрытие пола частично нарушено, стены здания поражены грибком, покрытие стен частично нарушено; - отсутствует комната приема пищи для персонала; - один санузел для посетителей и персонала, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03 п. 3.17. - отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. Статьей 210 Гражданского кодекса РФ регламентировано, что бремя содержания имущества несет собственник этого имущества. В соответствии с п. 1.8 ст. 39 Устава Павлово-Посадского муниципального района в собственности муниципального района находится имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Согласно п. 1.3 ст. 7 Устава Павлово-Посадского муниципального района в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения и финансируют муниципальные учреждения. Частью 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Частью 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» регламентировано, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренной законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в том числе в сфере здравоохранения. Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов. В соответствии с требованиями ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. На основании со ст. 24 ФЗ указанного Закона при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами. Если указанные правила нарушаются юридические лица обязаны прекратить либо приостановить свою деятельность или работу отдельных участков. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. №58 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Из представленного истцом акта усматривается нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Пунктом 6 ч. 1 ст. 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является способ присуждения к исполнению обязанностей в натуре. В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, жителей Павлово-Посадского муниципального района, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц. Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные в ходе проверки МУЗ <данные изъяты> создают реальную угрозу для здоровья как лиц пользующихся услугами учреждения так и его работников. Суд полагает иск подлежащим удовлетворению частично, без установления указанных в иске сроков для устранения указанных недостатков поскольку находит возражения ответчика состоятельными и заслуживающими внимания. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Павлово-Посадского городского прокурора Московской области удовлетворить частично. Обязать Администрацию городского округа <данные изъяты> устранить допущенные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные в акушерском и гинекологическом кабинетах МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и указанные в Акте проверки проведенной горпрокуратурой с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> устранить допущенные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные в акушерском и гинекологическом кабинетах МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и указанные в Акте проверки проведенной горпрокуратурой с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Павлово-Посадский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательно форме, т.е. с 30.08.2011г. Председательствующий: В.А.Лихачев