№2-1712/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего Ромичевой Г.Г. при секретаре судебного заседания Евграфовой Ю.И., с участием помощника Павлово-Посадского городского прокурора Байдиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1712

по иску Павлово-Посадского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Павлово-Посадского муниципального района о понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,-

установил:

Павлово-Посадский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области о понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, ссылаясь на то, что ОГПН по Павлово-Посадскому муниципальному району ГУ МЧС России по Московской области установила нарушения требований пожарной безопасности в здании администрации района, расположенном по адресу: <адрес>, о чем был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не произведено испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (п.57 ППБ 01-03, п.2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей от 01.07.2003г.); сети внутреннего противопожарного водопровода не проверены на работоспособность (п.89 ППБ 01-03); помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (п.10 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (п.15 НПБ 104-03); двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозамыкания и уплотнениями в притворах (п.6.18 СНиП 21-01-97); двери кабинетов открываются наружу, заужая ширину путей эвакуации (п.6.26 СНиП 21-01-97); дери эвакуационных выходов первого этажа открываются не по направлению путей эвакуации (п.52 ППБ 01-03); запоры на дверях большого зала не обеспечивают свободного открывания изнутри без ключа (п.52 ППБ 01-03);стены на путях эвакуации (коридор второго этажа перед входом в большой зал) отделаны горючими материалами(п.53 ППБ 01-03); пути эвакуации первого, второго, третьего и четвертого этажей отделаны горючими материалами (п.6.25 СНиП 21-01-97).

В судебном заседании представитель истца помощник Павлово-Посадского городского прокурора Байдина О.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении, пояснив, что это не первая проверка и меры по устранению предписаний ответчиком не выполняются.

Представитель ответчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Закурина Н.Б. иск не признала и пояснила, что прокуратурой проверка нарушения требований пожарной безопасности в здании администрации не проводилась. Акт проверки, на который ссылается прокурор, имеет ряд нарушений, кроме того, с актом никто не знакомился, доверенность представителя администрации отсутствует.

Представитель третьего лица - ОГПН по Павлово-Посадскому району в судебном заседании иск поддержал и пояснил, что в ходе проверки в здании администрации еще в ДД.ММ.ГГГГ. были установлены нарушения пожарной безопасности, которые до сих пор не устранены. Из-за этих нарушений могут пострадать люди, которые работают в здании администрации, а также другие граждане.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, третьего лица, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании на основании распоряжения И.О. начальника ОНД от ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении здания администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области, расположенного по адресу: <адрес> с целью выявления нарушения требований пожарной безопасности.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований, а именно: не произведено испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (п.57 ППБ 01-03, п.2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей от 01.07.2003г.); сети внутреннего противопожарного водопровода не проверены на работоспособность(п.89 ППБ 01-03); помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (п.10 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (п.15 НПБ 104-03); двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозамыкания и уплотнениями в притворах (п.6.18 СНиП 21-01-97); двери кабинетов открываются наружу, заужая ширину путей эвакуации (п.6.26 СНиП 21-01-97); дери эвакуационных выходов первого этажа открываются не по направлению путей эвакуации (п.52 ППБ 01-03); запоры на дверях большого зала не обеспечивают свободного открывания изнутри без ключа (п.52 ППБ 01-03);стены на путях эвакуации (коридор второго этажа перед входом в большой зал) отделаны горючими материалами(п.53 ППБ 01-03); пути эвакуации первого, второго, третьего и четвертого этажей отделаны горючими материалами (п.6.25 СНиП 21-01-97).

В тот же день по результатам проведения проверки администрации района было выдано предписание по устранению установленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснений представителя ответчика судом установлено, что они не оспаривают допущенные нарушения требований пожарной безопасности. Акт проверки они не обжаловали в установленном законом порядке, с предписанием согласились, однако до настоящего времени не устранили ни одного нарушения.

Павлово-Посадский прокурор, обращаясь с иском, ссылается на то, что такое же нарушение и иные нарушения были выявлены ОГПН при проведении проверки в ДД.ММ.ГГГГ., по результатам которой также выдавалось предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, которые не выполнены до настоящего времени. Более того, ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлекался к административной ответственности <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 3 этого же Федерального Закона система обеспечения пожарной безопасности - это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (ч. 1).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожара, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса РФ к способом защиты гражданских прав относятся присуждение к исполнению обязанностей в натуре, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние граждан как постоянно пребывающих в здании администрации района, так и находящихся там временно, создают реальную угрозу возникновения пожара и возможной гибели граждан Павлово-Посадского муниципального района.

Таким образом, Павлово-Посадский городской прокурор, обращается в Павлово-Посадский городской суд с иском в защиту гарантированных федеральным законом прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц для предупреждения причинения вреда.

С учетом изложенного суд находит, что исковые требования Павлово-Посадского городского прокурора должны быть удовлетворены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию Павлово-Посадского муниципального района устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в здании администрации Павлово-Посадского муниципального района по адресу: <адрес> и установленные в предписании отдела государственного пожарного надзора по Павлово-Посадскому району ГУ МЧС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Г.Г. Ромичева