№12-115/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Павловский Посад 21 декабря 2010 года.

Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А.,

с участием

представителя правонарушителя Фоминых С.Н.,

заинтересованного лица ФИО,

при секретаре Бросалиной Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козюкова Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

9 ноября 2010 года государственным инспектором по охране природы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Козюкова Е.В., согласно которому он был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, правонарушитель обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что не согласен с нарушением. Он просит отменить указанное постановление.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит, что обжалуемое постановление является необоснованным, а жалоба, подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:

Из обжалуемого постановления, что 14 октября 2010 года заместителем прокурора г. Павловского Посада было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Береника» Козюкова Е.В. по ст. 8.41 КоАП РФ, материал был направлен в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, и 9 ноября 2010 года было вынесено обжалуемое постановление по делу.

В деле имеются следующие документы: акт по результатам мероприятий по надзору; приказ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля и обращения с отходами производства и потребления; объяснение правонарушителя; договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов производства и потребления; копии платежных поручений, подтверждающих вывоз мусора.

В акте по результатам мероприятий по надзору от 8 октября 2010 года, были установлены следующие нарушения природоохранного законодательства: несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства (не организован учет образования и движения отходов; плата за размещение отходов не осуществляется; отсутствует производственный контроль в области обращения с отходами); невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 1.5 КОАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 1 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 указанного Закона, негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производтва и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632, утвержден Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, других видов вредных воздействий.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года № 557, установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон от отходах определяет хранение отходов, как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов-как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 указанного Закона устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер, и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако, ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления не следует, что ООО «Береника» занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Береника» отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Не отражено, какие суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду подлежали внесению, но фактически, не внесены, либо внесены с нарушением установленного срока.

Административный орган, рассматривающий административное дело не установил, какой вид негативного воздействия из установленных Законом об охране окружающей среды, осуществляется.

При наличии таких обстоятельств, следует признать, что административный орган привлек должностное лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 3 КОАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора по охране природы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 9 ноября 2010 года в отношении Козюкова Е.В., отменить, жалобу Козюкова Е.В., удовлетворить.

Прекратить производство по делу в отношении Козюкова Е.В. по ст. 8.41 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: Закурин И.А.